|
|
3.5, Аноним (-), 12:13, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как у него с соотношением битрейт/качество?
Весьма прилично на нижних пресетах (0..4 примерно). Более высокие оптимизированы на скорость кодирования.
| |
|
2.11, Аноним (11), 14:05, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я бы поставил на то, что nvenc и тут уделает. Естественно, конкурировать тут только с svt-av1 и получится. Видимо, они сознательно делают libaom всё более глючным с кучей артефактов, но av1 мертворождённый в любом случае. Ты вот знал, что в нём даже поддержки альфа-канала нет? Мыло опять же. Разве что меньше бандинга и лестниц на градиентах стало. В остальном, как был vp8, так и остался. Если очень повезёт, добьётся хотя бы такого же распространения (только теперь уже требует поддержки в железе). Всё жду, когда jpegxl окончательно вынесет avif и webp (видеокодеки не подходят для растра) и h266 в свою очередь все видеокодеки (если только av2 всех не удивит).
| |
|
3.18, Ivan_83 (ok), 15:10, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю чем нужна прозрачность в видео.
Как пользователь трекеров я бы хотел везде видеть AV1 или хотя бы h.265 - быстрее качается а с виду тоже самое.
Для себя рассматривал возможность перекодировки домашнего видел в AV1, пока пробовал получалось в 2-3 раза меньше без видимой потери качества (относительно аппаратного .h264 который выдавал 100 мегабит поток).
Насчёт фоток - хз, мне тут и старого джпега хватает.
avif выглядит заманчиво - унификация с видео кодеком.
| |
|
4.21, Аноним (11), 15:39, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эпл вон оценил такую фичу, очевидно, она необходима в современном мире. Как пользователь трекеров я хотел бы видеть больше сидов на ремуксах, это примерно всегда h265. То, что перекодировано с них, всегда мыльное и глитчами. Часто с убитыми цветами и балансом белого, иногда и контрастностью. В актуальных картах nvidia стоит неплохой кодер h265, кодер h264 хоть и улучшали, весьма посредственный.
Насчёт картиночек, для меня ключевое то, что видеокодеки не имеют цели точно кодировать отдельные кадры, отсюда и все особенности. Ну и заточены на определённый контент. Кроме того хотелось бы стандартизированную поддержку "расширенных" параметров, чтобы не было такого, что нормально отображается только в 1 программе, причём, той версии, в которой файл и создан.
| |
|
5.29, Ivan_83 (ok), 17:51, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не понимаю профита от прозрачности в видео, а эпл там же и DEI оценил, только вот я тоже не понимаю какая с этого польза.
Видеокодеки имеют цель качественно кодировать ключевые кадры, это как минимум логично.
Хз какие вам там нужны параметры, я кроме разрешения, битности и степени сжатия ничего не знаю да и не нужно это в 99% случаев.
| |
|
6.31, Аноним (11), 18:00, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Профит в обработке/производстве видео. Сейчас у тебя либо эпловский софт с поддержкой h265 и прозрачности, либо лосслесс и пнг с каждым кадром отдельно на диске.
| |
|
|
4.23, Аноним (-), 15:59, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У webp тем что я пользуюсь, есть крутилка качества сжатия как и у jpeg, работает так: 0-100% меньше хуже выглядит, меньше размер. Я использую webp с 65%. С каким-то изображением, без видимого ухудшения качества, меньше размер выходит если использовать GIF. Webp меняет оттенки цвета красный может стать розоватым, всегда, не всегда не запомнил, может от сжатия зависит меньше качество сильнее заметно. Использую webp: показал и забыл даже не сохраняю. В моем деле непринципиально в каком формате показывать. И не всегда это webp. Испоьльзую GIF, PNG.
| |
|
5.24, Аноним (11), 16:11, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если включишь sharp yuv в кодере, webp будет на порядки лучше. В частности, с цветами. А в чём смысл качество меньше 90 ставить? Это не как jpeg, где с качеством 60 ещё можно что-то рассмотреть. На ультранизком качестве вроде avif лучше всего позволяет пожать, но выглядит он хуже webp.
| |
|
6.25, Аноним (-), 16:29, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С webp подробностей не знаю, не интересовался. Попробовал webp, посмотрел какие в нём есть настройки. Самое простое для понимания был регулятор от нуля до 100. Покрутил, по сжимал с 5, 33, 65 по умолчанию было вроде 80. Посмотрел качество, размер, остановился на 65. Делов на несколько минут. Подробно изучать настройки не хочу, мне это на данный момент не нужно, возможно и не когда не понадобится, выше написал по чему. "Использую webp: показал и забыл даже не сохраняю. В моем деле непринципиально в каком формате показывать. И не всегда это webp. Использую GIF, PNG"
| |
|
|
|
5.34, Аноним (-), 18:23, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё это движение с развитием кодеков делается для уменьшения размера. Если размер не учитывать, MPEG-1, MPEG-2 визуально большинство устроит если битрейт использовать от 4000 кбит/c и выше 8000, 20000, 800000 кбит/с, 300 Мбит/с. И если аппаратура справится. Интернете если канала хватит.
| |
|
6.38, Аноним (11), 18:53, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
300 Мбит/с это только для фуллхд хватит, сейчас уже 8к на дворе. Наконец сравняли качество цифровой картинки с плёнкой 100-летней давности.
| |
|
|
|
|
|
1.2, Аноним (2), 12:09, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Улучшены unit-тесты для кода, использующего инструкции Arm Neon и SVE2.
А если запустить в bochs или qemu в tcg? А то комп у меня не имееть этой инструкции...
| |
|
2.6, Аноним (3), 12:14, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А если запустить в bochs или qemu в tcg?
Результат кодирования будешь ждать уже не сутками, а годами.
> А то комп у меня не имееть этой инструкции...
Собери сабж без её использования.
| |
|
3.8, Аноним (-), 12:27, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А если запустить в bochs или qemu в tcg?
> Результат кодирования будешь ждать уже не сутками, а годами.
Зато познает дао рендера в юнитах FPY - frames per year.
| |
|
2.7, Аноним (-), 12:18, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А если запустить в bochs или qemu в tcg? А то комп у меня не имееть этой инструкции...
Для работы кодировщика они в обязаловку не требуются, есть даже чисто сишный fallback. Он уже давно не "требует" команды, а определяет в рантайме - что есть, ну и использует лучшее из доступного. Поэтому будет работать и без них.
Запускать юнит-тесты вон того - вообще имеет смысл только если вы девелопаете этот код. Если вы девелопаете оптимизации SVE2 - наверное, логично купить проц с ним. Или как вы эффект от них будете оценивать?! А neon - есть по моему у всех мыслимых ARM кроме совсем уж ископаемых. На совсем уж ископаемом ARM - вы врядли захотите AV1 кодировать - ибо не доживете до окончания кодирования.
| |
|
1.4, Аноним (-), 12:12, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> для которых применяются ассемблерные оптимизации на базе инструкций SIMD
Я понимаю что копипаст это круто - но последние пару релизов там доминирует фирма ARM с оптимизациями под свои процы. А заодно и RISCV оптимизации как раз в этой версии завезли. Но про это в новости почему-то ни звука.
| |
1.10, Карлос Сношайтилис (ok), 13:41, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> присутствующие в современных CPU Intel средства аппаратного распараллеливания вычислений
Так AMD тоже поддерживает AVX2. Или они ассемблерные вставки только под Intel клепают?
| |
1.22, Аноним (22), 15:49, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> с целью достижения уровня производительности, пригодного для
> перекодирования видео на лету
Стесняюсь спросить, но все же - иии... и как? С перекодированием на лету?
| |
1.33, Аноним (33), 18:10, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Чем это лучше VVC? Неуплатой дани патентастам? Так бери и не плати. И заметьте - AV1 таки использует запатентованные технологии.
| |
|
2.37, Хо (?), 18:49, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этот vvc с вами в одной комнате? В интернете нигде не встречал его, а av1 в Ютубе давно есть.
| |
|
|