The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..., opennews (ok), 22-Янв-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


62. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Stax (ok), 23-Янв-18, 00:16 
> Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным.

А это еще почему? Как раз через 5 лет он будет супер-актуален!

Давайте считать. DirectX 9 вышел в конце 2002 года. Первые игры (да, было одно или два исключения до этого, я имею ввиду, когда появился хотя бы пяток) пошли с 2005, по факту скорее 2006 года. AAA-игры на нем продолжали выходить до 2016 года, более бюджетные выходят и сейчас, в 2018. Т.е. по факту в 2016, 14 лет спустя он все был актуален.

DirectX 10 вышел в 2006 году. Игры с поддержкой появились в 2006 же, но чисто бонусом: иногда было чуть быстрее с ним, но по факту все равно делались по D3D9. Пяток игр (смотрю на https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_10_... который реально требует D3D10 вышел только где-то к 2012. По факту основная масса пошла в 2014-15. Выходят активно и сейчас. Т.е. спустя 8 лет после выхода, API актуален.

DirectX 11 вышел в 2009 году. Первые игры, которые его требовали появились в 2014; сейчас, в 2018, почти все игры делаются под DirectX 11. Т.е. 8-9 лет спустя API в самом соку.

DirectX 12 вышел в 2015 году. Тут уже вступает в дело политика: есть 8 игр, у которых издатель Microsoft и которые "залочены" на него; кроме MS, ни один издатель еще не выпустил экслюзива под этот API. Были и явные проколы (см. историю с Quantum Break, которая в итоге из DX12 экслюзива была переделана под DX11, стала работать быстрее, в итоге версия в стиме DX12 не поддерживает вообще).
По факту почти все AAA-игры в разработке сейчас делаются под DX11. Т.е. какую-либо популярность DX12 получит еще года через 3-4 только, а через 5 как раз будет на пике актуальности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-18, 01:43 
А будет ли? Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее? DirectX 12 есть только на десятке. На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка. Не нужна она.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Stax (ok), 23-Янв-18, 21:36 
> Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее?

Продажи игр на ПК-платформах, отличных от винды околонулевые...

DirectX 12 есть на XBox One, на котором продажи игр значительно выше, чем на Linux+OS X+Steam Machines вместе взятых.

Определенный резон в Vulkan, конечно, есть, но вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X". Но вообще игр под Vulkan примерно столько же, сколько и под DX12. Просто если брать конкретные игры - ну вот серия Halo всегда делалась под XBox'ы и под DirectX под виндой, зачем им Vulkan? "Цивилизация" всегда делалась под DirectX (чувствую, тут кто-нибудь обязательно вставит комментарий про первую под DOS :P), последняя версия умеет DX12 - зачем им Vulkan? И так далее.

> На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка

Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия. Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1), только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум (даже тот факт, что там уже больше года вся та же телеметрия, как в десятке).
Впрочем, та или иная телеметрия есть и в куче других приложений: драйверах NVidia, браузерах и т.п, независимо от версии винды. Есть она нередко и в антивирусах и куче другого софта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-18, 01:46 
> DirectX 12 есть на XBox One

А Vulkan есть под XBox One, PS4, Windows 7/8.1/10, Linux, macOS. Проще и дешевле написать на Vulkan и получить аудиторию и производительность больше, чем писать под одну десятку и XBox One, а потом ещё потратится на PS4. Ты не забывай сколько сидит на семёрке.

> вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X".

Ты маркетолог Микрософт?

> Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия.

Синонимы.

> Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1)

Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.

> только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум

И это я подменяю понятия? Ты точно маркетолог Микрософт. Выше написал как сделать чтобы телеметрии не было на 7 и 8.1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 24-Янв-18, 17:59 
> А Vulkan есть под XBox One,

Пруф? У меня гуглится только, что XBox One его как раз НЕ поддерживает и комментарии от разработчиков игр, что они выбрали DX12 именно из-за того, что его умеет в том числе и XBox.

> Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.

Ах вот в чем дело. Извините, думал, что разговариваю с адекватным человеком. Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1, забирайте данные через Meltdown и т.д.

Не, ну если вы живете в ядерном бункере без подключения к сети, даже локальной - то можете попробовать работать на винде, которая несколько лет без обновлений. Но тогда зачем говорить про игры, где вы их возьмете?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-18, 20:38 
> Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1

Отключить SMB1 в компонентах Windows, не не слышал?

> забирайте данные через Meltdown

Скачать отдельно на сайте Майкрософт, но 99% оно нафиг не нужно. Если было бы нужно, тогда сидели под линухом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру