|
2.17, Аноним (17), 20:24, 28/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Я сказал что соплярис умер. Просто попробуй им воспользоваться на железе, моложе 10 лет.
И скорость на 86-й рахитектуре, и поддержка железа...
| |
2.40, Аноним (-), 09:02, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Добавлена настройка RootEphemeral, позволяющая использовать в сервисах, в которых
> выставлены параметры RootImage и RootDirectory, временные копии дискового образа
> или дерева каталогов, которые при запуске сервиса создаются через снапшоты btrfs
> и reflink-и btrfs/xfs
О, круто, он теперь сам умеет _быстро_ фэйк-копию ОС делать. Сервисы получат что хотели, даже менять могут - но повредить основную ОС таки не смогут.
> Добавлена настройка MemoryKSM для выборочного включения в сервисах функции ядра,
> обеспечивающей слияние идентичных страниц памяти (KSM, Kernel Samepage Merging).
Тоже здорово - можно дедупать RAM походим сервисам.
Что за нафиг, в 1 версии минимум 2 полезные мне фичи? Так держать.
| |
|
1.3, Аноним (3), 19:25, 28/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +15 +/– |
> прекратить поддержку раздельных иерархий каталогов (когда /usr монтируется отдельно от корня или разделены каталоги /bin и /usr/bin, /lib и /usr/lib)
кто-нибудь, остановите его
| |
|
2.15, Аноним (15), 20:15, 28/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +5 +/– |
Останавливать надо было раньше. Еще первые выпуски нарушали файловую иерархию, иначе системда не заводилась.
| |
2.33, torvn77 (ok), 00:47, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Как раз на оборот, пусть больше колбасит, чем сильнее оторвётся тем больше народа придёт в классические дистрибутивы.
| |
|
3.50, Аноним (50), 10:22, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Нет никаких "классических" дистрибутивов. Есть дистрибутивы которыми пользуется 1% линуксоидов. Но конечно же вместо "маргиналов" называют себя классическими юникс ветеранами ))
| |
|
|
5.96, dannyD (?), 14:11, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
существуют люди которые добровольно пьют кокаколу,
мало того что пьют, так еще и платят за её деньги.
вы конечно не поверите и будете смеяться, но я сам видел таких людей.
| |
|
|
|
2.42, Аноним (-), 09:04, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
>> прекратить поддержку раздельных иерархий каталогов (когда /usr монтируется
>> отдельно от корня или разделены каталоги /bin и /usr/bin, /lib и /usr/lib)
> кто-нибудь, остановите его
Современные дистры предпочитают переходить на "merged usr" - это когда все в /usr/* лежит а /bin, /sbin, /lib, ... - симлинки. Вообще система в 1 дире - удобнее, как по мне.
| |
|
3.49, Аноним (49), 10:18, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> система в 1 дире - удобнее, как по мне
Согласен. Ждём мержа /usr/bin и /usr/lib. Чтобы уж точно в одной дире. А то сейчас 10 мест и непонятно, где что лежит: хочешь библиотеку посмотреть - идёшь в /usr/lib, бинарник - в /usr/bin. Бардак, а не файловая система.
| |
|
4.52, Аноним (52), 10:24, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Ну давай, расскажи зачем тебе несколько бинарных директорий. Но только реальный юзкейс, а не жевание соплей.
| |
|
5.62, kykyepta (?), 12:35, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Директории вообще не нужны, всё должно быть в /. cd(1) делаем симлинком на true(1), удаляем отовсюду из кода PATHы. Какая экономия кода и места! ^_^
Расскажи зачем тебе директории. Тока рил юс кейз, а не жевание соплей.
| |
5.73, Аноним (73), 18:49, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
У меня есть очень живой кейс. Моя система грузится в initrd, который я, кстати, могу генерить динамически, а /usr монтируется с диска.
Иногда не монтируется, потому что нет драйверов для контроллера или ещё какой-нибудь железяки, на которой я гружу эту систему, но у меня всегда есть рабочий initrd с инструментами для рекавери, поиска дров, и так далее.
Система никогда не делает chroot, у неё корень всегда на initrd, и она продолжает работать даже если диск сдох.
То же самое можно сделать с /usr на NFS, когда "затравочный" образ запускается по сети, или с флешки на тонком клиенте.
| |
|
6.76, Anon3 (?), 19:30, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
А как решается вопрос с обновлением системы или установкой дополнительных пакетов если меняются файлы не только в /usr? А как сохраняются изменения в /etc?
Мое решение на базе LiveKit (Slax-like) - монтировать отдельно каждую директорию в '/' как overlayfs, а при изменении создавать squashfs бандлы из rw директорий overlayfs
| |
|
|
4.78, Аноним (-), 23:08, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Согласен. Ждём мержа /usr/bin и /usr/lib. Чтобы уж точно в одной дире.
А зачем? Оно и так в 1 дире теперь - /usr.
> А то сейчас 10 мест и непонятно, где что лежит: хочешь
> библиотеку посмотреть - идёшь в /usr/lib, бинарник - в /usr/bin. Бардак,
> а не файловая система.
Бардак - это когда есть функцинально дублирующиеся /bin и /usr/bin, /lib и /usr/lib, и так далее. В этом не было никакого смысла - кроме того что давным давно кому-то из создателей *nix не хватило места на диске и они вынесли часть системы в /usr. А когда полсистемы там, а полсистемы тут, по хзкакому принципу - очень так себе.
| |
|
|
6.113, Аноним (-), 00:47, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> А разделение на главный/полуглавный? У общества без цветовой дифференцыацыи штанов нет цели.
Это какой-то не технический аргумент. Впрочем у меня намного более сложная структура в целом. Если я снесу эту виртуалку, не такая уж это и проблема. Новую раскатаю из шаблона. Я использую современные технологии если они позволяют рулить проще и быстрее.
| |
|
5.97, Anon3 (?), 14:50, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
>> по хзкакому принципу - очень так себе
man hier
А вообще, хорошо бы иметь сильную руку, которая бы императивно насадила идеи GoboLinux в массы.
Это сразу бы, раз в 10 увеличило число людей понимающих, где в Линукс что лежит:
/bin, /sbin, /lib -> /windows (или более либерально в /linux)
/usr/* -> /Program Files
/var/* -> /Program Data
/home/* -> /Users
| |
|
6.119, Аноним (-), 10:39, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> man hier
Там нет хорошего rationale. И как по мне сбагрить в 1 диру нормально как раз.
А на винды кивать не надо - они наверное раз пять или больше иерархию у себя переделывали, да еще симлинки для совместимости и подвиртуализовывание вида ФС для программ практикуют, смотря 32 она или 64 бита. Получается очень неинтуитивно, криво и много мусора для совместимости с старым бинарным легаси не знающим что дира переехала.
Вот в /linux вместо /usr было бы логичнее. Но это сильно переделывать софт придется.
| |
|
|
|
|
|
1.5, pashev.ru (?), 19:27, 28/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
> Для сборки systemd теперь необходим инструментарий Meson как минимум версии 0.60.0.
А были бы autotools, мы бы никогда не читали, что нужна новая версия bash, dash, ksh, или иного sh.
| |
|
2.60, leap42 (ok), 11:57, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
>> Для сборки systemd теперь необходим инструментарий Meson как минимум версии 0.60.0.
> А были бы autotools, мы бы никогда не читали, что нужна новая
> версия bash, dash, ksh, или иного sh.
вы много пакетов за последний год собрали? какой дистрибутив, какой репозитарий?
ещё раз: Meson требуется только на этапе сборки, готовым пакетам он не нужен, при этом он в разы упрощает сопровождение больших и сложных пакетов на фоне той мерзости, что вы упомянули (это я как бывший ментейнер кое-каких пакетов opensuse говорю)
| |
|
3.74, Аноним (73), 18:52, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>вы много пакетов за последний год собрали? какой дистрибутив, какой репозитарий?
Где-то сотню слакбилдов написал.
>Meson требуется только на этапе сборки
А кто собирать-то за юзера будет? Вася?
Стандартный способ установки пакетов в GNU -- это ./configure ; make ; make install
| |
|
|
|
6.126, Аноним (126), 22:16, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Конкретнее, в каком пункте стандартизовано использование autotools? Где там MUST/REQUIRED/SHALL в значении указанном в RFC2119?
| |
|
7.142, Аноним (73), 17:29, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Где вы в моём комментарии увидели autotools? Там было ./configure, и именно на него я вам ссылку и вручил. А с помощью чего вы его будете генерить, стандарт не определяет.
| |
|
|
|
|
|
|
1.11, OpenEcho (?), 19:54, 28/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –2 +/– |
> что позволяет заметно ускорить перезапуск
Они правда всех за идиотов держат? Такое впечатление, что операционная система служит для того чтоб ее перегружали, перегружали, перегружали... вместо того что оно работало
> во время обновления окружений,
Ну да они ведь обновления то каждые несколько секунд приходят причем критичность взлета на несколько секунд раньше (точнее видимости что взлетело, на самом деле то в бэкграунде понасоздавали сокетов и ждутьс) ну просто ОЧЕНЬ критично
| |
|
2.12, Аноним (-), 20:09, 28/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +6 +/– |
Вангую речь идет о серверах где время перезапуска а так своевременность патчей безопасности действительно важны и простои измеряются в десятках и сотнях тысяч денег. Для домашнего пользователя важность этого не так очевидна.
| |
|
3.14, Аноним (14), 20:14, 28/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Ты плохая ванга. Серверы грузятся довольно долго в самом биосе, время старта ос не существенно. Где завязано столько денег обычно оно вообще никого не волнует, так-как архитектура позволяет потерять хоть ДЦ целиком.
| |
|
4.43, Аноним (-), 09:05, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Ты плохая ванга. Серверы грузятся довольно долго в самом биосе,
> время старта ос не существенно.
Поэтому сабж умеет ребут через kexec - чтобы применить новое ядро. Или вон то - если это было не надо. BIOS при этом в полном пролете.
| |
|
|
|
|
4.81, Аноним (-), 23:46, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>>так и будем дальше
> полезно еще от питания отсоединять
Чтобы залететь по максимуму? Самое то. Потом рррррраз! А там толи питальник не запускается, толи батарейка у CMOS села и настройки слетели. И вы находите что искали - много гемора на ровном месте изниоткуда. Хотя для поха самое оно. Все как он любит.
| |
|
5.120, Sw00p aka Jerom (?), 10:51, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> вы находите что искали - много гемора на ровном месте изниоткуда.
все именно так и происходит, "работает - не трогай" - это девиз начальства, а не сисадмина :)
> Хотя для поха самое оно. Все как он любит.
а че делать если кЕтайское гамно кругом?
| |
|
6.124, Anon3 (?), 17:40, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
>> а че делать если кЕтайское гамно кругом?
Давать дорогу молодым.
Ставишь систему управления цеховым конвеером на одну китайскую железяку. Косты по времени на внедрение такие, что даже бекап невозможно организовать. Лишь бы работало.
Получаешь премию за экономию.
При факапе вызываниваешь программиста в час ночи это все исправлять.
Программист, через 2 часа (пол часа на сборы, полтора на дорогу) на велосипеде приезжает и все чинит. Режешь премию программисту за факап
Получаешь премию за экономию.
| |
|
7.127, Аноним (126), 23:36, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Режешь премию программисту за факап
> Получаешь премию за экономию.
Программист — если не олень — за такие шутки с премией на раз-два уходит в другую компанию. В мыле ищешь кому передать все его таски. Понимаешь, что за две недели передача дел невозможна физически, а с дембельским настроением у программиста и подавно. Две недели каждую ночь снятся кошмары про факап конвейера. В ночь с пятницы на субботу второй недели кошмар оказывается реальностью. Программист не отвечает на смс и звонки с мольбами поправить всё за любые деньги. Начальство депримирует уже тебя. Уходишь в запой.
| |
|
6.133, Аноним (-), 01:42, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> все именно так и происходит, "работает - не трогай" - это девиз
> начальства, а не сисадмина :)
Законы Мерфи появились кажется еще до сисадминов. Они неплохо работают. Админы лишь усвоили их. Те кто посообразительнее. А вот пох вечно проверяет их на себе зачем-то. Ну, мало ли, может он по жизни мазохист?
> а че делать если кЕтайское гамно кругом?
Например уйти из места где "кЕтайское гамно".
| |
|
7.137, Sw00p aka Jerom (?), 09:33, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> А вот пох вечно проверяет их на себе зачем-то.
> Ну, мало ли, может он по жизни мазохист?
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
> Например уйти из места где "кЕтайское гамно".
плюс
| |
7.150, пох. (?), 22:24, 05/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Например уйти из места где "кЕтайское гамно".
куда, блжад? В Рожа линукс? Или может в МЦСТ (а, стоп, опять китайское)?
| |
|
|
|
|
3.148, Zulu (?), 21:23, 05/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Правда, в каком виде оно будет после такого вот soft-not-reboot- я лично не рискну выяснять, и мы как перезагружались целиком так и будем дальше, что бы там эти альтернативно-одаренные не наплели.
SPARC M6 стартует по-холодному около часа. Так что его *полностью* вообще не перегружают, если не конец света.
Альтернативно одаренный, my ass.
| |
|
4.149, пох. (?), 22:22, 05/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну так на нем и не линукс при этом ни разу.
С драйверами написанными левой задней ногой по где-то черновым или вовсе стыренным неполным спекам.
Не говоря уже о самом железе, производители которого меньше всего думают о том как его инитить из не первоначального состояния, у них семь бед один ресет, времена windows95 и перезагрузок с зажатым shift они давно забыли.
| |
|
|
|
1.16, Kuromi (ok), 20:17, 28/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
"В новом режиме при перезагрузке не применяются стадии инициализации оборудования, вызова загрузчика, запуска и загрузки ядра, инициализации драйверов, загрузки прошивок и обработки initrd, что позволяет заметно ускорить перезапуск"
sudo service lightdm restart - или что-то в этом роде, не катит?
| |
|
2.92, n00by (ok), 10:29, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Для этого придётся читать документацию, разбираться с зависимостями и составлять target. Как видно по комментарию выше, не все умеют.
| |
|
|
2.48, пох. (?), 10:01, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Лучше бы порчу файловых систем при kexec-перезагрузке починили.
ну а как они тебе ее починят, если при kexec не выполняется корректный шатдаун? (там не только отмонтировать fs и сбросить буфер, и проверить что сброшен а не опять как всегда, но и этого тоже не делается)
Просто забудь, эта технология не для нормальных систем.
Максимум пользы от нее - разьве что начальная установка, когда можно так запустить систему с диска после того как ее же туда и поставил, сэкономив 15 минут черного экрана. Но лучше не экономить и не бороться потом с глюками. Заодно будешь уверен что она штатным образом загружается.
| |
|
3.57, Аноним (57), 10:50, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Я когда-то использовал без проблем. Только без системд понятное дело, этот системд любит зависнуть когда не надо.
| |
|
4.63, пох. (?), 12:36, 29/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Я когда-то использовал без проблем. Только без системд понятное дело, этот системд
> любит зависнуть когда не надо.
это он как раз и пытается решить проблему "порчи файловых систем" как у начавшего тред рукож0па.
Получается у него как обычно, но он хотя бы - старался.
| |
|
3.82, Аноним (-), 00:01, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> ну а как они тебе ее починят, если при kexec не выполняется
> корректный шатдаун? (там не только отмонтировать fs и сбросить буфер, и
> проверить что сброшен а не опять как всегда, но и этого
> тоже не делается)
Ты что, хотел чтобы kexec() тебе весь шатдаун системы делал? А вот и фиг, это софт секвенсировать должен - как обычный шатдаун.
А то может тебе и в reboot() кеши скидывать? Маны читайте, man 2 reboot - там честно говорят что если вы кеши не сбросили, это ваши проблемы.
> Просто забудь, эта технология не для нормальных систем.
Попорбуйте вынуть руки из известного места.
> не бороться потом с глюками. Заодно будешь уверен что она штатным
> образом загружается.
У поха жизнь, видимо, резиновая...
| |
|
|
5.100, Tron is Whistling (?), 20:52, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> у меня сервер - желеный
Вот это зря наверное, если нет конечно совсем уж жёстких требований к производительности.
Наличие гипервизора сильно упрощает жизнь во многих случаях.
| |
|
6.103, пох. (?), 21:58, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Да, это у меня были явно пережитки прежней эпохи в сознании, когда линукс еще не был таким трэшем как сейчас.
Все новые прожекты даже если они по ресурсам требуют целиком сервер - я пихаю в вмварь. Пусть оно не сможет свободно мигрировать и живет без фэйловера, но у меня не будет проблем ни с управлением, ни с корявыми установщиками, ни с неумением линуксных драйверов в FC, ни с xfs.
А та перезагрузок требует раз в три года и без фокусов.
| |
|
7.136, Tron is Whistling (?), 08:36, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Все новые прожекты даже если они по ресурсам требуют целиком сервер -
> я пихаю в вмварь. Пусть оно не сможет свободно мигрировать и
> живет без фэйловера, но у меня не будет проблем ни с
> управлением, ни с корявыми установщиками, ни с неумением линуксных драйверов в
> FC, ни с xfs.
Именно так, да.
| |
|
|
|
|
|
|
1.53, arthi747 (ok), 10:25, 29/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Для systemd-resolved в resolved.conf добавлен параметр StateRetentionSec, позволяющий сохранять DNS-записи в кэше, дольше, чем указано через TTL, и использовать их, если вышестоящий DNS-сервер перестал отвечать. Для просмотра содержимого DNS-кэша в утилиту resolvectl добавлена команда "show-cache".
Норм затея.
| |
|
|
3.90, пох. (?), 09:34, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>>Норм затея.
> костыль, причем вредный
если бы был сделан как надо - т.е. ТОЛЬКО при недоступности dns вообще - в остальных случаях ttl работает как описано или вообще как написано (это две разные вещи, если что) и за уточнениями - к нормальному серверу - был бы иногда и полезный.
Но можно даже не проверять. ЭТИ _всегда_ сделают через задницу.
| |
|
|
5.104, пох. (?), 22:00, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> [тут сразу пейсбук с их системой запирания дверей вспоминается]
так они уже наверняка починили. Ну в смысле - приняли меры чтоб рабы оказались в случае чего запертыми внутри, а не снаружи.
| |
|
|
|
|
|
2.91, пох. (?), 09:35, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> На подходе новая IT профессия - Systemd Engineer.
вот еще не хватало. Просто девляпс получит новый таск. Живей-живей-живей, галера замедлила ход!
| |
|
3.105, пох. (?), 22:01, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Точнее на исходе профессия баш-инитшляпописателя
никуда не делась.Просто теперь это вызывается где-то внутри юнита в виде ExecPre, сам скрипт лежит в непредсказуемом месте и при продолбе хрен сообразишь что пошло не так и где искать концы.
| |
|
4.111, Аноним (-), 23:59, 30/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> никуда не делась.Просто теперь это вызывается где-то внутри юнита в виде ExecPre,
> сам скрипт лежит в непредсказуемом месте и при продолбе хрен сообразишь
> что пошло не так и где искать концы.
В отличие от шелл-портянок системд все же имеет свойство ругаться в логи если не нашел программу или ее запуск обломался. И stdout/stderr программ в логи редиректит.
...а в sysv удобства во дворе, так что логер-дебагер вы себе сначала сами и накорябайте, тогда узнаете что отлипло вообще. Особенно прикольно когда при тестовом пинке от рута "интерактивно" - все на ура пашет, а вот там, в boot time - что-то не срослось.
| |
|
|
|
|
2.118, Аноним (-), 10:32, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> А ведь когда то на линуксах не любили из виндовово именно что
> перезапуск после каждого апдейта. Но скромный служащий корпорации Microsoft, которая,
> как известно, любит линукс, выдрессировал линуксоидов не ненавидеть перезагрузку системы,
> как и модель с одним диском цэ на всю систему.
Это не служащий майкрософт а хаксоры и CVE. Небольшая разница. Хотя если сильно хочется, можно и либо не перезагружаться (kernel live patching) - либо мигрировать сервисы и виртуалки и там никто не замтетит что ребут хоста был. А на винде так можно вообще?
| |
|
|