The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.06

02.07.2015 11:40

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.06. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения: полностью переработанный интерфейс, новый редактор нормалей, поддержка всех имеющихся в Blender режимов затенения, корректная обработка нодовых материлов, улучшенная физика.

Подробнее об изменениях:

  • Новый интерфейс, более ясный для восприятия и не перегруженный настройками. По аналогии с BGE и Cycles, реализован пользовательский профиль Blend4Web. При переключении в этот профиль исчезают все неподдерживаемые настройки. Реализация нового интерфейса стала возможной благодаря принятию патча в кодовую базу Blender.
  • Настройки сгруппированы по принципу принадлежности к функциональности. Разбросанные по несвязанным панелям специфичные для Blend4Web параметры, стандартные настройки для рабочей области (вьюпорта) и настройки из BGE сведены в единую систему. Ряд параметров, например, включение рендеринга теней и рефракции, теперь включаются автоматически, при наличии соответствующих объектов на сцене.
  • Добавлен новый редактор нормалей - инструмент, с помощью которого художник имеет возможность искусственно создавать затенение в нужных местах модели, избегая добавления ресурсоемкой геометрии. Редактор позволяет создавать контент высокого качества для интерактивных веб-приложений, в случае которых предъявляются особенно жесткие требования к производительности и объему сетевого трафика.
  • Инструмент Mass Reexporter, служит для автоматического экспорта большого количества файлов, например при работе с несколькими или большими проектами.
  • Упрощен процесс установки и обновления дополнения Blend4Web. Кроме этого, появилась возможность проверки наличия обновлений - при каждом старте Blender аддон проверит наличие новой версии, отправив запрос на сайт blend4web.com (запрос анонимный, сама опция по умолчанию отключена). В результате реализации алгоритмов расчета рассеянного освещения Toon и Minnaert, а также алгоритма расчета бликов Blinn, Blend4Web поддерживает весь набор алгоритмов затенения, имеющихся в Blender.
  • Нода Geometry теперь поддерживается полностью, после реализации выходов Local и Orco. В целях стабилизации работы нодовых материалов, были добавлены заглушки для неподдерживаемых нод RGB Curves, Vector Curves, ColorRamp, а также для всех нод трассировочного движка Cycles. Некоторые из нод Cycles были частично или полностью реализованы в рамках их применимости к вьюпорту.
  • В целях улучшения соответствия было реализовано поведение Blender в случае отсутствия ноды Output (выводится черный цвет вместо "ошибочного" малинового).
  • Существенно расширены возможности физики. В системах обработки соударений и трассировки лучей стало возможным определение координат и нормали в точке взаимодействия с объектом, а также получение ссылки на сам объект. Практическое применение этой функциональности продемонстрировано небольшим демо-приложением.
  • Расширение возможностей API. Добавлены функции для управления эффектом размытия при движении (Motion blur). Теперь также имеется возможность управления плавностью хода камеры с помощью методов get/set_camera_smooth_factor() дополнения app.js и mouse.js. Появилась функция scenes.marker_frame(), которая возвращает значение кадра для маркера, расположенного на шкале времени в Blender.
  • В API добавлены два новых модуля: rgb и rgba. В них содержатся методы для конвертации между системами кодирования цветов, принятыми в 3D графике и в веб-разработке. Также была реализована поддержка шестнадцатеричной кодировки цветов CSS.
  • Реализована поддержка влияния весов вертексных групп на размер частиц типа Hair (поле Vertex Groups -> Length).
  • Исправление ошибок и многочисленные мелкие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.03
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42552-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (5) RSS
  • 1, llex1234 (ok), 12:47, 02/07/2015 [ответить]  
  • +1 +/
    Столько нового функционала за месяц у нас ещё не бывало
     
  • 2, fi (ok), 13:54, 02/07/2015 [ответить]  
  • –1 +/
    Как сейчас помню - VRML :)

     
     
  • 3, EuPhobos (ok), 15:15, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VRML? Ну это если только майнкрафт без текстур )
     
  • 4, Аноним (-), 12:30, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как сейчас помню: ЗАЗ-969.
     
  • 5, Аноним (-), 21:33, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оно себя кстати прекрасно чувствует.
    вслед за VRML 2.0 вышли О3D, Collada, X3D и прочие форки и вариации на тему.
    разные консорциумы - пилят разные.
    одни форматы - популярнее в внутрикорпоративном обучении и в дополнение к видеоконференциям, другие - сугубо онлайновых проектов абы.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру