The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0, opennews (??), 26-Апр-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


49. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 11:22 
нужно портировать на z280, но чтобы так, чтобы можно было запускать ромы игр со Спектрума из командной строки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 11:49 
другой вопрос - самого компа на z280 нету, я уже купил проц и начял чертить схему - ну ладно ПЗУ взял со 128к Спектрума, ОЗУ для начала статическая 128к, а вот как дальше прикрутить контроллер пс/2 клавиатуры и видеочип я уже не знаю...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от ллщд (?), 26-Апр-24, 18:27 
А чем загвоздка? Там же есть же шина, значит, к ней можно что угодно прикрутить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 18:55 
я в схемотехнике практически нуль с минусом и паяю, как курица лапой, но хочется Спектрум на z280 и с объемом озу до 16МгБ, тогда уже можно будет программировать на Си, как на ПК в DOSе
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 19:53 
На ПК в DOSе программировали с 640 Кб, а лично я некоторое время с 512, с IDE в виде Turbo C 2.0, и знаете — было вполне приемлемо. С 16 Мб можно было уже в винде о-очень вольготно программировать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 20:08 
память никогда лишней не бывает даже в ДОСе, поэтому если делать Спектрум на z280 то уже сразу с максимальным объемом памяти - сейчас эти 16МгБ вообще бесплатно стоят, а тогда такая планка стоила около $100
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 20:14 
Я к тому, что эти мегабайты в DOS просто ничего не давали. Ну можно было дисковый кэш разместить, так и то пары мегабайт за глаза было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (131), 26-Апр-24, 20:39 
Удачи тебе без 4 мегов оперативы под досом дум запустить или без 8 гигов квейк. Всякие там CWSDPMI много у кого в комплекте шло.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 20:54 
32-битный софт под DOS — это уже совсем другая история. DPMI-хост — это, по существу, ещё одна ОС над DOS (кстати, можете поинтересоваться происхождением).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (131), 26-Апр-24, 21:22 
Формат файлов обычный MZ, запускались из-под обычного доса. То, что они процессор потом переводили в другой режим и сами со всякими GDT/LDT/IDT работали вместо привычных сегментов - это уже мало кого интересовало. Если, конечно, не требовалось запустить одновременно несколько программ с разными расширителями (DOS4GW помню, да) - тут становилось весело и даже не знаю удалось кому-то такой квест пройти или нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 21:36 
> Формат файлов обычный MZ

Так он и у винды до сих пор обычный MZ.

> То, что они процессор потом переводили в другой режим и сами со всякими GDT/LDT/IDT работали вместо привычных сегментов - это уже мало кого интересовало.

Ну да, _всего лишь_. Кстати
https://www.delorie.com/djgpp/doc/dpmi/ch5.a.html

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (131), 26-Апр-24, 21:59 
> Так он и у винды до сих пор обычный MZ.

Нет. Был обычный MZ для доса, NE для Win16 (и вроде бы для полуоси тоже) и PE для NT и 9x (не помню поддерживался PE если ставить на Win 3.1 такую штуку как Win32s или нет). Что NE и PE в начале содержат досовскую заглушку со знаменитой надписью "This program cannot be run in DOS mode" мне конечно же известно. MZ-файлы хоть для 16битного доса, хоть для 32битных под всякие DOS4GW вроде друг от друга не отличались ничем или меня память подводит спустя 30 лет?

> Ну да, _всего лишь_.

Можно было бы и про ввод/вывод написать, и про другую магию. Но зачем?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 22:08 
Так MZ в программах для DOS4GW — тоже заглушка. А внутре у нея LE. Например:

file sea.exe // известная смотрелка под DOS
sea.exe: MS-DOS executable, LE executable for MS-DOS, DOS4GW DOS extender

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Апр-24, 22:14 
Значит я ошибался. Благодарю за поправку.


Ответить | Правка | К родителю #144 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 22:32 
Более того! Там даже DLL можно было использовать. Как минимум один раз такое чудо видел, в плеере OpenCP.
Ответить | Правка | К родителю #145 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 21:59 
Зачем наступать на теже грабли, как Гейтс - 640 КБ хватит всем... Сначала можно запускать ДОС на z280, а потом кто-то прикрутит гуй или Линукс...
Но сначала нужно просто создать Спектрум 128К на базе z280 и посмотреть будет ли хотя бы 50% игр запускаться - если нет, то нет смысла делать комп и на 16МБ...
Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 22:35 
Да я ж не спорю, что чем больше, тем лучше. Но если хочется именно «как в DOS» — память эта будет лежать мёртвым грузом. Да много ли хотя бы для того же «скорпиона» было программ, которые использовали всю память? Как правило, всё шло под рамдиск.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 22:53 
Да пускай лежит мёртвым грузом - она что есть просит или денег стоит? Кто-то прикрутит гуй и сразу 16Мб мало станет - мне кажется это любой компьютерщик должен элементарно понимать... Сейчас не 80е или 90е, когда память дорогая была... Более того, если делать Спектрум на z380 - то нужно сразу распаивать на плате 4ГБ !!! (а это проц по мощности i386 и тем не менее я бы так сделал)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +2 +/
Сообщение от zyxman (?), 26-Апр-24, 23:25 
> тогда уже можно будет программировать на Си, как на ПК в DOSе

НЕ как в DOSе а как на ос/360 - с оверлеями.

Суть что на спекки никогда не было прямой адресации, только переключением страниц, ну то есть по сути почти те же сегменты как на 286.

То есть если программа не могла вместить все коды и данные в свои там 48к или сколько получалось, можно было сделать обычно один оверлей главный большой, скажем 48к, а остальное подкачивать переключением страниц по 16к.

И да, прикол что на мейнфреймах довольно рано сделали 31-битовое расширение, но очень долго тянули совместимость и жили с оверлеями, и только в 90х на /390 сделали 64-битовую адресацию и там уже действительно простой Си безо всяких изощрений любой объем прямо использует.

Ну и да, что интересно, на ПК в DOSе, на 86/88 и 286 была конечно только адресация переключением страниц, а как появился 386, довольно быстро сделали экстендеры, что можно было прямо 32-битово адресовать память, то есть по сути раньше чем на мейнфреймах (там правда с оговоркой, что первые ревизии 386 были глючные что на них Десквью крешилась, но говорят что Интел очень оперативно исправил и в массовой эксплуатации этого почти никто не видел).

Еще формально 32-битовая адресация была в м68к, но по факту расширенные линии адреса сразу стали хакерски использовать как дополнительные регистры, поэтому только когда пошли в массы 68030, старые проги стали просто прибивать, а во времена 68020 еще с совместимостью были проблемы.

Ответить | Правка | К родителю #114 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 26-Апр-24, 23:48 
Вы даташит читали на z280 ?
он работает, как в сегментном режиме так и в защищенном. В 80е годы процыки Zilog шли на шаг впереди процыков интел, так что z280 чуть получше i286
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 26-Апр-24, 23:59 
Защищённый режим и адресация >16 бит — совершенно ортогональные вещи. То, что в x86 адресация в реальном режиме ограничена 16 битами — исключительно прихоть Intel (и то умельцы быстренько придумали unreal mode). А z280 остаётся 16-битным, и в любом режиме необходимость секса с переключением банков не отпадает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 00:56 
Так в Виртуальном режиме переключаться между банками не нужно - на то он и Виртуальный режим до 16Мб. Но для начала подойдёт и сегментный режим
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 01:24 
24-битные адреса вы хоть в виртуальном, хоть в парареальном режиме через HL и DE указывать будете как?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 01:28 
компилятор будет, я же на Си, а не на асм собираюсь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

164. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 01:33 
вы разве в ДОСе не программировали? - указываете модель памяти, а компилятор сам всё делает
Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

188. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 12:05 
Во-первых, далеко не всё. И модели выше small старались любой ценой избегать.
Во-вторых, перезагрузка сегментных регистров гораздо проще, чем переключение банков, и вообще более гибкая штука.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

166. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Вася (??), 27-Апр-24, 04:37 
зачем тебе _это_ хочется, для чего?
Ответить | Правка | К родителю #114 | Наверх | Cообщить модератору

175. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 09:01 
странный вопрос - а зачем ребята старые машины и мотоциклы восстанавливают и тюнингуют ???
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

178. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Вася (??), 27-Апр-24, 09:48 
> странный вопрос - а зачем ребята старые машины и мотоциклы восстанавливают и
> тюнингуют ???

чаще всего потому что 1)серийных моделей довольно мало 2)они ездят примерно так же, как и новые 3)при этом значительно дешевле

какой прикол в компах, в мире, где главное уже не среда выполнения, а код, при том, что эти компы - в основном конструкторы - дано понять только конченным 3адротам без жизни

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 10:12 
ну мне уже надоело играть на Спектруме с процом z80 - многие игры тормозят, хочется перейти на более мощный проц
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

189. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 12:10 
Современные версии Z80 работают на частоте до 20 МГц, этого хватит для преодоления любых тормозов. А обычный Z80 ещё в 90-х разгоняли до 7 МГц, чего на практике хватит для любой игры. https://zxpress.ru/article.php?id=18100
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 13:07 
это конечно очень круто, но чтобы платформа ZX-Spectrum развивалась проц нужен ещё мощней. В первую очередь для повышения разрешения до 512х384, но с сохранением клешенга, потому что Spectrum - это в первую очередь видео режим. Более высокое разрешение позволит создавать более красивые игры и более удобные трекеры для создания музыки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

193. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 13:22 
> с сохранением клешенга

Вот самое убожество только и сохранять, да. Из-за которого 90% игр выглядят как говно. Высокое разрешение играм как раз нафиг не сдалось, большинство на C64 со 160×200 куда лучше, чем на спектруме, выглядели.
Ну и всё это решено давно, куча клонов с самыми разнообразными видеорежимами существует (а софта под это всё кот наплакал, естественно).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 13:42 
Вот как раз все эти "нормальные" без клешенга видеорижимы Спектруму нафиг не нужны - потому что это есть у всех на ПК и поэтому они не прижились. А вот многие самые лучшие игры на Спектруме сделаны в монохромном режиме - это Flying Shark, Chronos, Joe Blade, Batman, Knight Lore, Robocop и многие другие, а это совершенно другой стиль графики, которого нет на других платформах. Поэтому Спектруму нужно более высокое разрешение, а для этого нужен более мощный проц
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 14:16 
Если вам нужны "нормальные" цвета - ну так пользуйтесь MSX, зачем вам Спектрум? А Спектрум - это для клешенга! Кстати, самой лучшей игрой на Спектруме считается Head Over Heels с монохромным цветом в игровом поле
https://www.retro-sanctuary.com/Top-100-Spectrum-Games-Page-...
Ответить | Правка | К родителю #193 | Наверх | Cообщить модератору

204. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 14:41 
Вот только Head over Heels — это мультиплатформа. Ладно, с Амигой сравнивать неспортивно, но поглядите хотя бы, как она на Amstrad CPC выглядит.
Спектрумисты почему-то думают, что они одни такие исключительные. А абсолютное большинство известных спектрумовских игр на самом деле выходило и на других платформах (и порой раньше, а на спектруме уже порты), и тут спектрум выглядит совсем не выигрышно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

205. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 14:55 
ну мни Head over Heels на Спектруме нравится больше, с монохромной графикой. Если вам Спектрумовская графика не нравится - значит Спектрум не ваше... играйте на Amstrad CPC, а клешенг на Спектруме не трогайте !
Ответить | Правка | К родителю #204 | Наверх | Cообщить модератору

207. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 15:05 
Это «синдром утёнка» называется. К счастью, никогда им особо не страдал (помню, как в первый раз увидел Boulder Dash на Atari и офигел с разницы).
Надо понимать, что Spectrum был технически убог. И полбеды бы, если бы из-за уровня тогдашней техники, но нет — исключительно в целях удешевления (даже нормальную палитру не сделали). Собственно, из-за дешевизны он популярность и получил.
Тот же монохром — это по сути фейл системы клешинга вообще, типа пусть будет хотя бы так, чем никак. Нет, для ностальгии пусть остаётся, но тащить это в сейчас — просто бессмыслица.
Ответить | Правка | К родителю #205 | Наверх | Cообщить модератору

208. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 15:10 
Графика на Спектруме - это как рисунок карандашом по сравнению с маслом, это другой стиль искусства, это очень круто и это нужно развивать!!!
Ответить | Правка | К родителю #207 | Наверх | Cообщить модератору

218. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (136), 27-Апр-24, 19:07 
Нет. Графика на спектруме — это когда у тебя задумка написать маслом, а тебе дали карандаш. Безусловно, и в этих условиях можно что-то создать, но от первоначальной идеи это будет далеко.
Ответить | Правка | К родителю #208 | Наверх | Cообщить модератору

212. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 16:01 
если бы не Спектрум - мы бы вообще не увидели бы этих игр в монохромной графике
Ответить | Правка | К родителю #207 | Наверх | Cообщить модератору

184. "Microsoft и IBM открыли код операционной системы MS-DOS 4.0"  +/
Сообщение от Швондик (?), 27-Апр-24, 10:48 
я конечно сам не смогу создать комп на z280 и портировать на него ДОС, а вот Спектрум на биосе от 48К или 128К с процом z280 вполне смогу, но если z280 с этими биосами не заведётся, но вопрос можно считать закрытым и проц на помойку
Ответить | Правка | К родителю #178 | Наверх | Cообщить модератору

235. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 29-Апр-24, 08:18 
Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

236. Скрыто модератором  +/
Сообщение от iZENemail (ok), 29-Апр-24, 09:00 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

238. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 29-Апр-24, 10:41 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

239. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Швондик (?), 29-Апр-24, 12:06 
Ответить | Правка | К родителю #235 | Наверх | Cообщить модератору

240. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 29-Апр-24, 15:20 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

244. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Швондик (?), 30-Апр-24, 22:16 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

246. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Май-24, 10:14 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

247. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Швондик (?), 01-Май-24, 12:21 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

252. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Май-24, 10:01 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

253. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Швондик (?), 02-Май-24, 10:33 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру