The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super Resolution 2.0

22.06.2022 23:44

Компания AMD объявила о публикации исходных текстов реализации технологии суперсэмплинга FSR 2.0 (FidelityFX Super Resolution), использующей алгоритмы пространственного масштабирования и реконструкции деталей для снижения потери качества изображения при увеличении масштаба и преобразования в более высокое разрешение. Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT. Помимо базового API для языка C++ проектом обеспечена поддержка графических API DirectX 12 и Vulkan, а также шейдерных языков HLSL и GLSL. Предоставляется набор примеров и подробная документация.

FSR используется в играх для масштабирования вывода на экранах с высоким разрешением и позволяет добиться качества, близкого к исходному разрешению, обеспечивая сохранение детализации текстур и чётких граней за счёт реконструкции мелких геометрических и растровых деталей. При помощи настроек можно балансировать между качеством и быстродействием. Технология совместима с различными моделями GPU, включая интегрированные чипы.

  1. Главная ссылка к новости (https://gpuopen.com/fsr2-sourc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine-wayland 7.7
  3. OpenNews: Энтузиасты подготовили сборку Steam OS 3, пригодную для установки на обычные ПК
  4. OpenNews: Компания Valve добавила поддержку AMD FSR в Wayland-композитор Gamescope
  5. OpenNews: Выпуск платформы Lutris 0.5.9 для упрощения доступа к играм из Linux
  6. OpenNews: AMD открыл фреймворк Cauldron для быстрого создания прототипов 3D-приложений
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57396-amd
Ключевые слова: amd, fsr
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 00:27, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А можно 720 апскалить до 1080? А то у меня kindom come жутко мыльная, или придётся графон на минималки выкручивать, если ставить полное разрешение.
     
     
  • 2.6, НяшМяш (ok), 01:23, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужен Wine с FSR патчем, но это только первая версия апскейла. Качество намного ниже, да и интерфейс покорёжит.
     
  • 2.18, Юрий (??), 09:36, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.
     
     
  • 3.25, Аноним (3), 11:39, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.

    Да. Я хочу менее мыльное, а нативное не вытягивает. Или отключай тени, отражения, и эффекты света (и текстуры 1/8) чтобы запустить в нормальном разрешении без просадок в пол, или так. Выглядит полуше, несмотря на размытость.

     
     
  • 4.39, Аноним (39), 16:15, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если комп нативно не тащит нужное разрешение, то от добавления софтверного апскейла он работать быстрее не станет. Апгрейди железо или даунгрейди монитор.
     
     
  • 5.68, Аноним (68), 00:49, 26/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чем тогда AMD FSR  занимается, прилумали просто для прикола?
     
  • 2.27, achtosluchilos (ok), 12:01, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    играй на венде там будет нормально в фулхд.
     

  • 1.5, Аноним (5), 01:13, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Насколько я понял, это - растровая технология. Требует векторов скорости. Отсюда вопрос.

    Допустим, у нас есть не очень качественный видеофайл. Считаем оптический поток между двумя кадрами - вот вам и поле скоростей. Можно ли с помошью этого алгоритма видео улучшать?

     
     
  • 2.7, Неуч (?), 01:45, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть подобный проект для работы с видео, так и с играми.
    https://github.com/Blinue/Magpie/releases
     
     
  • 3.63, Bob (??), 11:17, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HD+ в FHD неплохо преображает и графоний даже чуть получше нэтива.
    --
    Ждём апдейта под FSR 2, там обещают нормально HD в FHD фигачить, без особых "проблем".
     
  • 2.10, Аноним (10), 04:45, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это технология для ухудшения изображения во время просадок. "Улучшить" видео нельзя, можно только какой-то апскейл повесить, в т.ч. и нейросетями.
     
     
  • 3.11, Аноним (10), 04:47, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А не, обознался, это другая
     
  • 2.22, Аноним (22), 11:04, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Считаем оптический поток между двумя кадрами

    Как минимум проблема в том, что будут "дыры". Что придет в точку, откуда переместилась точка  предыдущего кадра? И чем динамичнее сцена тем больше этих "дыр", как следствие картинка будет восстанавливаться только по одному (текущему) кадру.

    Можно сделать предпросмотр - восстанавливать по трем кадрам: следующий, текущий, предыдущий. Можно и не только на 1 кадр пред-/после- смотреть  Но это лаг в отрисовке на предпросмотр - страдает интерактивность.

     
  • 2.57, Аноним (57), 22:04, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Можно ли .. видео улучшать?

    Да.
    И разрешение, и частоту кадров.
    https://github.com/AaronFeng753/Waifu2x-Extension-GUI/releases
    >с помошью этого алгоритма?

    нет, там другое

     

  • 1.12, ИмяХ (?), 06:31, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Очередная тормозная хрень. Ничего лучше, чем HQnX, ещё не придумали.
     
  • 1.13, КО (?), 07:30, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Смысл обеспечивать лучшую картинку за счет быстрого износа девайса?
     
     
  • 2.14, Брат Анон (ok), 07:46, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Ты не прав 2 раза, анон.

    1) Нельзя из плохой картинки получить хорошую. Плохую можно только компенсировать.
    2) у тебя по любому варианту карточка стареть будет. Только в первом случае с 12 фпс, а во втором с 36 фпс. Чип один и тот же, и вычислительная нагрузка ровно такая же. При прочих равных -- лично я выберу не слайд-шоу.

     
     
  • 3.21, Аноним (22), 10:47, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > компенсировать

    только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?

     
     
  • 4.34, Брат Анон (ok), 14:32, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?

    Не только. Но хорошую получить точно нельзя. Это нарушает закон сохранения энтропии.

     
     
  • 5.38, Аноним (22), 15:07, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А если есть серия картинок?

    Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую" - детальную - картину?

     
     
  • 6.53, Брат Анон (ok), 20:33, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > А если есть серия картинок?
    > Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую"
    > - детальную - картину?

    Если есть серия картинок, то твои 36 фпс с плохой картинкой скатываются до 12 фпс с хорошей. С чего начинали -- к тому и вернулись. Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.

     
     
  • 7.55, Аноним (22), 21:49, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.

    Изначальное количество информации задается изначальной реальностью (настоящая действительность, мир видеоигры), которую проецируют на "серию картинок".

    Говорят, по нескольким 2D-проекциям можно восстановить 3D-деталь.

     
     
  • 8.65, Брат Анон (ok), 15:09, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Можно Но сбор 3Д-проекции из 2Д потребует времени А это означает -- сбора инфо... текст свёрнут, показать
     
  • 7.67, Аноним (67), 03:19, 25/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как так у тебя получилось что из трёх кадров получается один? Иди разберись как работает алгоритм для начала. Он не объединяет три кадра в один, а использует предыдущие и последующие кадры для восстановления информации в промежуточном, последующий кадр тоже будет восстанавливаться, а не пропадет из-за того что использовался для восстановления информации в предыдущем.
     
  • 5.49, Аноним (-), 19:27, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это нарушает закон сохранения энтропии.

    Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.

     
     
  • 6.52, Брат Анон (ok), 20:31, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> Это нарушает закон сохранения энтропии.
    > Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает
    > закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды
    > хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.

    Сколько потребуется времени и энергии, чтобы видеокарата в твоём писюке эволюционировала, ыкспэрд?

     
  • 3.64, Bob (??), 11:30, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выбор между:
    1) низкие настройки FHD с рывками и высокой нагрузкой на карту
    2) FSR 1 - средние настройки HD+, +\- неплохой апскейл к FHD средней картинке, стабильный плавный FPS и средняя нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS)
    3) FSR 2 - высокие настройки HD, +\- неплохой апскейл к FHD средне-высокой картинке, стабильный плавный FPS и "низкая" нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS).
     
  • 2.42, Аноним (42), 18:02, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Какого девайса вообще, какого износа, что ты несёшь?
     
     
  • 3.48, Аноним (48), 18:47, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется, это автомобилист :-)

    Больше FPS (RPM) - больше износ!

    Он не врубается, что без VSync и без упора в CPU, нагрузка на GPU всегда максимальная.

    // b.

     
  • 3.66, Ванёк (?), 15:42, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он первоклассник ещё... Не судите строго!
     
  • 2.47, Аноним (48), 18:46, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > износа девайса?

    Шта?

    // b.

     

  • 1.15, Аноним (15), 09:13, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    загадки во тьме!
     
  • 1.16, SodaF (?), 09:20, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Как приятно, когда компания адекватная.
     
  • 1.17, Аноним (17), 09:22, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.
     
     
  • 2.20, Skullnet (ok), 10:40, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.

    Тут немного другое. DLSS это нейросети, а FSR - просто шейдерная технология вроде FXAA. Нейросети всегда будут давать наилучший результат. А про variable refresh rate, NVidia так и не прогнулась до конца, потому что на их видюхах freesync не работает в HDMI, а почему-то только в Display Port.

     
     
  • 3.23, Аноним (22), 11:11, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Нейросети всегда будут давать наилучший результат
    > всегда

    "Научный" факт!

     
     
  • 4.51, Skullnet (ok), 19:48, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Именно так, потому что нейросети можно обучить восстанавливать изображение под конкретные ситуации, а линейный алгоритм будет всегда выдавать одинаковый результат.
     
