1.1, Аноним (1), 13:53, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Уважение даже потому что не выпускают клиповые обновы.. а ну раз в два года в целом можно обновиться.
| |
|
|
3.6, Michael Shigorin (ok), 14:32, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И чё, на эльбрусах собираете?
> А для кого и зачем?
На чём же ещё :-)
Отчасти -- потому что собирается без приключений, пусть будет в репо (в 19.3 разве FindSSE.cmake попатчили); отчасти -- людям показать (оно на самом деле хорошо работает и на 8С пятилетней давности); а отчасти тогда задумался и дома применить -- так-то обычно "в лоб" mpv/smplayer, но если доберусь опять систематизировать библиотеку, глядишь, придётся по мерке.
Интересней будет с http://altlinux.org/Эльбрус-2C3 -- на тех машинках медиаплейеры создавать само то должно быть (мало что 4К распакует и на процессоре, так там ещё и аппаратные кодеки есть).
| |
|
4.18, Привет (?), 15:27, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С маркетологами обсудили слово Сизиф? Какая оф позиция? - так и оставите?
| |
|
5.82, Michael Shigorin (ok), 22:04, 02/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С маркетологами обсудили слово Сизиф? Какая оф позиция? - так и оставите?
Да, конечно. Разумные ухмыльнутся, неразумным хоть мизинец покажи -- всё равно истерика будет.
| |
|
4.19, Аноним (4), 15:28, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понятно, что интересно и на домашний эльбрус запилить -- побаловаться -- очень хорошо. Но во вне дома кому и для чего может понадобится Kodi на Эльбрусе?
Есть статистика по скачиванию из реп?
А то лежит софт в репе -- место занимает, электричество кушает, человекочасы потребляет.
Я это не с т.з. холивара, но праздного интересу для.
| |
|
5.28, abi (?), 15:49, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Да всё правильно делают. Когда-нибудь Эльбрус будет стоять дома у каждого и уже будет многообразие ПО.
| |
|
6.35, МимоКрокодил (?), 16:20, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Конечно, правильно!
Вы же тоже готовы оплачивать из своего кармана бесполезный труд? Заплатите мне за этот комментарий через СБП по телефону +7 912 345 67 хх
| |
|
5.83, Michael Shigorin (ok), 22:08, 02/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но во вне дома кому и для чего может понадобится Kodi на Эльбрусе?
Может и так (хотя именно вне дома скорее понадобится [потоковый] медиаплейер в автозапуске по кругу), но мне кажется, что http://altlinux.org/Эльбрус-2С3 вполне симпатичен для целевых задач Kodi.
> Есть статистика по скачиванию из реп?
Нет -- но, кстати, после переезда на выделенный сервер её технически удобно организовать.
> А то лежит софт в репе -- место занимает, электричество кушает, человекочасы потребляет.
Да не, не особо. На двадцатую версию чуть ушло (патчик переприложить), а предыдущие после патчика собирались из сизифа "как есть": http://packages.altlinux.org/ru/sisyphus/srpms/kodi/2729040771833765695
> Я это не с т.з. холивара, но праздного интересу для.
Спасибо за дельные вопросы :)
| |
|
|
5.36, МимоКрокодил (?), 16:32, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так у них же есть свободные, никем не востребованные заначки для локалхостадмининга. Вот оттуда и будут брать, чтоб удовлетворить несуществующего коммерческого клиента.
Понятно, что купят Intel или AMD, а по документам проведут как Эльбрус, для чего продемонстрируют кипящую работу над портированием Коди в собственные репы. Но эта история комментаторов опеннета мало касается ))
P.S. Но мне интересно, как Михаил ответит на вопросы выше: для кого и для чего они это делают с точки зрения инженеров и программистов, а не руководителей проекта.
| |
|
6.56, dchuev (?), 22:20, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для того что бы уметь это делать, если ничего не делать то и ничему не научишься. А компетенции надо нарабатывать. А что кому будет нужно завтра никто не знает.
| |
6.75, Че_ (?), 13:09, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С Вашей точки зрения, это бесполезный труд. Успокойтесь уже.
Это всё бессмысленная трата денег и времени. Нет ни каких причин, для того, чтобы что-то делать с нуля, или разрабатывать что-то, когда можно тоже самое купить готовое.
Постойте-ка. Но, если у Вас ничего нет, откуда вы возьмёте деньги, чтобы что-то купить?..
Всё. Забыли. Выбросьте всякую чушь из головы - нечего заниматься всякой ерундой!
| |
|
|
|
|
2.37, мимо (?), 16:45, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
И что ты хотел сказать своим смайликом про ссылку, Шигорин? Так сложно описать в одном предложении что это, как относите к теме обсуждения и с какого перепугу кто-то должен на это кликать?
| |
|
1.3, InuYasha (??), 14:17, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хотел как-то через SamyGo его себе на ТВ поставить, но там слабенький проц, а аппаратное декодирование видео оооочень хитрое. (
| |
1.7, Аноним (7), 14:33, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> На платформе Linux улучшено воспроизведение оптических дисков
Где мой 2007 год? Я тогда был уже на линуксе, и ещё на CD/DVD
| |
1.8, Аноним (10), 14:33, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ну все теперь пиратам будет удобнее смотреть пиратские фильма на пиратской ОС с пиратским железом.
| |
|
2.24, Вася (??), 15:42, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
я тут открыл для себя, что почти все репаки, не основанные на релизах из стима, в его proton отлично запускаются. И теперь, раз уж мне запретили покупать игры, я их честно ворую и мне ни капельки не стыдно: людоедских позиций я не поддерживаю, платить не могу, переплачивать тоже как-то не очень хочется.
Никого не призываю, как бы, и что по кайфу - куплю позже, когда возможность появится, но все же технически на моем localhost наступил коммунизм
| |
|
3.26, Аноним (4), 15:47, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> не стыдно
А если зарплаты на чёрную икру не хватает, то можно без стыда её воровать и ни капельки не переживать? Мне б логику понять...
| |
|
4.29, Аноним (10), 15:50, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное надеть пиратский кафтан взять саблю, повязку на лицо можно идти грабить Пятерочку, стырить оттуда всю икру, во славу Посейдона!
| |
|
5.58, Вася (??), 22:50, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
скопировать оттуда всю икру и даже не есть, как обычно, в общем, и происходит с купленными икрами
| |
|
|
5.46, Аноним (46), 18:43, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если бы икру можно было копировать, то она бы потеряла ценность и стала бы едоё простолюдинов. Вся суть в её ограниченном количестве а не в вкусовых качествах.
| |
|
6.52, kusb (?), 20:47, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кроме такой относительной ценности есть прямая ценность. Если бы икра оказалась очень вкусной, то она бы всё равно использовалась часто, и даже не прoстолюдины, утончённые богатые господа хавали её. --
Это же касается и других её хороших особенностей.
Если что-то копируют, но оно всё равно ценно - это значит, что оно ценно напрямую.
| |
|
7.53, kusb (?), 20:47, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Типа короче как-бы пиратство - мерило истинной ценности.
| |
|
6.66, Аноним (66), 03:56, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> она бы потеряла ценность и стала бы едоё простолюдинов
Изначально так и было - икрой рабов кормили, считалась отбросами.
| |
|
|
4.59, Вася (??), 22:54, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
та хватает, просто у магазине говорят, что рожей не вышел, не могут твою истинную красоту разглядеть, пишут что товар не доступен для вашего региона, мол у вас тут все воры и грабители, поэтому с вами не торгуем вообще ни с кем, даже с благородными донами
| |
|
3.61, Аноним (61), 23:54, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> пиратам будет удобнее
> честно ворую
Это не "пиратство" и не "воровство", а нарушение авторских прав, что не одно и тоже. Проприетарщики сравнивают копирование информации с убийством людей и потоплением кораблей, чтобы привить нам большее чувство вины, чем следовало бы. Не надо на это вестись.
https://www.gnu.org/philosophy/words-to-avoid.html
| |
|
4.69, Вася (??), 11:06, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> пиратам будет удобнее
>> честно ворую
> Это не "пиратство" и не "воровство", а нарушение авторских прав, что не
> одно и тоже. Проприетарщики сравнивают копирование информации с убийством людей и
> потоплением кораблей, чтобы привить нам большее чувство вины, чем следовало бы.
> Не надо на это вестись.
> https://www.gnu.org/philosophy/words-to-avoid.html
нарушение авторских прав - ну так оно пиратство, по-сути, и есть.
С другой стороны - не вижу минусов, уже хотя бы из-за ситуаций, когда человек:
не может заплатить в принципе или не может заплатить сейчас, но имеет время на освоение ПО, т.е. инвестирует в свое образование и в свою будущую работу с этим ПО, в будущем создавая своей профессиональной работой с этим некую ценность, связанную в последствии если не с приобретением этого ПО, тогда хотя бы с увеличением его распостраненности и закрепления как профессионального стандарта, что очень хорошо конвертируется в чужие покупки.
На таких "пиратов" правобладатели молиться должны, собственно, поэтому Microsoft винду и офис с школы поставляло, что бы дети в других пакетах ПО не имели привычку работать, а потом им на работе дяденька покупал лицензию под страхом наказания, потому что его работнички ничего другого не умеют.
С фильмами и играми, конечно, минусов уже побольше, но первым очень хорошо помогли стриминги, а вторым - сарафанная реклама, когда игра на хайпе и спирачена, это все равно подстегивает продажи, потому что хайп.
Еще есть третья сторона, которая очень рада воровству игр и ПО - хацкеры. Я на рутрекере пытался одну коммерческую программу под Wine упереть (потому что уже инвестировал туда свои навыки в работе в CAD и мне просто некогда осваивать остальное) - так там из десятка раздач разных версий, более половины протроянены люто.
Все что я написал, это, конечно, не оправдание, но замечания касательно проблемы, которые игнорировать было бы глупо.
| |
|
|
|
1.12, Аноним (12), 14:35, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
К сожалению он все еще на ffmpeg 4, в котором нет нормальной обработки Dolby Vision в mkv.. Если нужен DV, kodinerds сборки из maven единственный вариант. Есть надежда что к следующему Kodi 21 таки интегрируют ffmpeg 5 (вышедший год назад) и из коробки станет получше.
| |
|
2.30, Хру (?), 15:56, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С разморозкой! :) В Дебиане 20ка с ffmpeg5 (и даже проскакивает под заморозку).
| |
|
3.72, Аноним (12), 11:54, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это левые патчи, официальный релиз не поддерживает ffmpeg 5. И в данном случае (поддержка DV) толку от дебиана нет - под линуксом пока даже HDR10 не поддерживается :) Но даже когда будет HDR10, Dolby Vision все равно не будет из-за лицензионных ограничений - только HDR10, HDR10+ и HLG.
DV есть на андроид-медиапроигрывателях, например (где процессор и производитель поддерживают), но не под линуксом, он реализуется закрытыми модулями ядра, лицензированными долби, под конкретные платформы. Т.к. лицензия стоит денег и реализация подстраивается под конкретные устройства (хотя это более актуально для самих ТВ). А там коди берется с гугл плея или оф. сайта, и 20-ка без нестандартных хаков не компилируется с ffmpeg 5.
| |
3.73, Аноним (12), 12:00, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И под какую "заморозку" это проскакивает, когда интеграция ffmpeg 5 (все-таки хотят довести до ума, чтобы попало в следующий Kodi 21) вскрывает кучу багов типа https://github.com/xbmc/xbmc/issues/22425 ? В дебиане с дуба рухнули, интегрировать непротестированный альфа-код и иметь кучу новых багов, которые никто не поторопиться исправлять сейчас, т.к. официальных релизов с ffmpeg 5 не будет до Kodi 21?
| |
|
4.77, Хру (?), 14:48, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну прям-таки "кучу" :) Баг этот всего второй на всем цикле тестирования ffmpeg5 еще с сентября. Первый был с тихо убранным extradata, вот он был понеприятеее этого что по ссылке. И что значит "никто не поторопится"? Фикс уже обкатывается :)
| |
|
|
|
1.13, Аноним (13), 14:56, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А подскажите что есть сверхпростое для медиацентра, без всех этихигр, радио погод и прочего. Чтоб работало примерно так:
* Запустил и сразу отобразилась локальная директория с видео фалами и поддиректориями.
* Пультом выбрал файл.
* Начал смотреть.
А то кроме меня никто сам фильм посмотреть не может. Сложно это для обычных людей.
| |
|
2.16, Michael Shigorin (ok), 15:14, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
_Возможно_, какой-нить старенький xbmc, из которого kodi и вырос -- я тогда им не интересовался, но _предположить_ логично, что начинали с самой базовой функциональности.
| |
2.23, Аноним (23), 15:41, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня коди так и настроен. Поудалял с главного экрана всё, кроме "Избранное". В избранное добавил директорию "Фильмы". И телемаркет (ц).
| |
2.25, Вася (??), 15:43, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а чем тебе kodi не вариант или сил нет, как хочется минимализма, но лень настроить kodi?
| |
2.31, Хру (?), 16:00, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Настраиваешь один раз медиатеку и PVR по гайду https://habr.com/ru/post/548640/ и домашним ставишь на телефоны Kore. Можно и пульт прикрутить но я не пробовал сам. Дальше все все сами смотрят, и даже бегать к компу не надо, если настроен Wake-On-Lan.
| |
|
1.15, ryoken (ok), 15:03, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Жду обновы на телефон :). VLC там традиционно козлит и добавляет чересстрочность туда, где её отродясь не было.
| |
|
2.34, Аноним (66), 16:13, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> в котором толком никогда ничего не работает
как обычно у таких программистов.
| |
|
3.43, Аноним (10), 16:56, 16/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Нормальные программисты смотрят Нетфликс по подписке на языке оригинала.
| |
|
|
1.51, Аноним (-), 20:04, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Юзаю Kodi на андроид.
Из недостатков - за полчаса просмотра фильма сжирает 40% аккумулятора. Для сравнения VLC for Android кушет на больше 10%.
Также непонятно разделение на видео / музыка / картинки. Ну вот лежит файл с расширением mp3 это что может оказаться видео или картинкой?
А если начать смотреть фильм из картинок, то не запоминает позицию. В чём смысл такого разделения - непонятно.
| |
|
2.63, Аноним (66), 03:47, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Также непонятно разделение на видео / музыка / картинки
Это для хомячков со времён винды, логики никакой нет. На самом деле в картинках может быть видео (гифки), в видео - музыка (только аудио дорожка), в музыке - картинки (постеры внутри mp3).
| |
|
3.71, Аноним (71), 11:46, 17/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Логика очень простая, даже если она тебе не понятна. Музыку -- её слушают. Если есть постер, то можно его и посмотреть, но в основном слушают. Картинки -- их смотрят по одной. А видео -- его одновременно и смотрят, и слушают как единое целое. Не так уж сложно, да?
| |
|
|
1.57, Аноним (57), 22:45, 16/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
На мой взгляд лучше раздельные мелкие приложения, чем подобные монстры.
| |
1.67, penetrator (?), 05:42, 17/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
а еще оно енкодить пытается какой-нибудь mkv
нах надо, лучше в оригинале через самбу и VLC открыть, и посортировать в каталогах может как угодно на свой вкус не хуже
| |
1.76, Аноним (76), 14:13, 17/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хороший комбайн на коробочку к тупому телевизору. Настраиваемый, консервативный. Больше 10 лет не переносит меню, кнопки всё на привычных местах. С телефоном хорошо дружит, показать фотки-видео сразу на телеке. Может всё.
| |
1.80, Арчи (?), 23:02, 17/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хоть бы уже исправили криво растянутый интерфейс на ultra wide мониторах.
| |
|