The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной реальности

28.02.2020 14:54

Опубликован первый выпуск проекта Monado, нацеленного на создание открытой реализации стандарта OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. Стандарт подготовлен консорциумом Khronos, развивающим также такие стандарты, как OpenGL, OpenCL и Vulkan. Код проекта написан на языке Си и распространяется под совместимой с GPL свободной лицензией Boost Software License 1.0, основанной на лицензиях BSD и MIT, но не требующей упоминания при распространении производной работы в бинарном виде.

Monado предоставляет runtime, полностью соответствующий требованиям OpenXR, который может использоваться для организации работы с виртуальной и дополненной реальности на смартфонах, планшетах, ПК и любых других устройствах. В рамках проекта развивается несколько базовых подсистем:

  • Движок пространственного зрения (отслеживание объектов, определение поверхностей, реконструкция мешей, распознавание жестов, отслеживания движения глаз);
  • Движок для отслеживания персонажа (гиростабилизатор, предсказание движений, контроллеры, оптическое отслеживание движений через камеру, отслеживание позиции на основе данных от VR-шлема);
  • Композитный сервер (режим прямого вывода, проброс видео, корректировка линз, композитинг, формирование рабочего пространства для одновременно работы с несколькими приложениями);
  • Движок взаимодействия (симуляция физических процессов, набор виджетов и тулкит для приложений виртуальной реальности);
  • Инструментарий (калибровка оборудования, установка границ перемещения).

Первый выпуск рассматривается как экспериментальный и нацеленный на начало знакомства разработчиков с платформой. В текущем состоянии Monado позволяет создавать приложения и отслеживать вращение на поддерживаемых устройствах при помощи OpenHMD, а также предоставляет возможность прямого отображения (Direct Mode) для вывода на устройства виртуальной реальности минуя графический стек операционной системы. Пока поддерживается работа только в Linux (поддержка других ОС ожидается в будущем).

Основные возможности:

  • Наличие драйверов для шлемов виртуальной реальности HDK (OSVR Hacker Developer Kit) и PlayStation VR HMD, а также для контроллеров PlayStation Move и Razor Hydra.
  • Возможность использования оборудования, поддерживаемого проектом OpenHMD.
  • Драйвер для очков дополненной реальности North Star.
  • Драйвер для системы отслеживания позиции Intel RealSense T265.
  • Набор udev-правил для настройки доступа к устройствам виртуальной реальности без получения полномочий root.
  • Компоненты для отслеживания движения с фреймворком для фильтрации и потоковой передачи видео.
  • Система отслеживания персонажа с шестью степенями свободы (6DoF, вперёд/назад, вверх/вниз, влево/вправо, рыскание, тангаж, крен) для контроллеров PSVR и PS Move.
  • Модули для интеграции с графическими API Vulkan и OpenGL.
  • Безэкранный режим (Headless).
  • Управление пространственным взаимодействием и точкой обзора.
  • Базовая поддержка синхронизации кадров и ввода информации (действий).
  • Готовый композитный сервер, поддерживающий прямой вывод на устройство, минуя системный X-сервер. Предоставляются шейдеры для Vive и Panotools. Имеется поддержка проекционных слоёв.





  1. Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
  2. OpenNews: Google открыл наработки, связанные с технологией виртуальной реальности Cardboard
  3. OpenNews: Проект xrdesktop для использования GNOME и KDE в шлемах виртуальной реальности
  4. OpenNews: Выпуск библиотеки компьютерного зрения OpenCV 4.2
  5. OpenNews: Выпуск Firefox Reality 1.1, браузера для устройств виртуальной реальности
  6. OpenNews: В клиенте Steam появилась реализация режима виртуальной реальности. Обновление SteamOS
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52428-monado
Ключевые слова: monado, openxr, vr, virtual
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 15:09, 28/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    чет слово haskell в статье так и не нашёл
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 15:33, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Тоже ожидал функционального программирования
     
     
  • 3.15, Аноним (15), 20:56, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это монадо кому-нибудь надо?
     

  • 1.2, тоже Аноним (ok), 15:25, 28/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Джентльмены, а что сейчас вообще под Линуксом насчет VR?
    По железу я в курсе, что есть Nolo, например, и вижу, что тот OpenHMD его поддерживает. Однако, как я понимаю, эти инициативы с реальными игрушками находятся в параллельных, ни разу не пересекающихся мирах. Хочешь побаловаться чем-то виртуально-развлекательным - вэлком или в Винду, или используя вместо шлема смарт с Андроидом.
    Я не прав?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 15:33, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Vive работает под Linux через Steam.
    Спокойно играю в Beat Saber через Proton.
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 08:26, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Как же люди мучаются. Купил oculus quest и играю в нативный beat saber. 😸
     
     
  • 4.32, AlexYeCu_not_logged (?), 13:35, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как же люди мучаются.

    Что-то не вижу базовых станций в комплекте: сразу закрадывается подозрение, что с трекингом перемещения там есть проблемы.

    >Без ПК

    Т. е. серьёзные ограничения по мощности, проблемы с теплоотводом, больше точек отказа.

    Устройство не видел (я вообще из Oculus-ов только rift видел, и он был отвратителен), но что-то мне кажется, что мучается не гражданин с Vive-ом, а очень даже гражданин с Oculus-ом.

     
     
  • 5.42, Аноним (42), 10:22, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Трекинг там прекрасный без дополнительных устройств, графоний такой же как в мобильных играх, не греется. Большинство игр стилизованные (SuperHot, к примеру), потому уровень графики не влияет на восприятие. Я бы сказал, это реально первый шлем с нормальным погружением, даже большой Rift подключенный к мощному пк такого уровня присутствия не даёт.
     
     
  • 6.45, AlexYeCu_not_logged (?), 12:55, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Трекинг там прекрасный без дополнительных устройст

    Смещения обрабатываются или только повороты?

    >графоний такой же как в мобильных играх

    Т. е. никуда не годится.

    >Большинство игр стилизованные

    И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

    >даже большой Rift подключенный к мощному пк

    Рифт? Это который с мизерным разрешением и без нормального трэкинга? Нашёл с чём сравнивать. Ладно б ещё Vive, хотя и тому, в общем-то,  расти и расти.

     
     
  • 7.49, Аноним (42), 18:23, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И смещения и повороты, лага нет. Очень ровно и четко тречит.

    >И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

    Я тоже так думал пока не попробовал. Оказалось, что игры могут быть крутыми и с полным погружением даже без крутейшего графония. Посмотри на superhot, например. На компе очень понравился, а в VR это просто нечто и отвал башки, реально чувствуешь себя Нео и в слоумоушене уклоняешься от пуль.

     
     
  • 8.51, AlexYeCu_not_logged (?), 20:34, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Та ну нафиг Я за этот ваш VR берусь только в случае крайней необходимости 821... текст свёрнут, показать
     

  • 1.5, Ванга (?), 16:04, 28/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пока VR не будет стоить меньше монитора, он не будет распространен
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 16:18, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это случилось ещё лет 30 назад. А вот требуемые видеокарты подорожали. Просто сфера применения узкая, это как с геймпадами. Вроде во всех играх они есть, а с клавиатуры всё равно куда удобней за редкими исключениями. Вр интересно только в формате дополненной реальности (ар) и голограмм, но технологии пока не шагнули так далеко.
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 17:19, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Это случилось ещё лет 30 назад.

    Не случилось. Это те самые 30 лет назад VR было шлемом, а сейчас помимо шлема (который всё ещё сильно дороже монитора) это трекинг положения как минимум контроллеров в руках, потому что просто крутить башкой никому не интересно. А чтобы махать руками нужно ещё и много места. Поэтому массовости у VR никогда не будет - её место где-то рядом с домашними кинотеатрами.

    > А вот требуемые видеокарты подорожали

    Какие ещё "требуемые"? Всё что требует VR - отрисовать сцену два раза. Ну, может ещё чуть побольше FPS. "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте. И да, как показывает пример beat saber, для интересных применений совсем не нужны навороченные сцены - хватит обычных кубиков.

     
     
  • 4.9, Аноним (6), 17:36, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сегодня можно вместо всего этого трекать движения глаз и рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры? По мне так это намного интересней.

    Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов (мониторы с убитыми динамической контрастностью и кривыми цветами не рассматриваем). Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе. Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт. Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.

     
     
  • 5.11, Аноним (8), 19:08, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Как ты собрался трекать руки без контроллеров Зачем ты врёшь Occulus от 40k, H... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.13, Аноним (6), 19:24, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Как ты собрался трекать руки без контроллеров?

    Так же как и глаза? Я видел такое применение в разных фреймворках дополненной реальности ещё 10 лет назад.

    >Игровые

    Ну-ну.

    > С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?

    С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

    >Игрописатели

    предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

    >у очков и разрешение
    >и частота меньше

    И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

    >игровых мониторов

    "игровые" мониторы вообще такое себе поделие

     
     
  • 7.16, Аноним (8), 22:05, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Так же как и глаза?

    Расскажи же скорее как трекаются глаза и как ты это применишь к пальцам.

    > С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

    Т.е. внезапно требование не к количеству FPS, а к его постоянству.

    > предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

    Так и нехрен звиздеть про четыре топовых видюхи и то что это мешает продвижению VR.

    > И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

    Ну так пришли к тому что требования такие же как при рендеринге в монитор. Опять нехрен звиздеть про четыре топовых видяхи.

     
     
  • 8.21, Lex (??), 23:27, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть подозрение, что дело не только в отрисовке, но и в анализе окружающего прос... текст свёрнут, показать
     
  • 7.35, AlexYeCu_not_logged (?), 18:24, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так же как и глаза?

    Да щаз. Тречить пятипалую кисть намного сложнее, чем тёмное пятно на светлом фоне (это я про глаза).

     
  • 4.33, AlexYeCu_not_logged (?), 13:38, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте.

    Вот только «Элита» конца прошлого века на VR никому не нужна. А с мало-мальски современной графикой нужны уже топовые видеокарточки, неплохо бы ещё и в количестве более одной.

     
  • 4.43, анонимус12345 (?), 10:41, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я хотел бы поглядеть, как бы ты в ЭЛИТЕ стыковался к станции выделывая кренделя в своем VR...
     
  • 2.10, Тараканы (?), 17:50, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ВР не нужен, ждем подключение через зонд.
     
     
  • 3.31, Аноним (15), 12:51, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зонд вам уже давно ввели. Вы не чувствуете?
     
  • 2.18, Annoynymous (ok), 22:30, 28/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    4K монитор LG, который стоит на моём столе, стоит 26000 р.

    Шлем Samsung Odyssey+, который лежит рядом с ним, стоил 26000 с доставкой в Россию. Асеры и прочие леново можно было купить дешевле, но в них нет регулировки IPD, поэтому я переплатил.

    Будущее уже наступило, а ты, нищий бро, его не заметил.

     
     
  • 3.34, Аноним (34), 18:22, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не нужен.
     
     
  • 4.38, Annoynymous (ok), 20:29, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не
    > нужен.

    А можно ещё найти на помойке лупоглазый Samsung 3ne и ныть, что пока VR не станет дешевле чем он, он нинужин!!

     
     
  • 5.39, А (??), 21:59, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жизнь - это такая игра с обалденной графикой и симуляцией реальности. Сюжет только неважный.

    Но дорогое железно на старте вообще не нужно.

     
     
  • 6.44, Анон им (?), 12:38, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жизнь - это сама по себе реализованная извне виртуальная реальность. Если кто не знал. Вас нет.
     
  • 6.46, AlexYeCu_not_logged (?), 13:26, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Но дорогое железно на старте вообще не нужно.

    Знал бы ты, в какую копеечку может иной раз влететь техобслуживание этого «недорогого железа»…

     
  • 3.36, AlexYeCu_not_logged (?), 18:29, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Шлем Samsung Odyssey+

    В названии Windows — проблемы с нормальными ос?
    Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.
    1440x1600 — это для одного глаза или для двух? Потому как у HTC Vive 2160x1200 полное, по 1080x1200 на глаз. И этого мало.У прошки чуть получше — 2880 x 1600, но тоже маловато. А вот топовую видеокарту это нахлобучивает уже основательно, с учётом частоты обновления.

     
     
  • 4.37, Annoynymous (ok), 20:28, 29/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Шлем Samsung Odyssey+
    > В названии Windows — проблемы с нормальными ос?

    OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет. Смотреть 3D видео можно, в игрушки играть не очень.

    > Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.

    Кто тебе сказал такую чушь?

    > 1440x1600 — это для одного глаза или для двух?

    Для одного. И Anti-SDE.


     
     
  • 5.41, AlexYeCu_not_logged (?), 10:13, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кто тебе сказал такую чушь?
    >OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.

    Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

    А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только вращение.

     
     
  • 6.47, Annoynymous (ok), 15:52, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Кто тебе сказал такую чушь?
    >>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.
    > Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё
    > должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

    Ну, ждём поддержки перемещения в OpenHMD. Обещали.

    > А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только
    > вращение.

    Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.

     
     
  • 7.50, AlexYeCu_not_logged (?), 20:32, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.

    Может и можно, да только чот ни у кого не получается — чтоб и точно, и быстро.
    Оно и со станциями-то не у всех получается — задача не так проста.

     
  • 4.40, Annoynymous (ok), 00:17, 01/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Шлем Samsung Odyssey+
    > В названии Windows

    Кстати, Windows Mixed Reality традиционно, как принято у MS, не имеет никакого отношения к Mixed Reality.

     

  • 1.12, Аноним (15), 19:13, 28/02/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +2 +/
     

     ....ответы скрыты (3)

  • 1.29, InuYasha (?), 11:28, 29/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    До первого NavGear уже недалеко :3
     
  • 1.48, Аноним (48), 17:13, 01/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Анаглифный бэкэнд есть?
     
  • 1.52, Анон им (?), 08:36, 03/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А это только для игрунов? Которые по жизни в шлеме?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру