The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск графического редактора GIMP 2.99.18. Заморозка перед релизом GIMP 3.0

22.02.2024 17:36

Доступен выпуск графического редактора GIMP 2.99.18, продолжающий развитие функциональности будущей стабильной ветки GIMP 3.0, в которой выполнен переход на GTK3, добавлена штатная поддержка Wayland и HiDPI, реализована базовая поддержка цветовой модели CMYK (позднее связывание), проведена значительная чистка кодовой базы, предложен новый API для разработки плагинов, реализовано кэширование отрисовки, добавлена поддержка выделения нескольких слоёв (Multi-layer selection) и обеспечено редактирование в исходном цветовом пространстве. Для установки доступен пакет в формате flatpak (org.gimp.GIMP в репозитории flathub-beta), а также сборки для Windows и macOS.

GIMP 2.99.18 заявлен как последний экспериментальный выпуск перед формированием кандидата в релизы. Все намеченные для релиза задачи выполнены и разработка переведена в состояние заморозки перед релизом, подразумевающее переключение внимания на финальное тестирование и исправление ошибок (интерфейс до релиза меняться не будет, но допускаются отдельные изменения API до выпуска кандидата в релизы). Кандидат в релизы GIMP 3.0 намечен на середину марта, а релиз при оптимальном стечении обстоятельств планируют опубликовать к конференции Libre Graphics Meeting, которая состоится 9-12 мая. При этом сроки жёстко не определены и если на финальной стадии разработки будут выявлены серьёзные проблемы, время выпуска будет сдвинуто.

Среди изменений в GIMP 2.99.18:

  • В основную кодовую базу приняты изменения, подготовленные проектом "Space Invasion", в котором c 2018 года велась работа по повышению корректности цветопередачи и улучшению управлением цветом в GIMP. Старые структуры, применяемые для внутреннего представления цвета (GimpRGB, GimpCMYK, GimpHSV), переведены на использование универсального объекта GeglColor, который может хранить цветовые данные без привязки к цветовой модели, цветовому пространству и глубине цвета. В частности, GeglColor даёт возможность реализовать отображение информации о цветовом пространстве в различных частях интерфейса и позволяет включать в цветовые палитры цвета в представлениях CMYK, CIELAB и любых других цветовых моделях, а не только сохранять данные, преобразованные в sRGB.

    Изменение позволило избавиться от вызова промежуточных операций преобразования цвета и устранить потерю информации, возникающую из-за подобных манипуляций (преобразование цвета теперь выполняется на финальной стадии, только при наличии необходимости). Например, при использовании инструмента определения цвета пикселя могло потребоваться два преобразования цвета - первое для перевода формата цвета исходного изображения во внутренний формат, а второе из внутреннего формата в формат целевого изображения. При этом преобразования выполнялись даже если входной и выходной форматы цвета совпадают. В случае использования CMYK переход на GeglColor позволит уйти от преобразований во внутренний формат, так как CMYK без потерь не сопоставляется с большинством других цветовых моделей.

  • Улучшены алгоритмы работы с цветом: В инструменте "Тон-насыщенность" (Hue-Saturation) добавлен специальный обработчик ахроматических пикселей, позволяющий менять пиксели в оттенках серого (с нулевой насыщенностью) общим изменением тона, не трогая цветовые составляющие. Обеспечено сохранение ахроматическими градиентов в оттенках серого, даже при включении сглаживания в инструменте "Градиент".
  • Добавлена начальная поддержка недеструктивного режима редактирования изображения, при котором применение фильтров не меняет пиксели исходного слоя, а реализуется поверх него, что позволяет манипулировать фильтрами, не влияя на исходное изображение, например, можно в любой момент поменять параметры фильтра или отключить фильтр (ранее это было невозможно так как результат применения фильтра объединялся со слоем). Недеструктивное редактирование поддерживается для любых операций, реализованных при помощи библиотеки GEGL (инструмент GEGL Graph и GEGL-плагины). Недеструктивные эффекты для масок слоев и каналов будут реализованы в будущем.

  • Улучшена обработка шрифтов. Расширен спектр поддерживаемых типов шрифтов и улучшен откат на шрифты по умолчанию в случае отсутствия необходимого шрифта. Улучшена загрузка xcf-файлов, созданных на компьютере с другим набором шрифтов. При записи файлов XCF обеспечено сохранение более полной информации о шрифтах для исключения загрузки не того шрифта при открытии файла.

    Имя шрифта больше не является критерием уникальности шрифта, т.е. при выборе шрифтов шрифты с одинаковыми именами теперь отображаются как есть, без прикрепления окончаний #1 и #2. Добавлена возможность загрузки шрифтов в обход библиотеки Pango с использованием своих стилей. На платформе Windows в Pango принудительно включено сглаживание, что решило проблемы с читаемостью текста в меню при использовании тёмной темы оформления.

  • Добавлена поддержка автоматического расширения слоёв. В инструмент "Кисть" добавлена опция "Expand Layers", при включении которой выход кисти за границу слоя будет приводить к автоматическому расширению слоя. В настройках можно задать на сколько должен увеличиваться слой и какое заполнение использоваться в новой области.

  • Добавлены новые параметры прилипания (Snapping), применяемые для выравнивания слоёв на холсте. Опция "Snap to Bounding Boxes" включает показ динамических направляющих для выравнивания перемещаемого слоя относительно центра или краёв других слоёв. Опция "Snap to Equidistance" позволяет разместить слой, равноудалённым от трёх других слоёв.

  • Проведено упрощение и реорганизация тем оформления. Пять базовых тем (Default, Gray, System, Darker, Compact) в светлом и тёмном вариантах заменены на темы System и Default с тремя вариантами состояний - светлый, тёмный и серый. Аналогично четыре темы пиктограмм преобразованы в два набора Legacy и Default с цветным и символьным вариантами. Проведена работа по реализации стилей из системных тем оформления, отсутствовавших в темах GIMP.
  • В опционально показываемый после запуска диалог Welcome добавлены настройки персонализации, список из 8 недавно открытых изображений, кнопка для создания нового изображения и ссылки на информацию о присоединении к разработке и примечание к выпуску.
  • Улучшена поддержка импорта и экспорта форматов DDS, GIF, HEIF, JPEG-XL, OpenEXR, PDF, PNG, PSD, PSP. Добавлена поддержка форматов изображений Farbfeld, PIX (Esm Software) и HEJ2, а также формата палитры Swatchbooker.
  • Обеспечена возможность управления GIMP с планшетов и привязки действий в GIMP к кнопкам планшета. Обеспечено портирование интерфейса для работы с планшетами на GTK 3 при использовании Wayland.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.gimp.org/news/2024...)
  2. OpenNews: Выпуск графического редактора GIMP 2.10.36
  3. OpenNews: Выпуск графического редактора GIMP 2.99.16
  4. OpenNews: Завершено портирование GIMP на GTK3
  5. OpenNews: Распространение вредоносных файлов через рекламу GIMP в Google
  6. OpenNews: Прекращение разработки Glimpse, форка графического редактора GIMP
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60645-gimp
Ключевые слова: gimp
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (173) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, noc101 (ok), 17:45, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –24 +/
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 17:50, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –11 +/
     
     
  • 3.3, Aalexeey (?), 17:53, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 4.39, prokoudine (ok), 18:41, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
     
  • 5.74, Аноним (74), 19:58, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +6 +/
     
  • 5.142, Аноним (142), 09:10, 23/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 3.11, noc101 (ok), 18:05, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –6 +/
     
     
  • 4.15, llolik (ok), 18:11, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
     
  • 5.18, noc101 (ok), 18:18, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –8 +/
     
     
  • 6.22, йо ж (?), 18:23, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 7.30, noc101 (ok), 18:30, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –7 +/
     
     
  • 8.53, n00by (ok), 19:17, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +9 +/
     
  • 6.33, llolik (ok), 18:31, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +5 +/
     
     
  • 7.48, noc101 (ok), 19:09, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 8.57, Аноним (-), 19:24, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     
     
  • 9.59, noc101 (ok), 19:33, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
  • 8.72, llolik (ok), 19:56, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 6.40, prokoudine (ok), 18:42, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 9.198, noc101 (ok), 07:03, 08/03/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 6.49, ы (?), 19:10, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 7.56, noc101 (ok), 19:21, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 4.28, Аноним (28), 18:29, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.32, noc101 (ok), 18:31, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     
     
  • 6.36, Аноним (28), 18:36, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 7.44, noc101 (ok), 19:01, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
     
  • 8.46, Аноним (28), 19:05, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 9.51, noc101 (ok), 19:11, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.4, Аноним (-), 17:53, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +10 +/
     
     
  • 3.6, noc101 (ok), 17:56, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –5 +/
     
     
  • 4.62, Аноним (62), 19:39, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.67, Аноним (-), 19:48, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 5.120, Аноним (120), 23:58, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +5 +/
     
  • 5.145, Аноним (145), 11:35, 23/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.20, Аноним (28), 18:20, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +4 +/
     
     
  • 3.104, Аноним (120), 22:18, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
  • 2.64, КО (?), 19:43, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 3.71, Аноним (71), 19:56, 22/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.126, Аноним (-), 00:34, 23/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     

     ....ответы скрыты (37)

  • 1.5, prokoudine (ok), 17:54, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +44 +/
    > Почему не сделают редизайн? Зачем новые функции, которые не делают его лучше?

    Тем временем фотографы: "Интерфейс можно потерпеть, но без корректирующих слоёв жить нельзя".

    Тем временем допечатники: "Какой интерфейс? Какие корректирующие слои? Вы о чём? Дайте цмик!".

    Тем временем художники: "Слушайте, это невозможно. Какой цмик? Какие, к лешему, слои? Дайте удобные всплывающие палитры выбора цветов под курсором! Дайте скорость на кистях большого размера!".

    Откуда-то сбоку подползают игроделы: "А чего, вы уже все форматы сжатия данных в DDS запилили или ещё 20 лет ждать?".

    Два с половиной разработчика гимпа, глядя на всё это: "@#$%$%&!".

     
     
  • 2.8, noc101 (ok), 18:00, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –16 +/
    Это всё твои фантазии, прости Но всегда первым делом идет интерфейс Сначала то... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.9, llolik (ok), 18:02, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +18 +/
    > Это всё твои фантазии, прости

    Просто для справки, ты это всё говоришь до недавних пор непосредственному участнику проекта.

     
     
  • 4.13, йо ж (?), 18:07, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    ну мужииик, ну зачем. такая веселуха намечалась.
     
  • 4.14, noc101 (ok), 18:10, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Это всё твои фантазии, прости
    > Просто для справки, ты это всё говоришь до недавних пор непосредственному участнику
    > проекта.

    Значит вот кто просрал выделенные деньги? Будем знать))

     
  • 3.23, prokoudine (ok), 18:24, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > Это всё твои фантазии, прости.

    Я 15 лет занимался поддержкой пользователей (и не только) как участник проекта. Прости, но твоё мнение совершенно нерепрезентативно.

    > И нет, их там не два с половиной.

    Ты глубоко заблуждаешься.

    > И им норм так бабок башляют

    Не совсем так.

    > Только гугл в свое время отвалил несколько миллионов.

    Опять же, ты глубоко заблуждаешься. Никакие миллионы гугл им не отваливал.

    > Можно было нанять разработчика интерфейсов и сделать нормальным его.

    Можно было. Более того, нанимали. И ты даже можешь видеть некоторые результаты.

    По поводу денег чуть подробнее. По последним данным, которые у меня есть, у них порядка 200 килодолларов на счету гнома и тыщ 600 в крипте, которые они пока не выяснили как вывести в фиат и заплатить налоги, потому что когда создавали кошелек BTC, никто не думал, вот что всё это выльется. То, что они до сих пор не разобрались с этим - их косяк. То, что они до сих пор не сделали свой НКО и не начали себе платить зарплату - тоже их косяк. У них есть планы на этот счёт, но я про эти планы слышу не первый год и поверю, когда будет результат.

     
     
  • 4.43, noc101 (ok), 18:58, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Ну а может так быть, вы там летаете в фантазиях За 15 лет не увидели что у вас ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.70, prokoudine (ok), 19:55, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ты постоянно пытаешься свести разговор к тому, что кроме тебя никто не видит проблем гимпа с интерфейсом и ничего с этим не пытается делать. Я бы тебе предложил поставить GIMP 2.2 и вспомнить, как там жилось — с многооконным гуём, с чудовищными инструментами кадрирования и выделения, без объединенного инструмента трансформации, без пресетов в инструментах и фильтрах, без выделения нескольких слоёв одновременно и прочих чисто интерфейсных моментов.
     
     
  • 6.77, Аноним (71), 20:02, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в buster до сих пор 2.1
    живем как то )))
     
     
  • 7.117, prokoudine (ok), 23:52, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Buster вроде как 2.10, а не 2.1. Разница — 14 лет :)
     
     
  • 8.118, Аноним (71), 23:55, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все правильно Это описка Конечно 2 10... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.139, Аноним (139), 04:20, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так после точки можно добавлять сколько угодно нулей же, от этого число не меняе... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.170, Аноним (170), 23:19, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чувак, это не дроби, не позорься Это именно 1 и 10 Ты считаешь, что 1 и 10 это... текст свёрнут, показать
     
  • 6.199, noc101 (ok), 07:06, 08/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты постоянно пытаешься свести разговор к тому, что кроме тебя никто не
    > видит проблем гимпа с интерфейсом и ничего с этим не пытается
    > делать. Я бы тебе предложил поставить GIMP 2.2 и вспомнить, как
    > там жилось — с многооконным гуём, с чудовищными инструментами кадрирования и
    > выделения, без объединенного инструмента трансформации, без пресетов в инструментах и
    > фильтрах, без выделения нескольких слоёв одновременно и прочих чисто интерфейсных моментов.

    Да это же факт на рыло!
    Да, вы не видите проблему! Для вас это НОРМАЛЬНО!
    Если бы видели, вы бы редизайн давно бы сделали. А у вас даже намека нет на это. Просто забили болт на главную проблему. А кто говорит вам об этом, вы всеми правдами и не правдами затыкаете.

     
     
  • 7.201, prokoudine (ok), 12:28, 08/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Во-первых, не вы , а они Во-вторых, я прекрасно вижу... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.100, Аноним (100), 21:48, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как будто поддержка в чем-то там шарила. Прости, но ты не прав. Я как участник проекта тебе говою
     
     
  • 5.102, prokoudine (ok), 21:57, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как будто поддержка в чем-то там шарила. Прости, но ты не прав.
    > Я как участник проекта тебе говою

    Понятия не имею, участником чего ты являешься. Я говорю по личному опыту общения с тысячами пользователей гимпа. Они все хотят что-то своё и каждый уверен, что именно его хотелка перевернёт положение дел и влюбит пользователей в гимп.

     
  • 4.123, GG (ok), 00:05, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нанимали

    Если совсем уж честно — нанимали какое-то беспомощное говно и стало объективно хуже.
    Пользуюсь Гимпом двадцать лет, помню этот момент.

    Добавили новых проблем, добавили новых ненужных фич, не добавили возможности всё это бесполезное говнище отключить.

     
     
  • 5.124, prokoudine (ok), 00:15, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> нанимали
    > Если совсем уж честно — нанимали какое-то беспомощное говно и стало объективно
    > хуже.

    Даааа, кадрировать фоточки вводом цыферок в диалог было офигенно удобно, скажи? :)

    А меню! Меню отдельное в окне тулбокса! Там же целый форк был, чтобы это восстановить взад. Только он чего-то не взлетел. Даже удивительно.

     
     
  • 6.125, GG (ok), 00:23, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Даааа, кадрировать фоточки вводом цыферок в диалог было офигенно удобно, скажи? :)

    Не брехай, crop to selection был до этих изменений и в нём ничего не поменялось.

     
     
  • 7.133, prokoudine (ok), 01:15, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Даааа, кадрировать фоточки вводом цыферок в диалог было офигенно удобно, скажи? :)
    > Не брехай, crop to selection был до этих изменений и в нём
    > ничего не поменялось.

    Ты явно забыл степень удобства прямоугольного выделения в гимпе до этих изменений. Но напомнить несложно. Открываешь наисвежайшую Криту и пробуешь сделать точное выделение без числового ввода, чтоб край рамки точно попал в нужный пиксель. Не? Не получается без булевых операций? То-то же.

     
  • 4.151, Marximizer (ok), 12:55, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не понимаете! Там всё за 15 минут можно исправить! А не исправляют чисто из вредности фанатиков Linux!
     
     
  • 5.205, noc101 (ok), 19:58, 03/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы не понимаете! Там всё за 15 минут можно исправить! А не
    > исправляют чисто из вредности фанатиков Linux!

    Не за 15, но за 10 лет уже можно было бы два раза интерфейс перерисовать.
    И не из вредности, а потому что узколобые. Типичный случай программисты делают продукт для программистов.

     
  • 4.181, Роман (??), 16:28, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пошёл переоценивать себя - я тут думаю какие вот люди в OpenSource и рядом молод... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.182, prokoudine (ok), 18:09, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет какой-то невиданной проблемы в том, чтобы взять деньги с банковского счёта и... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.82, Аноним (82), 20:16, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто надо было на qt переносить, а не на убогий гтк3, который уже тухнет.
     
  • 3.147, _oleg_ (ok), 12:42, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё норм с интерфейсом. Не скули.
     
  • 2.19, Аноним (-), 18:19, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Два с половиной разработчика гимпа, глядя на всё это

    Может тогда стоит более четко позиционировать продукт?
    Потому что получается ни рыба, ни мясо. Всё вроде можно делать, но всё крайне неудобно.
    Заявили что они не фотошоп. Ну ок, допустим. И что тогда? Что-то самобытное аналоговнетное?
    Но простые вещи делать сложно. А сложные или очень сложно или практически невозможно.

     
     
  • 3.58, prokoudine (ok), 19:25, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Если ты внимательно посмотришь на рынок, то увидишь, что Canva и ему подобные по... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.66, noc101 (ok), 19:46, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > В очень похожей ситуации был FreeCAD. Полная анархия в плохом смысле слова.
    > В итоге команда активных участников сама себя выбрала главными -- надо
    > сказать, при скрежетании зубов части сообщества, потому что "мы вас не
    > выбирали, кто вам дал права?". Теперь есть НКО, которая определила базовую
    > дорожную карту, собирает пожертвования и раздаёт гранты на разработку. Есть регулярные
    > еженедельные созвоны для просмотра и вливания PR, есть ежемесячные созвоны участников,
    > появилась группа ребят, которые ковыряют юзабилити (небезуспешно) и т.д. И как-то
    > всё начало налаживаться. Хотя изменений в позиционировании нет.

    Очень надеюсь у Гимп такое случится

     
     
  • 5.185, Роман (??), 02:14, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Есть регулярные еженедельные созвоны для просмотра и вливания PR, есть ежемесячные созвоны участников, появилась группа ребят, которые ковыряют юзабилити (небезуспешно) и т.д. И как-то всё начало налаживаться. Хотя изменений в позиционировании нет.

    Не превращается ли это в _работу_ от которой и бегут в опенсорц (не готов сказать сколько в процентах бегут, но часто в интернетах полуанонимами приводится как довод - никакой джиры, ПМ, спринтов..) и не является ли это проблемой/вскоре станет проблемой? На ваш взгляд, конечно.

     
  • 4.91, Аноним (-), 20:43, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне кажется он и раньше был без ниши Он не подходил хорошо ни для проф рисован... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.95, prokoudine (ok), 21:20, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Конкретно это как и часть других изменений в Sketcher сделал сотрудник Ondsel ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.97, Аноним (-), 21:43, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В опенсорсе в принципе есть популярная точка зрения, что подсматривать у проприетарщиков зашкварно.

    Угу, классическое затоникакввинде, поэтому мы пойдем своим особым путем, обойдя все грабли. И это печально.
    Хотя они должны понимать, что у проприетарщиков может сидеть целый отдел и тестировать разные варианта, что СПО себе может позволить наверное лишь в исключительных случаях. И даже не рассматривать такую халяву просто грех...

    > Они там очень громкие.

    Это да. Но слушать их или нет - решают разрабочкики. И они их, к сожалению, слушали.

    В общем посмотрев 0.22 у меня затеплилась надежда))
    Хочу чтобы он стал как блендер или крита)

     
     
  • 7.116, C00l_ni66a (ok), 23:49, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > мы пойдем своим особым путем, обойдя все грабли

    Действительно, ведь нужно наоборот - как можно более резво прыгать на них лицом. "Ввинде", кстати, с дизайном огромные проблемы начиная с восьмёрки, если что. И "целый отдел" что-то не особо с этим помог.

     
     
  • 8.119, prokoudine (ok), 23:55, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В метании между крайностями нет ничего хорошего Бери лучшее, отказывайся от дур... текст свёрнут, показать
     
  • 2.24, Аноним (-), 18:24, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм.. а вы не думали делать "сбор денег под фичу".
    Типа "DDS будет стоить 5к, и 3 месяца - вот ссылка", "цмук буде 7к и вот ссылка и тд"?

    ps. по поводу 2 и 1/2 разработчика, это преувеличение в отчете почему-то указано 35, даже если взять и децимировать по вкладу, то их получится три с половиной!
    https://www.gimp.org/news/2023/01/29/2022-annual-report/

     
     
  • 3.31, prokoudine (ok), 18:30, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хм.. а вы не думали делать "сбор денег под фичу".

    Это уже не ко мне.

    > ps. по поводу 2 и 1/2 разработчика, это преувеличение в отчете почему-то указано 35

    Есть такое понятие — drive-by contributor.

     
     
  • 4.35, Аноним (-), 18:36, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это уже не ко мне.

    Ну закинуть идею на форм/чат/дискорд, где вы тусите это может любой, кто причастен к проекту.
    Думаю если я просто прискачу с такой идеей, первое что меня спросят "а ты вообще кто?"
    Но на нет и суда нет.

     
     
  • 5.38, prokoudine (ok), 18:37, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они там чё-то хотят анонсировать в мае на конференции LGM. Вот пусть анонсируют.
     
  • 4.61, Вы забыли заполнить поле Name (?), 19:39, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это уже не ко мне.

    Интересный, поныть к тебе, реальные предложения не к тебе? Молодец, чо.

     
     
  • 5.76, prokoudine (ok), 20:02, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Это уже не ко мне.
    > Интересный, поныть к тебе, реальные предложения не к тебе? Молодец, чо.

    Видишь ли, я уже скоро два года как ни за что в проекте не отвечаю. Но в жилетку мне поплакать всё ещё можно, да. Я с пониманием.

     
     
  • 6.140, Аноним (140), 05:25, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно узнать, почему покинул проект?
     
     
  • 7.141, prokoudine (ok), 05:40, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Можно узнать, почему покинул проект?

    Я мухожук :)

     
  • 3.41, Аноним (41), 18:47, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > "DDS будет стоить 5к, и 3 месяца - вот ссылка"

    Это где такие дешёвые кодеры, чтобы за $1666/месяц пахали как проклятые? Мне такие очень нужны! Я даже две тыщи в месяц платить согласен, и задачи у меня куда проще, чем поддержку DDS за три месяца в Гимп запилить. Куда обращать-то?

     
     
  • 4.42, Аноним (-), 18:58, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лол, ты серьезно думаешь, что сделать фичу - это сел программер и написал код ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.173, Аноним (41), 23:38, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я серьёзно думаю и знаю на практике , что пока программер не сядет и не напи... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.47, n80 (?), 19:06, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Звучит как вполне типичная зарплата в СНГ, тем более что не как проклятые же, а в свободное от работы время.

    А чего за задачи-то, что за них даже за 2к не берутся?

     
     
  • 5.178, Аноним (41), 00:20, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Звучит как вполне типичная зарплата в СНГ, тем более что не как проклятые же, а в свободное от работы время.

    Типичная для кого и где? Для джуна в Рязани или сеньора в Москве? Ну чтобы я знал на какой почтамт писать до востребования.

    > А чего за задачи-то, что за них даже за 2к не берутся?

    Работа не бей лежачего. В срок, качественно, по best practices и без «творчества» закодить IaaS на Терраформе или Пулуми (TS) по готовой архитектуре. То есть уровень миддла. Невозможно найти исполнителя чтобы хотя бы не прощёлкивал дедлайны и был внимателен к деталям.

     
  • 2.60, Вы забыли заполнить поле Name (?), 19:37, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо просто сделать интерфейс как можно ближе к фотошопу. У них же нет патента?

    > Два с половиной разработчика гимпа, глядя на всё это: "@#$%$%&!".

    Ну хз. А для кого они пилят софт? Если для пользователей, то надо все таски выстроить в нормальную структуру, назначить приоритет, а не вот этот вот "@#$%$%&!". Если же они пилят под себя, то, можно и "@#$%$%&!".

     
  • 2.164, Дизайнер_иногда_руками (?), 20:29, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т е жалоб на UI было значительно меньше за все годы или есть система приоритето... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.165, prokoudine (ok), 21:33, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жалоб на интерфейс примерно столько же, сколько на главные отсутствующие фичи В... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.166, Дизайнер_иногда_руками TM (ok), 22:29, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут просто комбайн фич, на самом деле. Все из них требуют допила в UX\UI. Видимо выбрать что-то конкретное чтобы экономить ресурсы было сложно при свободном подходе. И это странно на самом деле: переход на версию gtk3 и вроде бы в каждом гуи тулките есть какие-то подходы для опыта пользователя, не говоря уже о ui правилах, а в итоге ни того ни другого.

    Проекты типа Photogimp, это уже не за минуту. Поэтому и интересно, можно ли решить вопросы хотябы UI переписав тему gtk в самом приложении.

    Версия GTK3 выглядит хуже да, но пользоваться на маке и синкпадах с норм экранами можно вполне.

    Я про инициативу упоминавшуюся тобой пару лет назад (в похожей новости) как возможное развитие проекта.

    Сорри, не понял как тут цитируют, наверное копипастом.

     
     
  • 5.167, prokoudine (ok), 22:48, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я бы сказал так GTK -- терпимый тулкит для обычных десктопных приложений Но ка... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.169, Дизайнер_иногда_руками TM (ok), 23:11, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не сорян, это как раз то, что нужно, потому что чаще добиться развернутых ответов очень сложно.

    Если это так в современных версиях тулкита, то это конечно жесть. Забавно, что я не испытываю каких то проблем на Pantheon изредка пользуясь их приложениями, хотя заметно, что они переписаны в угоду UI при этом потеряв в стабильности.

    Т.е. и сейчас на GTK3 там куча кастомных виджетов под капотом?

    Мой вопрос не в решении UX через темизацию, нет. Для меня достаточно визуально привести все в порядок, а для этого нужно просто понимать, можно ли через gtk тему приложения все стили (особенно контролов) перепилить под себя.

     
     
  • 7.171, prokoudine (ok), 23:22, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я активно пользуюсь Minder, который как раз написан фанатом Elementary Отличная... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.177, Котофалк (?), 23:46, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дайте скорость на кистях большого размера!".

    (подпрыгивает и кивает)

    > Два с половиной разработчика гимпа, глядя на всё это: "@#$%$%&!".

    (сочувственно вздыхает)

     

     ....большая нить свёрнута, показать (56)

  • 1.7, Аноним (7), 17:59, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Уже GTK4 на горизонте маячит, а Gimp все никак на GTK3 не переедет)
     
     
  • 2.21, Аноним (28), 18:21, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вы не следили за разработкой ГИМПа достаточно долго! По мне это просто огромный прогресс, огромнейший)
     
     
  • 3.54, noc101 (ok), 19:17, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы не следили за разработкой ГИМПа достаточно долго! По мне это просто
    > огромный прогресс, огромнейший)

    Всегото 4 года потребовалось)

     
     
  • 4.63, Аноним (62), 19:41, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что с того?
     
  • 4.69, ПрахЮникса (?), 19:52, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так помог бы! Хоть один свой патч отправил?
     
  • 3.188, Аноним (7), 07:02, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Забавно, что GTK в младенчестве звалось GIMP ToolKit. Т.е. его пилили для GIMP-а, а теперь GIMP за ним не успевает)
     

  • 1.10, Шарп (ok), 18:04, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Стоит задача нарисовать круг, эллипс, квадрат и треугольник. Какие инструменты для этого есть в gimp?
     
     
  • 2.12, noc101 (ok), 18:06, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Стоит задача нарисовать круг, эллипс, квадрат и треугольник. Какие инструменты для этого
    > есть в gimp?

    Выделение

     
     
  • 3.34, Aalexeey (?), 18:32, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как залить ВЕРТИКАЛЬНЫМ градиентом?
     
     
  • 4.52, noc101 (ok), 19:16, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как залить ВЕРТИКАЛЬНЫМ градиентом?

    G жми и будет тебе градиент.
    Это просто. Куда сложней дальше.
    Как выставить точный градус?
    Куда интересней, как это градиент применить. (?) Ты делаешь направление градиента и он показывается, но не применяется... ну я то уже на опыте, знаю что надо нажать на Ентер. А обычный пользователь на этом момент закроет Гимп))

     
  • 2.17, Аноним (-), 18:15, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ты хотел чтобы было как в пейнте?
    Просто нажал кнопочку и нарисовал?
    Неее, в попенсорсе изволь попердолиться, продираясь через интрефейс нарисованный лучшими пограмистами после трех недельного кранча.
    Зато потом можно смотреть свысока на пользователей фотошопов.
     
     
  • 3.83, Аноним (71), 20:22, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/

    https://losst.pro/kak-narisovat-pryamougolnik-gimp
     
  • 2.25, llolik (ok), 18:24, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выделение - Правка - Обвести выделенное.
    Можно подумать, в фотошоп это делается как-то по другому.
     
     
  • 3.65, КО (?), 19:46, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Подумать разрешаю.
    Даже на "Adobe Photoshop" можете подумать
     
  • 2.80, Аноним (71), 20:09, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    см - https://www.gimpart.org/risovanie-v-gimp/risovanie-geometricheskih-figur-v-gim
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 21:08, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Шаг 2. Выбираем инструмент «Эпилептическое выделение»

    Это многое объясняет.
    Реально очень многое.

    "как нарисовать прямоугольник, за 6-7 простых шагов" /_-

     
     
  • 4.112, Аноним (120), 23:35, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это к вопросу о документации, да.
     
  • 4.121, Аноним (71), 23:59, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На скрине то видно как на самом деле)
    Ну описался товаристч
     
     
  • 5.129, Аноним (-), 00:52, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну описался товаристч

    Описался?
    В заголовке, в тексте и в подписи под картинкой))

    На самом деле понятно что это копипаста, что дока сделана на от###сь раз и что ее никто не читает два, потому что это невозможно не заметить.

     

  • 1.26, Аноним (26), 18:29, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сегодня к своему стыду узнал о существовании формата HEIC. Нужно было открыть фотку с телефона, а нечем.
     
     
  • 2.45, n80 (?), 19:04, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вроде, достаточно поставить пакет heif-gdk-pixbuf и будет открываться в обычных просмотрщиках. Максимум, ещё какие-нибудь libheif-plugin-чтототам. Тоже не так давно столкнулся.
     
     
  • 3.115, Аноним (120), 23:38, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HEIC — это рак. В венде тоже поди заставь его открываться прозрачно, как JPEG какой-нибудь.
    К счастью, он даже в своём загончике не особо популярен.
     
     
  • 4.138, n80 (?), 04:02, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Про винду не знаю, но в моём случае достаточно было поставить пакет через sudo a... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.146, Аноним (146), 12:35, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самсунги действительно могут сохранять фото/видео в HEIC/HEVC для экономии места, это можно включить в настройках их камеры
     
     
  • 6.154, Marximizer (ok), 13:14, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Realme тоже умеют
     
     
  • 7.191, anonimous (?), 16:32, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Krita открывает. Может конвертировать в jpeg, но при этом отсутствует возможность печати. Так что самое простое - пишите тем, кто прислал Вам картинки - отправляйте в нормальном формате.:-)
     

  • 1.37, Bottle (?), 18:37, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Лучший растровый редактор стал ещё лучше! Да возрадуемся, господа!
     
     
  • 2.206, noc101 (ok), 20:03, 03/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Лучший растровый редактор стал ещё лучше! Да возрадуемся, господа!

    Вышла новая версия Фотошопа?

     

  • 1.68, Аноним (68), 19:49, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Прекрасный, возможно лучший образец того, как НЕ НАДО делать интерфейс.
     
     
  • 2.79, Аноним (79), 20:03, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Прекрасный, возможно лучший образец того, как НЕ НАДО делать интерфейс.

    Приведешь пример, как надо?

    Как не новость, так перепись экспертов в UI...

     
     
  • 3.89, Борис Макаров (-), 20:32, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да запросто. Графический редактор Krita. Красиво, стильно и удобно. Причем, хочу заметить, имея свой подход к юзабилити, ребята тем не менее смогли сделать даже удобнее многих коммерческих редакторов. "Встречают по одежке" - слышал такое? Программа должна быть красивой и понятной, не должна отталкивать пользователя. В ней должно быть приятно работать. Удобство - это само собой (в GIMP и его нет, хотя 20 лет уже пользуюсь, удобной не назвал бы). Но если программа с первого запуска встречает тебя ТАКИМ интерфейсом... Извините, давайте уж сразу ведро говнеца выливайте на пользователя. Нет, ну а чего?
     
     
  • 4.103, prokoudine (ok), 22:06, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У Криты, скажем так, есть свои сложности с интерфейсом. В целом они сделали довольно приятный редактор. Это следствие низкой базы, правильных архитектурных решений на достаточно раннем этапе, плюс более грамотного подхода к проектированию в целом. Золотой состав команды, к сожалению, подразбежался, и проекту сейчас непросто. Но на достигнутом они могут ехать ещё долго. И если переживут нынешние сложности, то будет совсем хорошо.
     
     
  • 5.155, Lo Van (-), 13:36, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что там сейчас с командой? Из дедов никого не осталось, джуны теперь решают? Или кто-то из core-тимы еще есть? Ребята из криты хотя-бы донаты умеют собирать, и судя по тому что я видел, находят им правильное применение. Например, привлекают людей для создания современного интерфейса, или новых программистов... Вобщем, не сидят на месте, не тормозят.
     
     
  • 6.156, prokoudine (ok), 13:43, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что там сейчас с командой? Из дедов никого не осталось, джуны
    > теперь решают? Или кто-то из core-тимы еще есть? Ребята из криты
    > хотя-бы донаты умеют собирать, и судя по тому что я видел,
    > находят им правильное применение. Например, привлекают людей для создания современного
    > интерфейса, или новых программистов... Вобщем, не сидят на месте, не тормозят.

    Ушло несколько активных программистов. Часть активных снизила вовлечённость в проект. Пропал чувак, который занимался интерфейсом и юзабилити. У руководителя проекта свои сложности личного характера.

     
  • 2.81, Аноним (81), 20:14, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Держат уровень!
     

  • 1.84, Борис Макаров (-), 20:25, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вот смотрю я на этот интерфейс GIMP... Смотрю на него лет 20 (ибо хочешь не хочешь, а пользоваться иногда приходится, хоть и без особого кайфа). 20 лет смотрю, а чувство кринжа не проходит. GIMP спасет только переход на Qt. Переписать с нуля такой комбайн непросто. Но чем раньше сделают, тем лучше для проекта.
     
     
  • 2.86, Вы забыли заполнить поле Name (?), 20:28, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше на свой кастомный как blender. Им так разве много нужно? Кнопочки и формы ввода.
     
  • 2.87, Вы забыли заполнить поле Name (?), 20:31, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот смотрю я на этот интерфейс GIMP... Смотрю на него лет 20
    > (ибо хочешь не хочешь, а пользоваться иногда приходится, хоть и без
    > особого кайфа). 20 лет смотрю, а чувство кринжа не проходит. GIMP
    > спасет только переход на Qt. Переписать с нуля такой комбайн непросто.
    > Но чем раньше сделают, тем лучше для проекта.

    И еще: можете в меня кидать помидорами, но нужен язык для расширения и минимизировать С. Лисп не предлагаю (тем более он уже там есть). Лучше питон, и чтобы прототипировать на нем можно было.

     
     
  • 3.101, prokoudine (ok), 21:51, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У тебя прямо какое-то рекордное количество полезных советов сегодня Python в ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.215, noc101 (ok), 14:16, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >>> особого кайфа). 20 лет смотрю, а чувство кринжа не проходит. GIMP
    >>> спасет только переход на Qt. Переписать с нуля такой комбайн непросто.
    >>> Но чем раньше сделают, тем лучше для проекта.
    >> И еще: можете в меня кидать помидорами, но нужен язык для расширения
    >> и минимизировать С. Лисп не предлагаю (тем более он уже там
    >> есть). Лучше питон, и чтобы прототипировать на нем можно было.
    > У тебя прямо какое-то рекордное количество полезных советов сегодня :) Python в
    > гимпе можно использовать уже лет 20 как. Для тонких ценителей в
    > ветке 2.99 также есть луа, джаваскрипт и вала. При желании можно
    > добавить что угодно, что поддерживается в GObject Introspection.

    А интерфейс когда будет?

     

  • 1.85, Вы забыли заполнить поле Name (?), 20:25, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дарю вам идею: сделать ввод команды, чтобы не искать в менюшках, по аналогии как сделано в sublime или vscode. Например, вызываешь меню ввода и вводишь "обвести", выбриаешь и включается нужный инструмент. Аналогичное сделать для составных команд: будет появляться пошаговый wizard.

    Подобуню проблему уже пытался решить каоникал на уровне de: в их dash быд режим всторенного поиска по меню и гимп приводился как пример.

     
     
  • 2.93, llolik (ok), 21:10, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Нажми кнопку '/'. Оно?
     
  • 2.96, prokoudine (ok), 21:21, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Дарю вам идею: сделать ввод команды, чтобы не искать в менюшках, по
    > аналогии как сделано в sublime или vscode. Например, вызываешь меню ввода
    > и вводишь "обвести", выбриаешь и включается нужный инструмент. Аналогичное сделать для
    > составных команд: будет появляться пошаговый wizard.
    > Подобуню проблему уже пытался решить каоникал на уровне de: в их dash
    > быд режим всторенного поиска по меню и гимп приводился как пример.

    Твоя идея была реализована 14 лет назад и доступна в стабильном релизе уже лет шесть.

     
     
  • 3.172, Аноним (170), 23:38, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если в твоей программе есть опция, но о ней никто не знает, значит в твоей прог... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.176, prokoudine (ok), 23:43, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Если в твоей программе есть опция, но о ней никто не знает,
    > значит в твоей программе нет такой опции."

    Я б не рискнул давать такие обобщающие характеристики. Много кто знает, но заметность фичи тем не менее стоило бы улучшить — тут не спорю.

     

  • 1.88, Аноним (88), 20:31, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    А какая проблема у гимпа с интерфейсом? Сколько лет слышу эту мантру. Несколько лет назад пересаживал девочек на линух, поставил гимп - работают, никаких проблем. Правда видя фотошоп ругаются на фотошопный интерфейс.
     
     
  • 2.90, Вы забыли заполнить поле Name (?), 20:43, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > А какая проблема у гимпа с интерфейсом? Сколько лет слышу эту мантру.
    > Несколько лет назад пересаживал девочек на линух, поставил гимп - работают,
    > никаких проблем. Правда видя фотошоп ругаются на фотошопный интерфейс.

    Ты уверен, что это были девочки?

     
  • 2.98, Аноним (-), 21:45, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ругаться они на что угодно могут, даже на тетю Глашу.
    Возможно это просто синдром утенка.
    Или они представляют что фотошоп равен их зарплате за неделю.
    Ну и вопрос кем/чем они работают, если это секретарша, которой раз в месяц нужно прифотошопит печать на документ или поправить красные клаза директора на фото - то это еще норм.
    А вот если это проф обработка фото или рисование, то мне их без шуток жаль.

    УМВР это еще одна проблема СПО)

     
     
  • 3.106, Аноним (106), 22:59, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Контора архитектурная, основная работа в брискаде. С фотожопом и автокадом они знакомы с 90-х. Так что сравнивать им есть с чем.    
     
     
  • 4.108, Аноним (-), 23:04, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Знание автокада им никак не помогут оценить фотошоп)
    Если они пользовались фотошопом в 90х, а потом их пересадили на линукс... то может им и норм.

    > Контора архитектурная

    Предположу что сложных задач на рисование или живопись у них нет.
    Может им и пейнт подошел бы.

     
     
  • 5.122, prokoudine (ok), 00:03, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Задачи зависят от того, какая сложность визуализации У тебя может быть задача ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.132, Аноним (-), 01:02, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >  У тебя может быть задача "взять этажный план и разукрасить для вываливания на сайт ЖК".

    Э? Ты думаешь, что открыть картинку, закрасить несколько замкнутых контуров в разные цвета и добавить туда номер или метраж квартиры, с этим не справится пейнт?

     
  • 6.212, Пользователь чебурнета (?), 13:42, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я как-то наблюдал, как в ДС-1 рабочие ломом отковыривали историческую лепнину с фасада.
    > Теперь прикинь,
    > что отковыряли это в 1930х годах

    Это ж сколько те лет-то милок? Под стольник, наверное? А ты хорошо сохранился.


     
  • 2.105, Аноним (120), 22:24, 22/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Девочки картиночки обрезают и цветом играются? Там им и гимп излишен.
     

  • 1.107, Додо (?), 23:01, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Добавлена начальная поддержка недеструктивного режима редактирования изображения, при котором применение фильтров не меняет пиксели исходного слоя, а реализуется поверх него, что позволяет манипулировать фильтрами, не влияя на исходное изображение

    Ура, наконец-то реализовали то, что в том же Photoshop было ещё в бородатом 1998 году или раньше.

     
     
  • 2.127, Аноним (127), 00:44, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Они появились в четвёртом фотошопе, в 1996.
     

  • 1.109, Карлос Сношайтилис (ok), 23:13, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Ругающие интерфейс гимпа это как утята с импринтингом - что первое увидели, то и мама\W нравится. Обученные на Фотошопе будут везде ждать его интерфейс.
    Да, много что можно улучшить, или переделать глобально, как было в блендере, например, но точно ли это то что надо делать в первую очередь?
    Имхо, самая большая проблема гимпа - это очень маленькая команда разработки. Я вообще поражаюсь, как эти полтора землекопа (разные в отдельные промежутки времени, но всегда полтора) умудряются делать продукт, который на серьезных щах сравнивают с фотошопом, в котором миллионы долларов и огромная команда.
     
     
  • 2.130, Аноним (-), 00:56, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Причем тут импринтинг к тому что, блин, в интерфейсе криво нарисованы менюшки?
    Что часть UI элементов тупо обрезаются или не влазят в окошки?
    Я бы понял, ечли бы это была какая то ide, нарисованная слегка нетрезвым программеров на пике балмера, но нет это же программа для обработки изображений!

    > который на серьезных щах сравнивают с фотошопом

    А они его и не сравнивают.
    В вот на всяких клоунских сайтах тысячи адептов СПО просто исходят пеной "зачем тебе проприетарный фотошоп? есть же гимп!"

     
     
  • 3.149, Вы забыли заполнить поле Name (?), 12:51, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем тебе проприетарный фотошоп? есть же гимп
     
     
  • 4.186, Аноним (186), 10:16, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фу, зачем предлагаете такое нормальным людям?
     
  • 3.189, Карлос Сношайтилис (ok), 10:04, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Причем тут импринтинг к тому что, блин, в интерфейсе криво нарисованы менюшки?
    > Что часть UI элементов тупо обрезаются или не влазят в окошки?

    Покажи как они не влазят, даже интересно.

    > А они его и не сравнивают.

    Вот прям в этой теме, половина комментов "не как в фотошопе".

     
  • 2.192, Аноним (192), 19:43, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот из-за таких, как ты, и гимп и линукс на десктопах до сих пор и не популярны: сидят утконосы и называют всех вокруг утятами, уверенные что всё зашились, а это вокруг сплошные утята.
    Вот почем-то почти никто не жалуется на упомянутый тобой блендер, что плохой интерфейс и не как у какого-нибудь 3D Маха (из 2000-ых) или ещё кого. Те же, млять, самые люди НЕ жалуются, которые жалуются, на рептильный интерфейс гимпа. Но нет, это "утята", а не интерфейс. На интерфейс криты так не жалуюся.
    Чувак, это  - самообман!
    Ну сделали бы опцию интрефейса - "клон фотожопа" и всё. Но это слишком много делать, а делать некому, а кто может - не хочет. И всё - мы застряли в текущей ситуации.
     
     
  • 3.193, Карлос Сношайтилис (ok), 12:26, 29/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну сделали бы опцию интрефейса
    > а делать некому

    Я так и не понял, ты со мной споришь, или вторишь мне )

    Я ровно про это и написал - маленькая команда разработки. Делать что-то кроме основных функций некому. Большая команда и интерфейс бы прилизала и фич втащила.


     

  • 1.113, Аноним (113), 23:37, 22/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Предположу что сложных задач на рисование или живопись у них нет.
    Может им и пейнт подошел бы.
    -----------
    Вы просто не представляете сколько и какой документации требуется при рестоврации зданий, там чертежи только малая часть.
     
  • 1.157, Геймер (?), 14:53, 23/02/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     
  • 1.158, Kuromi (ok), 15:21, 23/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кто-то кричал что Вяляный полностью готов и что мир готов к Вяляному. А потом оказывается что GIMP вот только только сейчас обеспечивает поддержку Вяляного.
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.159, Аноним (142), 17:18, 23/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мой пост был удалён, похоже, из-за образного сравнения с совершенно мирным симптомом, поэтому чуть иначе:
    появился ли ресурс с новыми плагинами под 3ю линейку GIMP и адаптированными со 2й?
     
     
  • 2.160, prokoudine (ok), 17:21, 23/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока нет ничего такого. Но есть парень, который пилит свои собственные фильтры GEGL: https://github.com/LinuxBeaver.
     

  • 1.163, крокодил мимо.. (-), 18:51, 23/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    доступен в пакетах gimp-2.10.34p4 (gtk2) и gimp-2.99.16p0 (gtk3), пользую с gtk2.. хотя, если быть честным, последние пару лет изображения рисовал и редактировал в основном в mtpaint и баловался с xpaint.. проект хороший.. жаль, что Gimp Tool Kit "превратился" в gtk3+ .. субъективно..
     
     
  • 2.213, Пользователь чебурнета (?), 18:36, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плюсую, mtpaint -- рулезная вещь. Но меня подбешивает работа с буфером обмена. Оказывается, нельзя так просто выделить фрагмент и вставить в другой редактор или на подгрузку в браузер -- нужно воспользоваться "Копировать в системный буфер обмена".

    А первые недели, по нубизне, я вообще сохранял в файл что надо, и потом из файла вставлял. Также пока не понял, как работает размещение градиента. Нажимаю "Ввод" -- и весь градиент пропадает. Или это баг, или ЧЯНТД.

     

  • 1.168, Anonymus (?), 23:10, 23/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Обеспечена возможность управления GIMP с планшетов и привязки действий в GIMP к кнопкам планшета.

    Это же уже было реализовано? Или я путаю встроенную реализацию с драйверами от Wacom?

     
     
  • 2.184, prokoudine (ok), 20:04, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Обеспечена возможность управления GIMP с планшетов и привязки действий в GIMP к кнопкам планшета.
    > Это же уже было реализовано? Или я путаю встроенную реализацию с драйверами
    > от Wacom?

    Путаешь. В гимпе не было раньше доступа к кнопкам на планшетах.

     

  • 1.187, Аноним (186), 10:16, 25/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Образец того, как НЕ НАДО делать интерфейс!!!
     
  • 1.190, Boboms (ok), 14:44, 26/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всю жизнь пользуюсь фотошопом, но когда хочется работать поудобнее - использую Джимп.

    От души желаю ребятам процветания, реализации творческих идей, финансовой стабильности и адекватных коллег в команде!!!

     
  • 1.194, Аноним (194), 17:43, 29/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А гифку сделает гимп?
     
  • 1.195, Аноним (195), 23:04, 03/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Я правильно понимаю, что до версии 3 в GIMP не было управления цветом? И кто-то всерьез говорил, что GIMP может конкурировать с Photoshop, в котором Color Management существует с 1995 года?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру