Вариант для распечатки |
Пред. тема | След. тема | ||
Форум Разговоры, обсуждение новостей | |||
---|---|---|---|
Изначальное сообщение | [ Отслеживать ] |
"Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V" | +/– | |
Сообщение от opennews (??), 10-Ноя-23, 23:32 | ||
Опубликована вторая редакция проекта Vortex, развивающего открытый GPGPU на базе архитектуры набора команд RISC-V, рассчитанный на выполнение параллельных вычислений с использованием API OpenCL и модели выполнения SIMT (Single Instruction, Multiple Threads). Проекта также может использоваться при проведении исследований в области 3D-графики и разработки новых архитектур GPU. Схемы, описания аппаратных блоков на языке Verilog, симулятор, драйверы и сопутствующая проектная документация распространяются под лицензией Apache 2.0... | ||
Ответить | Правка | Cообщить модератору |
Оглавление |
Сообщения | [Сортировка по времени | RSS] |
3. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Анонин (?), 10-Ноя-23, 23:51 | ||
О, тут кто-то в теме про SeCura жаловался что нет видях открытых. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
14. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +3 +/– | |
Сообщение от Третий П (?), 11-Ноя-23, 02:02 | ||
Где купить и во что воткнуть? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
17. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (17), 11-Ноя-23, 03:18 | ||
> Добавлена возможность реализации на базе FPGA Xilinx. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
125. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (125), 13-Ноя-23, 12:48 | ||
Ясно, параллельный импорт. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
20. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +4 +/– | |
Сообщение от ИмяХ (ok), 11-Ноя-23, 04:34 | ||
Это открытый проект, его не надо покупать. Описываешь под нужный тебе интерфейс. Компилируешь, получаешь принципиально схему. Потом компонуешь, на выходе получаешь монтажную схему. Берёшь паяльник в руки и вперёд. | ||
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору |
25. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –3 +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 11-Ноя-23, 08:12 | ||
DIY это не круто. Нужен законченный продукт. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
40. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +5 +/– | |
Сообщение от Аноним (40), 11-Ноя-23, 10:27 | ||
Делай, разрешаю. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
62. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +2 +/– | |
Сообщение от Третий П (?), 11-Ноя-23, 12:26 | ||
Паяльник - это круто. С паяльником то я могу. Тут у меня как раз и разноцветные проводки из набора профессора Фарнсворта имеются. | ||
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору |
70. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Советский инженер (ok), 11-Ноя-23, 13:57 | ||
не уверен что с такими проводками у тебя выйдет собрать видяху. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
72. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Третий П (?), 11-Ноя-23, 14:02 | ||
Да ладно. Профессор из своих разноцветных проводков и не такое собирал. Чем я хуже? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
100. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (100), 12-Ноя-23, 15:01 | ||
Слушай, это гениально! На логических элементах и транзисторах компактно создавать микроконтроллеры. Это уже будет не столько микро, как макроконтроллер или макропроцессор)) | ||
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору |
108. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 13-Ноя-23, 07:20 | ||
Так процессоры не всегда и были «микро». Вот откуда там взяться надёжности… | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
144. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 14-Ноя-23, 16:32 | ||
> Размер будет очень большой, но сам контроллер очень надёжный! И хоть и | ||
Ответить | Правка | К родителю #100 | Наверх | Cообщить модератору |
109. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (109), 13-Ноя-23, 08:40 | ||
Зачем мне эта хрень, если я итак могу описать интерфейсы, скомпилировать и получить принципиальную схему. | ||
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору |
114. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (114), 13-Ноя-23, 09:46 | ||
Зачем мука, если можно самому помолоть зерно на ручной мельнице? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
30. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от амерский ведроид (?), 11-Ноя-23, 08:46 | ||
А косынку потянет хотябы? | ||
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору |
80. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 11-Ноя-23, 16:05 | ||
Только Большое Пещерное Приключение. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
126. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (125), 13-Ноя-23, 12:52 | ||
Сапёра и Косынку тянули ещё S3 Trio. | ||
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору |
6. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 11-Ноя-23, 00:15 | ||
И как это поможет смотреть Ютуб с аппаратным декодированием на одноплатниках? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
9. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (9), 11-Ноя-23, 00:22 | ||
никак. Большие FPGA дороги весьма. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
96. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (96), 12-Ноя-23, 05:01 | ||
ПЛИС нужны не только для того чтобы туда залить логику. На них можно оттестировать чип и уже потом изготавливать чипы по обычной технологии. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
133. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (133), 13-Ноя-23, 20:11 | ||
Если деньги есть на изготовление чипов по обычной технологии. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
139. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (139), 14-Ноя-23, 15:16 | ||
Но прогресс не стоит на месте. Завтра может что-то измениться в лучшую сторону. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
143. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (139), 14-Ноя-23, 15:41 | ||
Если на Artix-7 можно видяху достаточную для десктопа, то на Ali можно платку прикупить. Если, конечно, имеется денег больше, чем на покупку Четвёртого Пня. | ||
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору |
8. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (9), 11-Ноя-23, 00:21 | ||
А шейдеры в архитектуру GPU + код для неё для достижения наилучшей производительности - это будет? Я имею в виду вот что. Не исполнять программу на софт-процессоре, если это возможно, а сразу схему генерить и динамически реконфигурировать (это штатная возможность FPGA). Если получившаяся схема не влезает - то бить на схемы поменьше, и генерить кастомный набшр команд. То есть автоматически разбивать задачу на задействование по максимуму ресурса FPGA напрямую. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
10. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Я (??), 11-Ноя-23, 00:34 | ||
в серию никто фпгашный гпу не пустит. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
11. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (11), 11-Ноя-23, 00:50 | ||
Не нужно именно GPU, а вот универсальную плату, просто с видеоразъёмами и прочей обвязкой, если она и графику, и физику, и нейронки, и майнить может, и всё лучше, чем видеокарта (видеокарта же инструкции исполняет, а FPGA - это схема, те же майнеры на FPGA лучше по энергоэффективности и скорости, чем майнеры на GPU именно за счёт того, что GPU исполняет код и ждёт всякие барьеры, а на FPGA количество, тип исполнительных блоков, топологию схемы и синхронизацию между схемами ты сам заказываешь под конкретную задачу, каждая подсхема работает на своей максимальной скорости, и оверхэда на исполнение инструкций в идеале вообще нет) да ещё и подешевеет - с руками оторвут. Есть почти такие FPGA-платы. Без разъёмов правда... и софта нет. Собственно, в поддержку в софте всё и упирается. Если будет что-то, предоставляющее интерфейс как у видеокарты, заменяющее её, но превосходящее её, и по приемлимой цене - с руками оторвут. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
12. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +3 +/– | |
Сообщение от Аноним (12), 11-Ноя-23, 01:45 | ||
Если тебе позарез нужна FPGA, ты знаешь где ее взять. Если нет - к чему это нытье, сводящееся к "хочу, чтобы было зашибись"? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
27. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 11-Ноя-23, 08:16 | ||
FGPA-шники они ребята такие. Хотят сами не знают чего, сами не знают зачем. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
49. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (49), 11-Ноя-23, 11:13 | ||
> FGPA-шники они ребята такие. Хотят сами не знают чего, сами не знают зачем. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
51. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (51), 11-Ноя-23, 11:26 | ||
Людям нужен не FPGA сам по себе, ни отладочная плата с игрушечной обвязкой, а продукт потребительского уровня: плата, которую можно вставить в компьютер и нажать на кнопку "сделать зашибись", чтобы и графика, и физика, и нейросети, и майнинг, и декодинг самых последних кодеков, только что скачанных из инета. Это требует не только железки, но и экосистемы. Под графику экосистемы уже есть, под gpgpu экосистемы тоже уже есть. Под майнинг есть решения, но их придётся адаптировать к железке. А значит нужен слой абстракции над FPGA. Под декодинг экосистемы совсем нет, есть только одирочные прототипы на гитхабе. | ||
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору |
68. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (68), 11-Ноя-23, 13:36 | ||
Уже лет 20 слышу что нужно людям. Почему-то ни себя, ни оппонентов авторы за людей не считают. Да и вообще человек в их понимании это овощ, который ничего не хочет и не может кроме самоудовлетворения. И сами авторы почему-то не горят желанием стать овощами... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
74. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (74), 11-Ноя-23, 14:07 | ||
Да не овощ он, у них просто свои задачи. И решать их нужно уже вчера. А не тратить годы на разработку экосистемы. Отладочная плата - это хорошая игрушка... для тех, кто хочет в программирование на Verilog играть вместо 3D и ИИ. А универсальная плата потребительского уровня позволит и в верилог играть, и в 3D, и в ИИ, и в майнинг. Поэтому она объективно лучше. А внешние модули вроде GPIO надо к плате через интерфейсы подсоединять. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
86. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (86), 11-Ноя-23, 22:03 | ||
Экосистему нельзя разработать, ещё можно только построить, и это занимает годы, десятилетия. То, на что ты смотришь — это возможное начало такого развития. А мржет и нет. Заранее тоже невозможно предсказать. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
92. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (92), 11-Ноя-23, 23:42 | ||
> Экосистему нельзя разработать | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
106. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 13-Ноя-23, 03:00 | ||
> Что нужно - это принести дешёвые большие FPGA в каждый дом, а для этого нужен массовый рынок. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
124. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (124), 13-Ноя-23, 12:41 | ||
1. Взятие чужой экосистемы и решает проблему курицы-яйца в виде платформа-экосистема. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
115. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (114), 13-Ноя-23, 09:48 | ||
>Людям нужен не FPGA сам по себе, ни отладочная плата с игрушечной обвязкой, а продукт потребительского уровня | ||
Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору |
13. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 11-Ноя-23, 01:56 | ||
> Если будет что-то, предоставляющее интерфейс как у видеокарты, заменяющее её, но превосходящее её, и по приемлимой цене - с руками оторвут. | ||
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору |
16. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –3 +/– | |
Сообщение от Третий П (?), 11-Ноя-23, 02:07 | ||
"Мы лишь в начале пути", кто-то здесь недавно сказал. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
28. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 11-Ноя-23, 08:17 | ||
Хватит мучить меня своими рифмами. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
52. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (52), 11-Ноя-23, 11:30 | ||
Да, действительно не будет. Ведь производители FPGA куплены производителями CPU и GPU. И производителям оных невыгодно, чтобы у потребителей были устройства менее подверженные запланированному устареванию, поддержку декодинга новых кодеков в которые можно добавить, заменив прошивку, вместо покупки новой железки. | ||
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору |
54. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (54), 11-Ноя-23, 11:40 | ||
Пользователи, меняющие конфигурацию FPGA и создающие кастомные CPU… ух, как они ударят по процессорному бизнесу производителей. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
69. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (68), 11-Ноя-23, 13:38 | ||
Так FPGA это лишь промежуточная часть. А литографиям без разницы что выпускать. | ||
Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору |
71. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (71), 11-Ноя-23, 14:01 | ||
Никто не спорит, что они иснользуются для прототипирования и отладки. Но ещё они используются для вычислений в реальном времени везде, где асиков нет, а за ценой не постоят. Я работал с оборудованием на основе FPGA. PCI-плата, всталяемая в комп. При желании можно даже заменить битстрим (штатная функция управляющего ПО, но исходников битстрима в комплекте нет, как и документации, для этого нужен отдельный договор) - но кто это будет делать, если при неправильной прошивке механика и/или электроника устройства выйдут из строя? Ещё был OpenCL от производителей FPGA под их железки. Но кому нужно с FPGA реботать - те на верилоге шпрехают. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
73. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (54), 11-Ноя-23, 14:05 | ||
> за ценой не постоят. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
75. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (75), 11-Ноя-23, 14:09 | ||
При массовом производстве - может и получит. Может FPGA и будут поменьше, но туда не процессор пихать весь, а скомпилированный в битстрим шейдер. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
107. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 13-Ноя-23, 03:02 | ||
FPGA в силу своей конструкции в принципе не может быть дёшев, и массовое производство тут ни при чём (на самом деле штампуют их достаточно массово). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
127. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (127), 13-Ноя-23, 12:52 | ||
Ну FPGA малой ёмкости вполне доступны каждому по свромной цене. Но числомолотилку на таких не сделать. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
18. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (17), 11-Ноя-23, 03:25 | ||
> Отмечается, что это первый открытый GPU с программной и аппаратной реализацией, поддерживающий Vulkan. | ||
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору |
22. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от ИмяХ (ok), 11-Ноя-23, 04:40 | ||
Если ты напишешь, то конечно будет. Это же оперсорц, всё в твоих руках. | ||
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору |
43. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от adolfus (ok), 11-Ноя-23, 10:52 | ||
Интел ради генерируемых под задачу архитектур альтеру купил. Только вот что-то там не получилось. Хотя мы не знаем -- настоящее состояние числодробительных вычислений скрыто за шумяшим лесом кластерных систем, ориентированных на mpi. В анчале 10-х в Переславле-Залесском на НСКФ (nscf.ru) был доклад о такого рода отечественной системе. | ||
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору |
66. Скрыто модератором | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 11-Ноя-23, 13:29 | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
134. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (133), 13-Ноя-23, 20:24 | ||
Интел уже понял, что FPGA бизнес это слишком сложно для них. Нужно и софт для создания топологий миллиарды вкладывать, и развивать семейства FPGA-чипов с учётом потребностей пользователей. | ||
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору |
45. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (49), 11-Ноя-23, 11:05 | ||
> А шейдеры в архитектуру GPU + код для неё для достижения наилучшей производительности | ||
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору |
53. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (53), 11-Ноя-23, 11:39 | ||
>нехилый костыль с кешированием скомпиленого | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
84. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 11-Ноя-23, 21:14 | ||
>>нехилый костыль с кешированием скомпиленого | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
93. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (93), 12-Ноя-23, 00:12 | ||
>Что намекает на скорость операции. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
101. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 00:06 | ||
> в мире ВСЁ tradeoff. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
128. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (127), 13-Ноя-23, 13:43 | ||
>Ничего не говорит о том как сделан аплоад и применение битстрима, и насколько это затронет те или иные состояния системы в целом. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
145. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (145), 15-Ноя-23, 20:33 | ||
> На зайлинксах это есть уже долгое время. При этом во время реконфигурации | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
56. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (56), 11-Ноя-23, 11:45 | ||
> Если получившаяся схема не влезает - то бить на схемы поменьше, | ||
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору |
60. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (60), 11-Ноя-23, 12:15 | ||
Как обычно: своппинг. Если места не хватает - выгружаем битстрим того, что не нужно в данный момент. Если места хватает - крутим параллельно :) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
29. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 11-Ноя-23, 08:24 | ||
Открытый RISC-V ГПУ это конечно хорошо. Вопросы: | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
32. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от амерский ведроид (?), 11-Ноя-23, 08:50 | ||
Даже лучший из армов - Эпла и то имеет какашку,а не видео. Для игорей малопригодно, а потому лучше уж синекраснозеленые. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
33. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 11-Ноя-23, 09:14 | ||
Точнее краснозелёные. На синем разве что текстовый редактор гонять, да и тот может тормозить. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
37. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (37), 11-Ноя-23, 09:38 | ||
Я правильно понимаю, что AMD чей фирменный цвет красный лучше подходят для этого вашего Линукса чем Интел и Энвидия? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
39. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 11-Ноя-23, 09:44 | ||
Ну, в моём случае оно лучше подходит для всего. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
50. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 11-Ноя-23, 11:23 | ||
> Ну, в моём случае оно лучше подходит для всего. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
78. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 11-Ноя-23, 15:09 | ||
С железом GPU у AMD, увы, похоже пока суровые проблемы. За CPU спору нет - всё просто отлично. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
79. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 11-Ноя-23, 15:13 | ||
Ну и возвращаясь в топик, вот это вот открытое поделие для рисования полутора графиков вида "диаграмма Гантта" - рядом с красно-зелёными не встанет никогда. Не те бюджеты, не тот интерес. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
85. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (85), 11-Ноя-23, 21:29 | ||
> С железом GPU у AMD, увы, похоже пока суровые проблемы. | ||
Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору |
94. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 12-Ноя-23, 00:24 | ||
> Особый шик когда такая фигня в ноуте | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
141. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (139), 14-Ноя-23, 15:26 | ||
>Я правильно понимаю, что AMD чей фирменный цвет красный лучше подходят для этого вашего Линукса чем Интел и Энвидия? | ||
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору |
35. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +2 +/– | |
Сообщение от Аноним (37), 11-Ноя-23, 09:35 | ||
Я не разбираюсь в том как работают видеочипы, но мне азалось что на Эпл нет игр просто потому что разработчики игр просто ленятся делать билды под Эпл. Слышал что сейчас в Эпл завезли эмулятор и теперь у них тоже есть игры. | ||
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору |
47. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +2 +/– | |
Сообщение от Аноним (49), 11-Ноя-23, 11:09 | ||
Эпл хочет какие-то кастомные девтулсы, с облизыванием чего там себе любимым, и еще чтобы с вот такими приседаниями. И апи у них свое, голубых кровей. Которого больше нигде нет. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
105. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 13-Ноя-23, 01:28 | ||
Профита там нет от того, что технику эппл берут те, кто уже в бирюльки наигрался (нет, это не про бабки и «успешных людей»). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
142. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (139), 14-Ноя-23, 15:28 | ||
А у "неуспешных" откуда бабки на Ябблотехнику? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
121. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (121), 13-Ноя-23, 10:49 | ||
На Эппл игорьтонет потому, что а) у эпплы как всегда собственный графический API (Metal), не совместимым ни с кем. Ни распостранённые директ / опенгл / ни вулкан, а значит девелопер, перепиши графический стек твоегй игори под эпплу и б) основные потребители Эппла - американцы, а у них для игорь отдельный девайс (иксящик или плойкастанция, ну или нинтуда на крайняк). | ||
Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору |
36. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (37), 11-Ноя-23, 09:37 | ||
Про Doom я спрашивал, про тот что 1993 года выпуска. Это мем же такой, когда Doom 1993 запускают на чайниках, микроволновках и т.д. | ||
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору |
48. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (49), 11-Ноя-23, 11:10 | ||
А чего бы штуке типа этой отлитой в ASIC (частоты повыше) и не потянуть десктоп то, умеючи в вулкан и все такое? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
95. Скрыто модератором | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 12-Ноя-23, 02:26 | ||
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору |
140. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (139), 14-Ноя-23, 15:18 | ||
>На нём Doom пойдет? | ||
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору |
41. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 11-Ноя-23, 10:28 | ||
Не-не-не, товарищи, "GPGPU" - это оксюморон. Либо "GP", либо "GPU". | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
44. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (54), 11-Ноя-23, 11:05 | ||
General-Purpose computing on Graphics Processing Units | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
55. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (37), 11-Ноя-23, 11:42 | ||
Как раз хотел спросить что означают GP но постеснялся. Всё ещё не понимаю что за General-Purpose computing хоть и перевел. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
57. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (54), 11-Ноя-23, 12:08 | ||
Вычисления общего назначения, что тут непонятного? Не ограниченные преобразованиями пикселей и координат вершин. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
58. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (37), 11-Ноя-23, 12:10 | ||
Непонятно зачем мне ГПУ общего назначения если у меня уже есть ЦПУ общего назначения? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
61. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 11-Ноя-23, 12:22 | ||
Затем, что на CPU ты гоняешь любые задачи в умеренных объёмах, а на "GPGPU" - большие объёмы одной и той же задачи. В своё время сенсацией стал успешный брутфорс DES на Беовульфе с CUDA'вскими видеоадаптерами за... эээ... не помню сколько времени, вроде бы порядка дней или даже часов, лень гуглить, тогда как на тогдашних CPU длительность брутфорса оценивалась в овер100500 лет. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
63. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (63), 11-Ноя-23, 12:42 | ||
Затем что в видеокарте у вас тысячи простых выч. ядер, а на ЦПУ - их можно по пальцам сосчитать. | ||
Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору |
46. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (49), 11-Ноя-23, 11:07 | ||
> Не-не-не, товарищи, "GPGPU" - это оксюморон. Либо "GP", либо "GPU". | ||
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору |
59. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 11-Ноя-23, 12:15 | ||
Ну, вот, значит не GPU, а только GP. Значит, я прав. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
87. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (86), 11-Ноя-23, 22:11 | ||
> Им надо много одного и того же, тогда они молотят хорошо. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
89. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (89), 11-Ноя-23, 22:49 | ||
Если очень просто - на GPU (GPGPU) у тебя получается 9000 процессоров, которые исполняют ОДНИ И ТЕ ЖЕ инструкции! Не 9000 разных программ, а все 9000 ядер исполняют одну программу. И чтобы оно работало - нужно взять большой массив (например текстуру 9000x128). И всего за 128 итераций GPU (GPGPU) тебе всё обсчитает. Каждый пиксель по одной и той же формуле, например y[i][j]=x[i][j]+1 (где i будет меняться от 0 до 8999 и у каждого ядра будет своя, а j будет у всех меняться от 0 до 127; за несколько тактов 1 строка в 9000 пикселей легко обсчитается и все ядра будут при деле). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
98. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 12-Ноя-23, 09:59 | ||
И не забыть при этом, что задача не должна содержать сложных условий - ветвлений нет, любое ветвление - по факту перезапуск всего конвеера. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
138. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 23:31 | ||
> И не забыть при этом, что задача не должна содержать сложных условий | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
97. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 12-Ноя-23, 09:57 | ||
Принципиально мешает. И многое. ALU - это далеко не весь проц. | ||
Ответить | Правка | К родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору |
99. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 12-Ноя-23, 10:01 | ||
И, надо сказать, использовать GPU как SIMD - это гвозди микроскопом забивать. TMU, VU и прочее простаивают полностью. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
103. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 00:39 | ||
> И, надо сказать, использовать GPU как SIMD - это гвозди микроскопом забивать. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
110. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 09:39 | ||
> Представляешь, для TOP500 девайсы вообще без видео выхода делают | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
116. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 10:27 | ||
>> Представляешь, для TOP500 девайсы вообще без видео выхода делают | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
118. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 10:33 | ||
Про GCN порадовало. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
135. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 21:55 | ||
> Про GCN порадовало. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
111. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 09:40 | ||
Майнинг и крякинг хешей - вот это тот самый рак и есть. | ||
Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору |
117. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 10:29 | ||
> Майнинг и крякинг хешей - вот это тот самый рак и есть. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
119. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 10:35 | ||
Абсолютно нулевой полезный результат - именно в майнинге. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
122. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 10:58 | ||
> Абсолютно нулевой полезный результат - именно в майнинге. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
129. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 13:46 | ||
Да-да. Нэзавысимость. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
136. Скрыто модератором | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 23:10 | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
113. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 09:45 | ||
За площадь кристалла вообще не всосал. Основная площадь кристалла того же GPCPU - это L1/L2/L3 кеши ныне. Вот только ценность GPCPU не в этом самом L3 кеше вовсе. | ||
Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору |
120. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 10:40 | ||
> За площадь кристалла вообще не всосал. Основная площадь кристалла того же GPCPU | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
123. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 10:59 | ||
Я не о том немножко. Я о том, что площадь кристалла вообще не важна в данном разрезе. Важны в первую очередь параметры того, чем этот кристалл набит. И если это GPU - мы имеем утилизацию полезной площади кристалла вещами, которые SIMD-акселератору нафиг не нужны + совершенно другую "набивку", потому что кроме числодробилок нужны прочие модули. В этом плане специализированные SIMD-акселераторы - аха, на той же архитектуре GPGPU - будут эту самую площадь и термобюджет использовать гораздо эффективнее, нежели консумерский GPU. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
137. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 23:22 | ||
> Я не о том немножко. Я о том, что площадь кристалла вообще | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
102. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 00:35 | ||
>> Им надо много одного и того же, тогда они молотят хорошо. | ||
Ответить | Правка | К родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору |
90. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (89), 11-Ноя-23, 23:06 | ||
Для GPU ещё характерны блоки TMU, которые за такт интерполяцию как минимум двух пикселей делают. Начиная с 3dfx Voodoo именно наличие TMU является хорошим отличительным признаком GPU. | ||
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору |
112. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Tron is Whistling (?), 13-Ноя-23, 09:41 | ||
На самом деле сейчас и TMU уже по факту GP, но есть нюанс. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
76. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (76), 11-Ноя-23, 14:26 | ||
>Поддержка промежуточного представления шейдеров SPIR-V реализована через трансляцию в OpenCL. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
81. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от InuYasha (??), 11-Ноя-23, 17:11 | ||
У них так плохо с фантазией и поисками торговых марок или они решили затмить легендарный аудиопроцессор своим графическим процессором?? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
91. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (91), 11-Ноя-23, 23:28 | ||
Чем оно лучше, чем покойный Intel Larrabee? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
104. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (108), 13-Ноя-23, 01:24 | ||
Чем арбуз лучше, чем колбаса? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
132. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от Аноним (12), 13-Ноя-23, 17:29 | ||
Да. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
146. "Доступен Vortex 2.0, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC..." | +/– | |
Сообщение от redwolf (ok), 19-Ноя-23, 21:10 | ||
А есть в топике люди, которые разбираются в FPGA? На базе чего это будет собрать дешевле всего? Есть вариант скомпилить это и залить во что-то дешёвое и китайское, чтобы пощупать? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
Архив | Удалить |
Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |