The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск DXVK 2.4, реализации Direct3D 8/9/10/11 поверх API Vulkan

10.07.2024 19:22

Доступен выпуск прослойки DXVK 2.4, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 8, 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Интегрированы наработки проекта D8VK, обеспечивающего трансляцию Direct3D 8 в API Vulkan. Разработчиками протестирована поддержка более 200 старых игр, завязанных на Direct3D 8, среди которых GTA III, The Elder Scrolls III: Morrowind, Freelancer, Postal 2, Warcraft III, Another World 15, Need for Speed: High Stakes, Need for Speed III: Hot Pursuit, Red Faction II, Max Payne 2, Unreal II: The Awakening, Silent Hill 3.
  • В dxvk-native, вариант DXVK, способный работать обособленно без Wine, добавлена возможность использования WSI-бэкендов (Window System Integration) для различных оконных систем. В настоящий момент предложены бэкенды для SDL2 и GLFW, которые могут загружаться динамически во время работы, а не во время связывания.
  • Добавлена поддержка эмуляции не поддерживаемой в системе частоты обновления экрана, что может быть использовано на системах, не позволяющих менять видеорежимы.
  • Снижено потребление памяти, благодаря задействованию Vulkan-расширения VK_NV_descriptor_pool_overallocation и улучшению управления пулом дескрипторов.
  • Устранены проблемы, проявляющиеся в играх:
    • Battlefield 2
    • Dead Space 2
    • Dragonshard
    • Fallout 4
    • Fallout New Vegas
    • Ghostbusters Remastered
    • Gothic 3
    • Guild Wars 2
    • Prototype
    • Red Faction Guerrila Remastered
    • Rise of Nations
    • Star Citizen
    • The Sims 2
    • Tomb Raider Legend
    • Watch Dogs
    • Watch Dogs 2
    • WRC 4


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: В состав DXVK добавлена поддержка Direct3D 8
  3. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 9.0-2, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: Представлен новый видеодрайвер для чипа Apple M1, поддерживающий Vulkan 1.3
  5. OpenNews: Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  6. OpenNews: Новые версии DXVK 2.3.1 и vkd3d-proton 2.12 c реализацией Direct3D поверх API Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/61518-dxvk
Ключевые слова: dxvk, direct3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (22) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (ok), 19:57, 10/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > В dxvk-native, вариант DXVK, способный работать обособленно без Wine

    Можно удалять код OpenGL и Direct3D из дров, оставив только Vulkan + DXVK + Zinc.

     
     
  • 2.6, Аноним (6), 20:13, 10/07/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
     
  • 3.8, Zenitur (ok), 20:32, 10/07/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.10, Nvidia (?), 22:02, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Как бы не так , а теперь смотри https://www.youtube.com/watch?v=eB7CxHur2eY если вулкан научился в 360 в 3D за место 2D то кидай ссылку
     
  • 2.15, Аноним (15), 23:12, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот еще бы ретранслятор какой-нибудь для что бы и старые карты могли бы использовать хотя бы частично dxvk, и обязательно отдельным пакетом, что бы не загаживать основной.
     
     
  • 3.19, Аноним (19), 02:20, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну так напиши, чего ж не напишешь?
     
     
  • 4.28, Аноним (15), 13:28, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, давай лучше ты, от тебя прям веет компетенцией и профессионализмой. Ну чего тебе стоит-то, сложно чтоль? Ну пожалуйста. :)))
     
  • 2.20, Аноним (20), 04:48, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет, пока все рабочие столы не перестанут глючить с вулканом на вейланде. К тому же некуда будет откатываться.
     
     
  • 3.25, Zenitur (ok), 08:33, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Нет, пока все рабочие столы не перестанут глючить с вулканом на вейланде.
    > К тому же некуда будет откатываться.

    Вряд ли перестанут. Wayland создавался 16 лет назад под предлогом "иксы модульные (и обросли "костылями"), а Wayland не нужно делать модульным". Расчёт на то, что "правила игры" устоялись, а 3D-ускорители меняться не будут. Но они поменялись, на смену OpenGL пришёл Vulkan, а на смену EGL - WSI. Если бы Wayland был модульным, это могло бы его спасти. А так... Wayland устарел (ему 16 лет) пора создавать новый сервер на замену. Пульсу заменили же! Надеюсь, что авторами проектов ChromeOS или в Android уже создаётся сервер, который отвечает требованиям Vulkan...

    P.S.
    https://www.linux.org.ru/forum/general/15395160
    https://old.reddit.com/r/vulkan/comments/gs8wy7/vulkan_and_egl/

     

  • 1.2, Аноним (2), 19:57, 10/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А как правильно его устанавливать?
     
     
  • 2.3, Zenitur (ok), 20:07, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Либо скрипт типа "install.sh" запускаешь, либо вручную распихиваешь ddl-ки по System32 и SysWOW64 в WINEPREFIX. А потом в winecfg прописываешь эти либы как native.
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 20:10, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А как его потом удалить?
     
     
  • 4.5, Zenitur (ok), 20:12, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Выставить эти либы как builtin. Файлы физически удалять не обязательно, достаточно сказать Wine "используй свои библиотеки".
     
  • 2.9, Ivan_83 (ok), 20:39, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    winetricks dxvk
    дальше оно само всё сделает.
     
  • 2.13, Аноним (13), 22:16, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    https://raw.githubusercontent.com/doitsujin/dxvk/v2.0/setup_dxvk.sh
     
  • 2.27, AleksK (ok), 09:12, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Portproton
     

  • 1.7, Аноним (7), 20:20, 10/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ждём directdraw
     
  • 1.11, Аноним (13), 22:09, 10/07/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чёт этот баг не спешат исправлять, уже год 32-битные либы не скомпилировать (как gcc14 завезли) https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/3676
     
     
  • 2.12, Аноним (13), 22:13, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё пробовал собрать версию для vulkan 1.2, её вообще никак не скомпилировать уже.
     
     
  • 3.29, Ананоним (?), 18:56, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ты это пробовал? Там есть опция?
     
     
  • 4.30, Аноним (13), 20:21, 11/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я имею в виду 4-летнюю. Там какие-то сложности с libdisplay-info или с чем-то ещё.
     
  • 2.14, Аноним (14), 23:11, 10/07/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно же собрать с GCC 11
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру