|
|
3.11, Аноним (-), 12:36, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?
| |
|
4.14, Аноним (-), 12:46, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?
Ну так русская версия есть. Хоть и кривая. Если вкратце - это язык шейдеров. Шейдер - это такой особый вид программы, выполняемой на видеокарте (GPU). Шейдер может производить вычисления, как правило относящиеся к модификации каких-то сущностей сцены, которыми оперирует OpenGL.
При помощи шейдеров в играх обычно реализуют эффекты и обработку сцен которые иначе сделать сложно, т.к. требуется быстро сделать много вычислений. Наиболее очевидный пример: красивая вода в играх на данный момент как правило реализуется шейдерами. По другому воду сделать сколь-нибудь похожей на настоящую по поведению и внешнему виду - проблематично.
| |
|
5.23, Аноним (-), 13:25, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это такая штука, которая нужна, чтоб всё было круто.
...пробурчал питекантроп, закрывая микроволновку :)
| |
|
4.34, 1 (??), 21:04, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
если английский не знаешь иди овец паси папуас
| |
|
5.41, Аноним (-), 22:46, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> если английский не знаешь иди овец паси папуас
Ваши 3 класса образования тоже вполне заметны :).
| |
|
|
|
|
1.7, Аноним (-), 12:24, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно в новой mesa так же ни одна 3д игра в wine работать не будет или хоть что-то заработает.
| |
|
2.10, Аноним (-), 12:36, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Что ты несёшь? Уже год играюсь под вайном с nouveau и мезой с гита, никаких проблем.
| |
|
1.13, Аноним (-), 12:39, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это, как я понимаю, реинкарнация radeonhd, только под новые девайсы. Ждём, когда забросят
| |
|
2.15, Аноним (-), 12:48, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это форк R600g, только его относительно ранней версии. По поводу чего он и слабее по фичам. А отфоркали его потому что GCN по архитектуре существенно отличается от VLIW4/VLIW5 и поддерживать его в том же драйвере было бы проблематично. Вот и стало драйверов 2 штуки.
| |
|
1.19, skybon (ok), 12:57, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0 хотя последний на винде нафиг не сдался. *facepalm*
| |
|
2.22, ананим (?), 13:13, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
На ОТКРЫХ виндовых драйверах?
Следите за тем что пишите. Каталист по-прежнему есть и под линух.
Зыж
>*facepalm*
И как, помогает?
| |
2.24, Аноним (-), 13:27, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0
ИЧСХ, можешь идти и пользовться виндой, тебя никто насильно не заставляет юзать ни пингвины, ни открытые драйвера в них, ни конкретно эти видеокарты с этими драйверами.
Просто есть лузеры которые плывут по течению, а есть те кто предпочитает сам определять свое будущее. Второй вариант сложнее, но интереснее. Вот такая вот небольшая разница.
| |
|
3.53, www2 (??), 18:09, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А есть ещё люди с завышенным самомнением, которых гордость распирает от того, что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".
| |
|
4.56, Аноним (-), 03:16, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".
Бывает и такое, увы. Если человеку нечем понтануться кроме установленной операционки - хреноват человечишко, что тут скажешь.
| |
|
|
2.25, Аноним (-), 13:34, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не сдался.
А что, WebGL уже научился без него работать хоть где-то? Да и у некоторых игр двигун таки OpenGL. Потому что DX есть только в винде, а GL - везде, от смартфонов до могучих многопроцессорных махин.
| |
|
3.37, Аноним (-), 21:17, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
WebGL в винде обычно (по умолчанию в хроме и FF) работает через ANGLE -- транслятор вызовов OpenGL 2.0 ES в DirectX 9.
| |
|
4.44, Аноним (-), 23:11, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Во людям делать нечего - феерические костыли операционкам подставлять.
| |
|
5.55, Ordu (ok), 22:51, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x. Всё что выше, либо костыли, либо реализация идущая в комплекте с дровами на видеокарту.
| |
|
6.57, Аноним (-), 03:17, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.
Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в линухе кстати вкорячивают, если что.
| |
|
7.58, Ordu (ok), 14:57, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.
> Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в
> линухе кстати вкорячивают, если что.
В линуксе вкорячивают, да. Но есть ведь mesa, которая даже без вкорячивания завсегда давала некую поддержку OpenGL, не так ли?
Почистить мемориз можно, например, тут: http://www.grokdoc.net/index.php/Dirty_Tricks_history#OpenGL
;)
Цитат оттуда:
> So, you might ask, what is the current version of OpenGL natively supported by the latest versions of MS Windows (i.e. XPsp2)?
> Version 1.2.1 if you're lucky. Any other version supported is done through third-party add-ons (such as those written by game manufacturers) or through a ICD (Installed Client Device) -- usually through video card drivers. This is the reason so many games developers write for Direct3D on Windows. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.43, Аноним (-), 23:09, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как и поддержки AMD CrossFireX тоже никогда не будет
В линевом ядре запилен свой механизм при котором разные GPU могут работать над сценой совместно, перекидываясь данными через общий буфер с DMA. По поводу чего - оно такое в принципе позволяет запилить и некий аналог crossfire, потенциально вполне можно сделать так чтобы GPU пахали над разными частями сцены, ускорив обработку. Поэтому насколько там чего "никогда" не будет - вопрос интересный.
| |
|
|
5.46, Аноним (-), 11:20, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Практического применения ведь нету на данный момент
Логично. Ну так его и запилили без году неделю всего. Зато в случае открытых драйверов - не важно кто там производитель видеокарты, все открытые драйвера понимают фичу одинаково. По поводу чего амд, нвидия и интель дружно пашушие над одной сценой и/или редиректящие в соседа вывод - ничему особо не противоречат. С закрытыми драйверами такое даже в теории невозможно - у них нет "нейтрального" механизма взаимодействия. А тут вот сделали...
| |
|
|
3.47, Аноним (-), 11:47, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ты достал уже в разных новостях писать комменты "ой-ой-ой, в линуксе SLI никогда не будет, ой-ой-ой и Crossfire никогда не будет, потому что ущербные иксы из 80-х". Всё есть уже много лет. NVIDIA SLI с августа 2005 года, а ATi Crossfire с августа 2008 года.
| |
|
4.51, Аноним (-), 16:13, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не нужно. К тому же есть вещи важнее чем это
Тут, вишь ты, народу малолетнему хочется и на ёлку залезть - и жопу не ободрать. Играть в игрушки - но так, чтобы не платить по-возможности, бо папы-доната у таких деток нету обычно.
| |
|
|
2.35, Аноним (-), 21:12, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И когда будет поддержка Hybrid PhysX.
PhysX был куплен компанией nvidia и запатентован от запуска на ATI, там патчить бинарники только вендоров
| |
|
3.42, Аноним (-), 22:47, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> патчить бинарники только вендоров
Сдается мне что нвидиевский драйвер придется очень сильно патчить чтобы он на амдшных картах заработал :)
| |
|
|
|