|
2.59, Аноним (59), 08:36, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
вопрос в том, что будет ли охват всего того, где сейчас работают иксы без каких либо проблем?
и второе: будет ли прирост производительности для слабых машин?
| |
|
|
4.84, iPony129412 (?), 11:50, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –3 +/– |
ну кстати браузеры (оба) дефолтом на иксах, тоесть через xwayland
Firefox можно так переключить на Waykand в деолтном линуксе
sudo snap refresh --channel=wayland firefox
| |
|
5.111, Аноним (111), 15:36, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –3 +/– |
Как будто только это на что-то влияет.
Иксы с рендером на вулкане оставят тебя далеко позади.
Так что у тебя нет выбора использовать ли вулкан на вейланде.
И вот тогда любая програмиа вроде либреофиса и браузера начинает наконец шевелить булками.
Ну если ты не тормозной лох, то браузер надо собирать из исходников чтобы в жирновебе жилось получше с задействованием инструкций процессора. На Void это легко сделать. А ты наверняка наяриваешь на бубунту.
| |
|
4.109, swarus (ok), 15:22, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –2 +/– |
>[оверквотинг удален]
> ОЗУ, типа того, что лежит у меня в деревне? Ну, на
> 32-битных компах много софта уже вообше не поддерживается. А если пойдёт
> - то тот же либреоффис минут 5-10 стартует(буксует в свопе), но
> потом вполне неплохо работает. Это под антиксом-13. Так что браузеров и
> мессенджеров мне там не ждать, разве что 20-какой-то огнеглист и всё.
> Стоит ли вообще на такой машине о вяленом беспокоиться? Или о новом
> софте?
> В общем, план такой... Лет через 25 я планирую вернуться домой, в
> деревню. Попробую проапгрейдить ОЗУ до 128МБ и накатить antiX-16.3_386-full.iso , последний,
> поддерживающий AMD-K6-2 и обязательно отпишусь на опеннете об этом.
цифры (сведения о занятой памяти) и личные ощущения говорят что ты врёшь.
| |
|
|
|
|
2.4, Аноним (1), 23:09, 26/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +4 +/– |
Как единственный адекватный оконный менеджер для иксов это kwin, я подозреваю, что и для вейланда тоже kwin будет, eventually.
| |
|
|
|
5.18, swarus (ok), 23:53, 26/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Так kwin и есть wayland, он просто не зависит от васянского wlroots.
васяны круты, за 9 месяцев запилили необходимый мне функционал, в weston и kwin 15 лет разродится не могут, ибо убогим-рабам-последователям свобода не нужна
| |
|
6.47, Аноним (47), 05:39, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Композиторы из сред GNOME, KDE, Enlightenment стараются чётко следовать "Протоколу Wayland". И правильно делают. Лишний функционал протоколу не нужен, иначе получите новый X.org.
Рабы бывают только у корпорастов, не выдумывай.
| |
|
|
|
|
|
1.3, Аноним (3), 23:07, 26/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
>> Предполагается, что двух лет хватит на то, чтобы отладить работу в Wayland и устранить все имеющиеся проблемы.
Лол. Ага, все проблемы.
| |
|
|
3.50, iPony129412 (?), 06:54, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
В приницпе обычное дело.
Лет через пятнадцать будут делать Z13.
Луддиты так же будут ворчать, что это не труеЪ.
А противники будут говорить, ну и сидите на своём старом Wayland c 2D мониторами и HDR, когда в Z13 уже SPR и проекционные дисплеи голографические поддерживаются с 4D.
Король Лев - круг жизни.
| |
3.51, iPony129412 (?), 06:57, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –11 +/– |
Ну и да, уже как год на работе и дома с Wayland.
Вспоминаю, оно сырое по коментариев метсныз луддитов с пентиум четыре.
Не без глюков, но как всегда десктопный линукс.
| |
|
|
5.78, iPony129412 (?), 11:14, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Так у тебя единственная задача поней рассматривать. Где ты там глюки увидишь?
ну для Sublime Merge и Sublime Text много не надо.
А вот игры глючат. Старые с GOG сделанные на старом SDL. У меня даже сеанс зависал, было дело. Но это линукс гейминг.
А про "пони" - у меня для этого мабук и айпэд. Там рисую, там с ИИ балуюсь "Pony Difussion"
| |
|
6.141, Аноним (141), 21:58, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Справедливости ради на иксах игры тоже периодически приводят к зависаниям, так что это не проблема иксов или вайланда, проблема Линукс гейминга.
| |
|
|
4.80, User (??), 11:15, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Ну, в идеале ты вообще не должен знать, на чем именно ты "сидишь" - оно just works as expected и всё. Вот с Х-ами у меня примерно так - с "работой приложений под Х-ами" бывают нюансы, конечно.
| |
|
5.81, iPony129412 (?), 11:27, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Вот с Х-ами у меня примерно так
Ну вот нет. Вроде за год на Wayland вылечился, и уже нет мысли "шорткат не сработает, потому чт оконтекстное меню окрыто".
и переключалка раскладки в GNOME под иксами тормозит.
| |
|
6.104, User (??), 14:14, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Вот с Х-ами у меня примерно так
> Ну вот нет. Вроде за год на Wayland вылечился, и уже нет
> мысли "шорткат не сработает, потому чт оконтекстное меню окрыто".
> и переключалка раскладки в GNOME под иксами тормозит.
Ну вот первое меня как-то никогда не аффектило, а второе из разряда "приложения под Хами" - в смысле, в корице - не тормозит, а что там в гнуме - да хз.
| |
|
7.119, soarin (ok), 18:43, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> в корице - не тормозит
у неё своих глюков хватает
а так мне всё равно, в итоге переход на wayland решил проблему
хотя куча энтузиастов пыталась понять, графики даже рисовали потребление CPU, но так и не решили проблему.
Ещё вспомнил про баг жутко бесящий, когда переключение расскладки и терялся фокус в Firefox.
Переход на Wayland тоже решил проблему, хотя Firefox работает в XWayland
https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=1552445
| |
|
|
|
|
|
|
1.12, Анонин (?), 23:31, 26/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Прелестно, просто прелестно!
Даже не самые популярные DE начинают движение в сторону вейланда - xfce роадмап расписали, а тут еще корицу подвезли.
Наверное понимают, что не потянуть ковыряться в иксах в одиночку.
| |
|
2.16, Аноним (16), 23:49, 26/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Ничто не вечно под луной.Хочешь кого-то подтянуть в ощутимое время - плати бабосы. Иначе вяленый-2. И что ты будешь с ним делать если даже вяленый-1 недоделан?
| |
|
3.142, Аноним (141), 22:07, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Вяленный как раз доделан, не доделан софт, типа тех же ДЕ разрабы которого думали что поддерживать вайланд не нужно, а теперь в торопях добавляют поддержку когда уже совсем приперло.
| |
|
2.17, Аноним (17), 23:53, 26/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +4 +/– |
Да кривота этот ваш вяленый. Ты даже на примере этой новости не понял что ли, что каждому приходится свое DE отдельно портировать? Это такой прикол что ли? Ну вот GTK3/4, к примеру, умеет в вялого, и все вроде ок, но почему кроме тулкита, которым все рисуется, еще и DE отдельно надо портировать? В иксах если тулкит рисует через libxcb, то ты просто юзаешь этот тулкит, не парясь о каких то там деталях рендеринга.
> Наверное понимают, что не потянуть ковыряться в иксах в одиночку.
Ага, теперь вот в одиночку на вялого переползают.
| |
|
3.24, Анонин (?), 00:13, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Ну как минимум нужно выпилить иксы))
> Ага, теперь вот в одиночку на вялого переползают.
Не в одиночку, а используя чужие наработки.
| |
|
4.44, iPony129412 (?), 04:54, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> прибили к иксам не используя абстракции для скрытия реализации
И это тоже естетсвенно, некоторые даже представить не могли, что кроме иксов что-то будет, а если будет, то непонятно что.
В итоге да, логично. Пишешь под иксы, а не закапывашься в миллионе непонятных абстракций.
| |
|
|
4.63, Аноним (63), 09:38, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ты хочешь сказать там где-то что-то рисуется напрямую через X11 в обход GTK/Qt/FLTK/EFL/Motif?
То что там десятилетия писали,писалось на GTK, к-й уже портирован на wayland.
| |
|
5.65, iPony129412 (?), 09:44, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А если идти во всякие ещё сложнее конфигурации, то вообще ужас становится.
Как несколько мониторов.
И не поможет тебе тут GTK/Qt/FLTK/EFL/Motif с концепцией "я ничего не хочу знать про иксы".
| |
|
|
3.62, Атон (?), 09:28, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Ты даже на примере этой новости не понял что ли, что каждому приходится свое DE отдельно портировать? Это такой прикол что ли?
Потому что свободные программисты не осилили написать DE нормально используя API, а завязались на "недокументированные особенности".
| |
|
|
5.134, Атон (?), 10:28, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> завязались на "недокументированные особенности".
> При открытом-то коде?
какая связь между открытостью и документированием?
| |
|
|
|
2.20, swarus (ok), 00:01, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> Прелестно, просто прелестно!
> Даже не самые популярные DE начинают движение в сторону вейланда - xfce
> роадмап расписали, а тут еще корицу подвезли.
> Наверное понимают, что не потянуть ковыряться в иксах в одиночку.
в xfce не эталонный вейланд хотят использовать, а wlroots это совсем другой клинкор, в wlroots многие фишки из иксов добавили, которые в эталонном weston по политическим мотивам вряд ли появятся
| |
|
3.23, Анонин (?), 00:12, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Это особо не имеет значения. Они гарантировано будет соответствовать протоколу вейланда, а все доп.штуки - ну, это их выбор. Может кто-то из софтописателей будет на них завязываться, хоть большинство, думаю, нет.
PS. Очень редко поправляю чьи-то ошибки, но тут сильно по глазам резануло - "другой коленкор"
| |
|
4.25, swarus (ok), 00:21, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
прошу прощения я храмотный,
мне в вяленом не хватало управления вводом и управления окнами, wlroots решил эту проблему + удалённый доступ
| |
|
3.110, Ананимус (?), 15:27, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> wlroots это совсем другой клинкор, в wlroots многие фишки из иксов добавили
Што ты несешь. Авторы wlroots одни из самых активных контрибуторов протоколов в Wayland и буквально отказались от новых приватных протолоков в самом wlroots.
| |
|
|
|
2.32, Аноним (32), 00:36, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
> Хм, а я думал вялый давно готов для десктопа. А тут ононочё
Это сказывается эффект опеннетных Свидетелей Вейланда: "мы все так повторяем, а значит это правда!".
А так-то да, уже года два как готов для любого ДЕ - если это ДЕ гном.
| |
|
1.19, Bottle (?), 00:00, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Товарищи, подскажите, какие приложения Cinnamon достаточно годные, чтобы ими пользоваться вне данной среды рабочего стола? У GNOME есть GIMP, у KDE есть Krita как примеры популярных приложений. А что миру подарил Cinnamon?
| |
|
|
3.30, Хипнотукс (?), 00:27, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Nemo, Hypnotix
Попытка спасти добиваемый Nautilus, который лучше спасли в MATE и морда для доставки зомбоящика на ваш свободный ПК, замечательные достижения!
| |
|
4.128, Аноним (-), 01:49, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Не всё по российскому тв это мусор. Надо уметь выбирать. Другое дело если человек в принципе не хочет смотреть тв независимо от того что в нём показывают.
| |
|
|
|
|
4.88, asaaddxasaadd (ok), 12:45, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
А так же в дебиане и эндеворе. Мне этого вполне достаточно.
Я не знаю сколько шагов от дефолта ты сделал, возможно решил, что десять тысяч шагов относится и к ПО, но у меня всё работало
| |
|
3.126, Аноним (126), 21:11, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Ну ващета Blender умеет в 2D в том числе. Не просто же так там готовые анимации рисуют. А анимации это не только статичный 2 рисунок.
Плюс добавь сюда библиотеки 3D объектов и ненужны буду потошопы и про студии чтобы модельку человека вставить и нарисовать в желаемой позе.
| |
|
4.140, asaaddxasaadd (ok), 21:26, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Ну ващета Blender умеет в 2D в том числе. Не просто же
> так там готовые анимации рисуют. А анимации это не только статичный
> 2 рисунок.
> Плюс добавь сюда библиотеки 3D объектов и ненужны буду потошопы и про
> студии чтобы модельку человека вставить и нарисовать в желаемой позе.
Чел...
Покажи мне в блендере стилизацию под рисунок кистью.
Ну и раз уж ты фотошоп приплёл, покажи, как в Блендере убрать с фотографии объект.
| |
|
|
|
3.116, _kp (ok), 17:20, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
И более того, сейчас даже на бюджетном железе нет смысла в "окружениях на минималках".
Исключения по окружениям разве что для ТВ приставок и недосктопного применения.
| |
|
4.143, asaaddxasaadd (ok), 17:28, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> И более того, сейчас даже на бюджетном железе нет смысла в "окружениях
> на минималках".
> Исключения по окружениям разве что для ТВ приставок и недосктопного применения.
Вот прямо сейчас в ДНС можно купить двухъядерный Athlon 200GE за пять тысяч (всего за целый ПК выходит ~20к если всё брать по минимуму). Я чёт не уверен, что на таком железе кеды или гном стартанут без проблем. (То есть да, наверное, если после установки пару часов покопаться отрубая лишнее оно будет работать приемлемо, в виртуалке с восьмью потоками восемью гигабоайтами оперативки и 16 мб видеопамяти даже кеды не радуют глаз лагающими анимациями, но зачем такие извращения, когда уже есть готовое DE?)
| |
|
|
2.105, beck (??), 14:36, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> что миру подарил Cinnamon?
Единственное в мире линукса нормально из коробки работающее ДЕ, так что его может без приседаний с бубном использовать любой не знакомый с линуксом в частности и ИТ вообще человек.
| |
2.118, Аноним (118), 18:43, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Смысл Cinnamon не в приложениях (их и так хватает), а в создании целостной удобной, красивой и легконастраиваемой среды. Аналогов ему в этом плане нет, а если и есть то назовите их. Хотя фм Nemo хорош, один из лучших фм на GTK.
| |
|
1.21, Аноним (21), 00:02, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +9 +/– |
"Предполагается, что двух лет хватит на то, чтобы отладить работу в Wayland и устранить все имеющиеся проблемы."
Едрить, а они оптимисты оказывается.
| |
|
2.144, asaaddxasaadd (ok), 17:31, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> "Предполагается, что двух лет хватит на то, чтобы отладить работу в Wayland
> и устранить все имеющиеся проблемы."
> Едрить, а они оптимисты оказывается.
Оптимисты — это команда LXQt, которая собиралась выпустить первую версию, когда будет стабильная работа на вяленом. Но команда из полутора человек переписала свой софт с гтк на кьют быстрее, чем вяленый начал работать и в итоге они забили и выпустили первый стабильный релиз XD.
| |
|
1.48, Аноним (48), 06:36, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> После этого разработчики рассмотрят возможность перехода на использование сеанса на базе Wayland по умолчанию. Предполагается, что двух лет хватит на то, чтобы отладить работу в Wayland и устранить все имеющиеся проблемы.
Взвешенная позиция, попахивает здравомыслием. Как будто не про Wayland новость.
| |
|
|
|
4.57, iPony129412 (?), 08:29, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Когда как у некоторых — иксы уже сейчас можно выпиливать.
GMOME планирует выкинуть иксы в марте 2025.
Это значит, что любители "стабильного" Ubuntu LTS "лишаться" иксов в 2026 году.
Прям разбежались выкидывать, ага...
| |
|
|
6.61, iPony129412 (?), 09:20, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Нет. Мне очень трудно давались человеческие языки.
В школе самый нелюбимый предмет был. Когда учили ударения, так я вообще думал «куда я попал»...
| |
|
|
|
|
|
1.60, Аноним (60), 08:59, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Вообще все нововведения должны в первую очередь благоприятно сказывать на слабом железе, т.е. улучшать производительность в таких масштабах, не говоря уже о мощных машинах, на которых все должно открываться за считанные мс
| |
|
2.96, Аноним (96), 13:47, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ещё заставьте ведроидописателей (и софт, и сама ОСь) проверять на железе средннй и нижней ценовой категории.
И веб-пейсателям заодно раздать мобилы из той же категории - тоже краёв не видят.
| |
|
1.66, beck (??), 09:48, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Всё правильно делают. Однако самые здравомыслящие люди в десктопном линуксе, это команда Минт. В очередной раз в этом убеждаюсь.
| |
|
2.83, Аноним (83), 11:46, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Что такого уникального в Linux Mint перед Ubuntu Cinnamon?
Я бы понял если бы они делали дистрибутив только с одним Cinnamon.
| |
|
3.148, Аноним (-), 04:23, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Что такого уникального в Linux Mint перед Ubuntu Cinnamon?
У Mint'a, помимо допиленного дизайна, есть свои кастомизации интерфейса и набор утилит собственной разработки. Кстати, эти утилиты весьма годны и заслуживают внимания.
| |
|
|
1.69, Аноним (69), 10:28, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Отличная новость! Такая крутая, современная, удобная и красивая оболочка как Cinnamon не должна быть на пережитке прошлого, жирном bloatware под названием "X11". Plasma и Cinnamon лучшие оболочки.
| |
|
2.79, Аноним (79), 11:15, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Тоже обратил внимание на Cinnamon, но когда узнал, что нет поддержки Wayland, отказался от постоянного использования. Но протестировал. Годно.
| |
|
1.70, Аноним (70), 10:39, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Два года они будут отлаживать, ха-ха! А почему не пять? Вообще поражает этот долгострой и тянучка везде в последнее время. Раньше за пару недель такие фундаментальные проекты создавали и отлаживали, а теперь никто ничего делать не хочет, да и ощущение - что и не может.
| |
|
2.85, Аноньимъ (ok), 12:07, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Просто это всё больше совсем не интересно как раньше было.
Не модно.
Те разрабы что по мололодости этим занимались теперь толстые бородачи в свитере которые бесплатно и не почешутся.
И денег там нет от слова совсем.
По большому счёту никакие гуи больше ненужных, и вообще интерфейсы человек-компьютер.
| |
|
|
4.98, Аноньимъ (ok), 13:55, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну вот гном уже использует.
Корпорасты будут понемного подпиливать его под свои очень спецефичные нужды.
Оставшийся срок сколько его есть.
| |
|
|
2.86, Аноньимъ (ok), 12:09, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Так что возможно Вейланд никогда не допилят уже. Умрёт вместе с индустрией.
2026 год. Ага, разогнались солнышки оптимистичные.
| |
|
|
2.87, Аноним (89), 12:23, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
Разрабы MATE поняли, что лучше уж юзать простое, стабильное и фичастое LXDE на каноническом GTK2, чем свою хипстерскую поделку на GTK3, поэтому плюнули и забросили своё творение куда подальше.
| |
|
3.102, Аноним (83), 14:10, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Потомку что совсем не обязательно постоянно что-то изменять как это делают разрабы Гнома. Можно довести до ума чтобы нормально работало и только выпускать патчи безопасности.
| |
|
|
1.90, Аноним (90), 13:02, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| +/– |
Когда нужно было пихнуть сустемд, они кричали "у нас теперь быстрее загружается"
Когда нужно пихнуть шауланд, они кричат "игори стали быстрее работать"
Технология дополненной реальности в действии.
А на главный вопрос так и нет ответа, ну зачем корпорастам понадобился шауланд?
| |
1.92, walrus (ok), 13:17, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
Есть у иксов особенность. Пользуясь X11 ты почти наверняка будешь использовать реализацию X.org независимо от рабочей среды.
В случае использования wayland реализация будет применяться отдельная, привязанная к DE, не очень с другими совместимая и обвешанная эксклюзивным набором костылей (декорации окон? удалённый рабочий стол? кому надо сам сделает!). То есть KDE, GNOME и sway работают поверх трёх разных wayland, а для Cinnamon, соответственно, будет нужен ещё один.
| |
1.95, voiceofreason (?), 13:40, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
В корице можно поймать суровые тормоза иксов даже на топ железке - накидываем в систему 100500 шрифтов, открываем в настройках диалог выбора шрифтов и пробуем по нему полазить... В вяленде так же?
| |
|
2.108, Аноним (108), 15:02, 27/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
А каким образом вяденд связан со шрифтами?
В твоём юзкейсе диалог выбора шрифтов не умеет в ленивый рендеринг текста и кеширование полученных битмапов. Либо (а может и вместе с) по каким-то причинам медленно читаются файлы шрифтов, или медленно они рендерятся.
| |
|
1.97, Аноним (-), 13:48, 27/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
На днях опять на debian 12 перебирал DE, в xfce и gome после слипа отваливаются клава с мышкой, поставил KDE.
По умолачанию в KDE запускается x11, поковырялся в nvidia, запустился на wayland. Так вот, на x11 я отчетливо ощущал подлагивания интерфейса, в то время как под wayland всё работает плавно. Хз с чем это связано.
Решил пока остаться на kde, т.к. для работы нужны клава с мышкой.
| |
|
|
3.147, Аноним (-), 04:19, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Твоя тринити чуть менее чем полностью непригодна для среднестатистического воркфлоу 2023 года. И дело не в дизайне интерфейса. Хватит её уже форсить где не попадя.
| |
|
|
|
|
3.137, pic (?), 12:06, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> ещё во 2 половине 2010-х отвязали, форкнувши Муттер и Наутилус. Вы наверное
> спутали Корицу с Баджи ДЕ в Солус
У них форк был синхронизированный, как на данный момент, не знаю.
| |
|
|
|
2.138, Аноним (138), 12:56, 28/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Дистровотч имеет к популярности дистрибутивов такое же отношение, как вы к постановке спектаклей в Большом театре.
| |
2.145, Аноним (-), 03:58, 30/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Дистровотч так говорит.
Вполне обосновано говорит. Минт - это тот линекс, который не стыдно назвать полноценной операционкой, допиленной почти до идеала. Если бы я задумался ставить линекс на десктоп, то это однозначно минт. Да, собственно, он у меня и стоял аж целых три года, пока не перешел на макбук.
| |
|
|