1.4, Аноним (4), 11:48, 30/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> может использоваться вместо предлагаемого по умолчанию ручного режима
чем теперь будут хвастаться по всему интернету арчеюнцы? ведь это был их аргументный аргумент: "я осилил cfdisk, я крутой"
| |
|
2.20, Аноним (20), 14:23, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> может использоваться вместо предлагаемого по умолчанию ручного режима
> чем теперь будут хвастаться по всему интернету арчеюнцы? ведь это был их
> аргументный аргумент: "я осилил cfdisk, я крутой"
Я не знаю кто там хвастался, но до сих пор рачисты, да и мамжаристы ведут себя так, будто они цвет линуксоидов, а остальные это просто школьники не осилившие божественный дистрибутив
Я не знаю, что сложного в установке рачика, в 2022, если уже есть и гайды для хомячья, с пошаговым ведением за ручку, в том числе на русском.
Время на это надо чуть больше, да, надо ещё побольше буков прочитать, вот это наверное сейчас и непосильная задача для неофитов, поэтому они бегут на мамжару, попутно плюясь в арчеустановку, да и сам дистр, будто их жёлуди не на нём растут!
| |
|
3.21, Кир (?), 14:26, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Ты хочешь об этом поговорить? Комплексы взыграли? Тебя в детстве обидел арчевод или манджаровод?
| |
|
4.32, Аноним (20), 14:53, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ты хочешь об этом поговорить? Комплексы взыграли? Тебя в детстве обидел арчевод
> или манджаровод?
Учитывая то, что я сам был, довольно продолжительное время, пользователем обоих дистров, плотно наблюдал картину изнутри, так сказать, ваша гипотеза несостоятельна.
| |
|
|
6.86, Аноним (20), 20:22, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем манджара, если смог в рач? Или не смог хддд
В рачик смог, но задолбало, потом манжара задолбала, потом снова рачик, а потом решил что "пора закончить с извращениями и закопал стюардессу".
Хотел посмотреть, насколько она стабильна, ведь громогласно заявляли, что там какое-то отстаивание-стабилизация пакетов и какие-то свои репозитории.
Я не только их пользовал, ещё Artix, щупал Arco, EndeavourOS.
Но баловство это всё, рачик и производные. Очень много возни и времени отнимает больше, чем положено.
| |
|
7.93, Анонимчик (?), 21:34, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> потом решил что "пора закончить с извращениями и закопал стюардессу"
И установил винду?
| |
|
8.101, Аноним (20), 08:48, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Нет, перешёл на Debian, как на основную, паралленьно с Fedora Виндой я уже лет ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.102, Аноним (20), 09:05, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты хочешь об этом поговорить? Комплексы взыграли? Тебя в детстве обидел арчевод
> или манджаровод?
В моём детстве не то что манжароводов и арчеводов не было, не было самого линукса, как и винды и даже MS-DOS'а, так что ваше предположение несостоятельно. Но, наслаждайтесь минутой славы за остроты, я бы вам даже плюс поставил, но здесь Анонимов притесняют, так что держите, вот так +, я сегодня добрый! ;)
| |
|
3.24, Аноним (24), 14:37, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Учитывая что Манджара один единственный дистрибутив который после устновки, обновления, перезагрузки вывалился в черный экран без возможности ввода. Ни один другой дистрибутив ничего похожего не вытворял.
EndeavourOS - дистрибутив Арча для ленивых, обещающий Арч с уже установленной средой, после попыток установить КДЕ из Арчевых репозиториев, завис намертво, а после хардреcеса угробил grub2.
Такач дичь ни на дебиан-подобных, ни на редхат-подобный, ни на BSD с illumos не бывало.
| |
|
4.26, Кир (?), 14:41, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Бунта падает и крашится после обычного обновления, чего за арчем не замечалось пока. Нет, я верю, что что-то могло пойти не так и в арче, но лично не наблюдал ни разу; возможно, тебе очень не повезло.
| |
|
5.35, Аноним (24), 15:02, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>возможно, тебе очень не повезло.
Почему мне не не везло с другими дистрибутивами?
| |
|
4.37, Аноним (20), 15:04, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Насчёт чёрного экрана не знаю, но мерцание монитора, которого при равных условия... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.51, Аноним (51), 15:55, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
NixOS не жизнеспособно, пропатчил ты маленький пакетик на низком уровне, будь добр пересобирать весь граф зависимостей, каждый раз, это дорого, гринпис негодует! Неразбериха с flakes, плохая документация, сложно. Жить можно, только не отходя от корыта nixpkgs. Вообще, складывается ощущение что nix развивается в первую очередь как система сборки, а nixos просто побочный продукт.
| |
|
6.59, Аноним (20), 17:53, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Где я выше писал про NixOS Я также считаю, что NixOS не готов для десктопа, и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.94, Аноним (51), 21:36, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
будто nix готов, хаха. nix готов для разработчика, и то, с оговорками. линукс вообще мало пригоден для нормального использования, хотя... может лет через 10-15. OpenBSD между прочем выглядит гораздо готовее всех этих убунт с федорами вместе взятых. на мой взгляд самый вменяемый сейчас это void, эдакая нью-слака с адекватной системой сборки, правда последнее время еле шевелится, очень жаль, ведь выбора то совсем не остается.
| |
|
8.106, Аноним (20), 09:19, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Как и снап, тот тут то там косяки Но, nix можно довести до ума и им можно польз... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.103, Аноним (103), 09:07, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>NixOS не жизнеспособно
Все норм с никсос. Просто нужно на досуге ковырять ее и читать документацию, а как родится конфиг, можно уже на рабочую машину запускать.
Если бы не рачик, я бы сидел на никсе, уж больно удобно там все сделано
| |
|
|
|
5.60, Аноним (20), 18:00, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Нет, это понятно любому, кто пользовался обоими дистрами, а не просто рядом стоя... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.111, Аноним (108), 10:10, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В остальном, с Debian возни всяко меньше
Дэб для ред ай пипл, рач ставится и настраивается раза в 3 быстрее
| |
|
|
|
3.83, Аноним (85), 19:38, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ведут себя так, будто они цвет
Ну, какой-то цвет присутствует в наличии )
| |
3.122, shardddin (?), 01:39, 04/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чушь полная и клевета! Никогда себя гуру-линуксоидом не считал - равно как и многие арчеры... Что за бред!??...
| |
|
|
1.7, bunker203 (ok), 12:11, 30/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Классная вещь. В былые времена устанавливал вручную, через Вики, Но постоянно что-то нужно было все равно донастраивать, а то что-то и не работало. Теперь установить немного проще, и получаешь полностью готовую систему, если ответил на все пункты в диалоговом окне инсталлятора, в общем, вещь нереально крутая, надеюсь, будет развиваться и дальше.
Да и запускать инсталлятор никто не заставляет, если хотите вручную установить - устанавливайте.
| |
|
2.9, Аноним (9), 12:16, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Плюсую, не без проблем, но по сравнению с графическими инсталерами той же убунту, это прям мега удобная вещь
| |
|
3.10, Аноним (10), 12:21, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А что нужно настраивать во время установки Ubuntu? И какие проблемы возникают?
| |
|
4.11, Аноним (9), 12:29, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В том и дело что графический установщик позволяет что-либо настраивать только в opensuse, а в убунте что дали то и жрите
| |
|
5.12, Аноним (10), 12:48, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что конкретно нужно настраивать во время установки ОС? Ну кроме стандартных настроек: (язык, регион, шифрование, несвободные источники, лёгкая или полная установка, выбор и разбивка ж.диска)
| |
|
6.44, 42560114042560 (?), 15:18, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что конкретно нужно настраивать во время установки ОС? Ну кроме стандартных настроек:
> (язык, регион, шифрование, несвободные источники, лёгкая или полная установка, выбор и
> разбивка ж.диска)
Я, как минимум всегда прописываю label дисков, для наглядности и указываю процент резерва дискового пространства.
В бубунте инсталятор подобного сделать не даёт, как включить рута и пароль к нему.
Всё приходится делать постфактум, а это кривота, моду которой начали в федорке.
| |
|
7.123, вап (?), 17:53, 06/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
раньше дебиан инсталл в убунте был, это можно было сделать
| |
|
6.48, Аноним (-), 15:38, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выбор файловой системы, разметки дисков, аудиосервера, дисплейного сервера, СРС, иенеджер соединений, что угодно ещё.
| |
|
7.118, Аноним (117), 18:48, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Добавлю еще такую вещь как возможность редактировать список устанавливаемых пакетов.
Притом в сусевском инсталляторе это было еще 10 лет назад.
| |
|
|
5.25, Аноним (24), 14:41, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты так говоришь, будто это что-то плохое. Типовая установка позволяет добиться хоть какой-то предсказуемости. А для любителей кастомизации есть LFS.
| |
|
|
5.61, 42560114042560 (?), 18:06, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ман почитай по каждому пакету и зависимости в бубне и ты поймешь
> всёёёё...
А мне достаточно было послушать интервью разраба манжары, где он явно жаловался как у арче обстоит дело с пакетами в плане "неделимости".
Для меня этого хватило, ибо лучше один раз услышать от рельного человека, котрый участвует в разработке, к которому веры больше, чем к мамкиным хакцирам из интернетов, которые кудахтают про то, что "мульён нинужных мелкопакетов в deb и rpm".
| |
|
4.22, Аноним (20), 14:27, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что нужно настраивать во время установки Ubuntu? И какие проблемы возникают?
В том и дело, что рядовой гуёвый инсталятор бубунты НЕ даёт НИЧЕГО толком настроить.
Что говорить о том, если даже опция "минимальная установка", работает как удаление после установки полной версии, ненужного, т.е. как "операция на зрение, через задний проход", хотя, это по ходу сейчас модный тренд.
И так касаемо почти всего. А тут они ещё раз решили переписать гуёвый инсталятор, текущий, видимо, не очень смузихлёбен.
| |
|
5.28, Аноним (24), 14:43, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Пользователю не нужна кастомизация. Ему нужна рабочая система с техподдержкой. А техподдержка возможна в случае типичной установки, а не в случае кучи настраиваемых параметров. Ну неужели это не понятно?
| |
|
6.31, Кир (?), 14:50, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо же, а мужики то и не знали. Спасибо, что просветил меня, тёмного, что именно мне нужно от дистрибутива. А то я-то думал, недоумок, что разным пользователям нужны разные штуки, а оно вишь оно как! Век буду мудрость твою помнить.
| |
|
7.34, Аноним (24), 15:01, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для нетакихкаквсе и придумал Аря, чтобы нетакихкаквсе могли тешить своё самолюбие. Нормальным людям же, работать надо.
А вообще Арч это для позёров неосиляторов. Для труъ линуксоидов LFS.
| |
|
8.39, Кир (?), 15:07, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Я прям волнуюсь -- а как же у LFS с техподдержкой Не сплю, не ем, всё о техподд... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.40, Аноним (20), 15:09, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А давайте, уважаемый, вы не будете решать за всех пользователей, кому не нужна к... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.42, Аноним (24), 15:15, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Непонятно откуда такие выводы. Если ваши пользователи такие хлебушки, то не стоит по ним судить о всех.
Убунту использует обычный офисный планктон. Им нет времени ковыряться в терминале.
| |
|
|
9.75, Аноним (75), 19:04, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я тебе говорю, что знаю контору, в которой люди убунту используют Я тебе что а... текст свёрнут, показать | |
|
8.72, Аноним (71), 18:57, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В ЛЮБОМ дистре Linux приходится как минимум иногда пользоваться эмулятором терми... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.36, Аноним (10), 15:03, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>"минимальная установка", работает как удаление после установки полной версии, ненужного
Да, я заметил это во время установки, и мне тоже это не нравится.
Если нужны тонкие настройки, то можно выбрать другую ОС, которая это позволяет, вроде очевидно.
| |
|
6.41, Аноним (20), 15:13, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>"минимальная установка", работает как удаление после установки полной версии, ненужного
> Да, я заметил это во время установки, и мне тоже это не
> нравится.
> Если нужны тонкие настройки, то можно выбрать другую ОС, которая это позволяет,
> вроде очевидно.
Дык, раньше был alternate.iso, где был нормальный debian-installer, позже был mini.iso, теперь и его дропнули.
Но, вы правы, с теми трендами куда движется бубунта, она уже не торт. Минт пока держится, но это тоже только для нубов имеет смысл. Боже храни Debian и Gentoo, из всех стариков, они, пока что, хоть как-то держатся и относительно консервативны в предоставлении возможностей кастомизации!
| |
|
7.45, Аноним (10), 15:24, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я и есть от самый нуб, которому не нужны дополнительные сложности в установках и настройках. Выбирал между Ubuntu и Fedora. Fedora "голая" и требует множество дополнительных настроек после установки. А Ubuntu, доступно всё сразу для нуба, как и позиционируется Ubuntu в Canonical. Поэтому эта ОС такая популярная.
| |
|
8.63, Аноним (20), 18:12, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Убунта популярна за счёт былой славы, для нубов давно есть mint, который даже по... текст свёрнут, показать | |
|
9.70, Аноним (10), 18:48, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Хоть я и нуб, но не хомяк Употреблять 128169 в виде Mint, Mate и прочие не с... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.104, Аноним (103), 09:12, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Боже храни Debian и Gentoo, из всех стариков, они, пока что, хоть как-то держатся и относительно консервативны в предоставлении возможностей кастомизации!
Гента для дрочки создана как и дебиан. Из всего того что сейчас есть, только рач поставил и забыл. Нужен софт, без проблем, есть аур, только стоит прочитать коменты чтобы не было непредвиденных проблем.
| |
|
|
|
4.95, Анонимчик (?), 21:36, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отключать нужно после установки многое: трекер фс, проверку обновлений и и.п. А ещё отвратный снап
| |
|
|
|
|
2.23, Кир (?), 14:29, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Арч как раз самостоятельный дистрибутив, в отличие от бунто-болгеносов, коим несть числа, если ты об этом.
| |
|
3.29, Аноним (24), 14:44, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На базе арча существую дистрибутивы и все они наследуют различные баги.
| |
|
4.33, Кир (?), 14:55, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Без конкретики нещитово. Взагали по загалям можно любой дистр обгадить, хотя в 99% случаев виновата прослойка между стулом и монитором.
| |
|
5.57, Аноним (24), 17:06, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
выше уже писал. Я же не ты чтобы на каждый комментарий отвечать. Я не ставлю целью никому ничего доказывать, я уже для себя сделал выводы о качестве Арча и другие здеся тоже сделали.
| |
|
|
|
|
1.46, Аноним (46), 15:30, 30/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
переехал с арча на федору недавно и забыл про него как страшный сон. пользовался с 2014 года.
| |
|
|
3.65, Мимокрокодилъ (?), 18:15, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Что не понравилось?
На самом деле он малёха наврамши, сидел он на манжаре, задолбала штабильность... её глюков, очевидно.
| |
|
|
5.110, Аноним (108), 10:02, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>телепаты в треде! Алярм!
просто если арч глючит этот глюк описан или в вики или в новостях, а бомжара глючит рандомно
| |
|
|
|
|
3.78, Аноним (71), 19:08, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А Arch платный, да? Подождите-ка, по твоей логике получается, что ты тоже товар. Как страшно жить.
| |
|
|
5.82, Аноним (71), 19:37, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В современно мире пользователь любого софта тестер по умолчанию, к сожалению.
А в Windows вообще цимес - ты тестер, платишь за это и еще тебя телеметрируют по самое не хочу.
| |
|
6.91, Аноним (85), 21:05, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не современный мир. В современном мире все для общего блага лептой трясут ;)
| |
6.120, Аноним (117), 18:51, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это называется "ранний доступ"! Это илитно! За возможность быль илиткой надо платить!
Вот как-то так.
| |
|
|
|
3.97, Аноним (97), 21:39, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Fedora= Red Hat, только бесплатная, значит товар ты.
Сложно сказать, чего здесь больше — глупости или лжи.
| |
|
2.68, Аноним (66), 18:31, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На феде репозитории нищие. И это даже не сравнивая с раче ауром. А если хочешь добавить что-то репозиторий феди то как минимум требуют сдать соскоб.
В раче несравнимо проще в аур или даже комунити зайти.
| |
|
3.73, Аноним (71), 19:00, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
...и напихать в репы непойми что. Знаем, плавали. Когда пытаешься подать как преимущество, а выходит наоборот.
| |
|
4.113, Аноним (113), 10:52, 31/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и кто тебе в репу напихал ? рассказывай, не стесняйся, здесь все свои.
| |
|
|
2.69, Аноним (66), 18:32, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И блобов в феде натыкано, запускается полчаса.
В раче ты пк боярен, а не тебя как в феде.
| |
|
3.76, Аноним (71), 19:05, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Трепать - не мешки ворочать. Если бы ты хоть раз пробовал Fedora, то с удивлением узнал бы, что сторонние репы с проприетарщиной отдельно надо разрешать и подключать, по дефолту отключено. Приходится после установки немного повозиться сRPM Fusion, а то видосы в Firefox не але.
| |
|
2.81, Аноним (71), 19:34, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
С год назад спросил M.Stapelberg (i3 tiling wm), он рекомендовал Arch, если копаться и Fedora, если нет. Когда я сказал, что наелся роллингов и это не один мой комп, чтобы энтузиастить там, а десктопы юзеров - он однозначно сказал Fedora. После постоянных отвалов реп на OpenSUSE я перевел весь парк компов юзеров на Fedora и горя не знаю. Fedora Workstation, конечно, логи firewall телеметрии особой не показывают, такая себе неглючная Ubuntu. Silverblue он сказал специфическая и не под все задачи как daily driver, я попробовал на тестовом компе и да, есть ньюансы пока. Кстати, кого-то он знает, кто каждый день под Qubes ради секьбюрности сидит. Как по мне, Arch для энтузиастов только. На десктопы - Fedora Workstation на сегодняшний день оптимально.
| |
|
3.99, Аноним (97), 21:44, 30/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мой путь. Четыре десктопа на Fedora. Остальным накушался 6 лет назад.
| |
|
|
|