     
  • 5.56, Аноним (22), 21:58, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нейросети
    > линейный алгоритм

    Если это не рекуррентные нейросети, то это тоже линейный алгоритм. Просто "хрен-пойми-какие" параметры алгоритма получены тренировкой-обучением.

     
  • 3.28, Аноним (28), 12:17, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я правильно понимаю, что для DLSS производитель игры обязан обучить нейросеть под свои модели и текстуры и поставить ее вместе с игрой?
     
     
  • 4.31, Аноним (67), 13:54, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сейчас нужно совместно с невидией обучать и встраивать результат в драйвера.
     
  • 4.32, Аноним (32), 14:07, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С DLSS 1.x примерно так и было - производитель отдавал билд игры Nvidia, и она в своих датацентрах обучала нейросеть. Результат запаковывался в драйвер и выпускался одновременно с релизом игры.

    С DLSS 2.x этого уже не надо. Nvidia сделала общую модель, которая работает одинаково во всех играх и не требует обучения под конкретную игру.

    На самом деле, я так думаю, что работает оно примерно так же, как FSR 2.0. Просто в FSR восстановление пикселей чисто алгоритмическое, а в DLSS для этого используется нейросеть. Нейросеть обычно дает чуть лучший результат, но задействует специализированное железо.

     
     
  • 5.59, анон (?), 08:00, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они оба нейросети lmao
    Просто dlss типа ускоряется с помощью тензорных ядер, а fsr работает на шейдерах.
    Fsr 2 работает так же как dlss 2: надо имплементировать в игру чтобы нейросети давало векторы движения. Отличаются они тем что у amd ещё применяется алгоритм улучшения резкости.
     
  • 3.35, Брат Анон (ok), 14:36, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Нейросети всегда будут давать наилучший результат.

    Короткий ответ: нет.
    Алгоритм гораздо эффективнее. Нейросеть -- это "не умеем в алгоритмы".

     
     
  • 4.54, Анончик (?), 21:26, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он про Фому, ты про Ерему. Он про качество, ты про эффективность.
    Пожалейте меня -  читайте прежде чем отвечать.
     
  • 3.40, Full Master (?), 17:22, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С видеокартами AMD тоже до недавнего момента FreeSync с HDMI под линуксом не работал. Но кому этот проприентарный HDMI нужен?
     
  • 3.60, анон (?), 08:04, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    U wot m8
    FSR это нейросеть
    Freesync это vesa технология для displayport, в hdmi её альтернатива называется vrr - variable refresh rate. Завезли её не так давно в стандарт.
     
  • 2.61, анон (?), 08:14, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А противостояния с fsr и нет: fsr нет разницы на то кем видеокарта сделана, оно просто работает на шейдерах. Dlss требует тензорные ядра и сделан на нвидиевских технологиях.
     

  • 1.26, InuYasha (??), 11:56, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Проблемы владельцев LCD-дисплеев :D ЭЛТ рулез! :))
     
     
  • 2.29, Попандопала (?), 13:31, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От лучей пиксели не прогорают на нем?D
     
     
  • 3.36, Аноним (36), 14:48, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не надо яркость и контрастность выкручивать на 100%
     
  • 3.37, Брат Анон (ok), 14:50, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > От лучей пиксели не прогорают на нем?D

    Ты перепутал вертикальную развёртку монитора и горизонтальную развёртку седалища эксперта опеннета.

     
  • 3.41, InuYasha (??), 17:42, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От лучей добра ничто не прогорает!

    Но если ты о Ray Tracing, то возможны варианты :D

     

  • 1.43, jin (??), 18:20, 23/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пора закапывать дискретные видеокарты, уменьшать материнские платы, технологию встройкам! STX в массы!
     
     
  • 2.45, Ан (??), 18:28, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    До квантовых компьютеров в быту ещё далеко, а на транзисторных разительного прогресса ожидать уже не приходится. Такие дела. Ф - Физика.
     
     
  • 3.46, jin (??), 18:32, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На десктоп.
     
  • 3.50, Аноним (-), 19:31, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ф Физика не первый раз обещает, что прогресс транзисторов закончился, или закончится завтра. Так что я б рекомендовал Ф Физике с её околонулевой достоверностью предсказаний о прогрессе транзисторов пойти мести дворы. Или вон пускай протоны в LHC гоняют, не отвлекая взрослых дядей от разработки транзисторов.
     
     
  • 4.58, Аноним (42), 23:05, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А он давно уже и закончился. Совершенствование за счёт миниатюризации есть (но и там уже пределы видны), прогресса нет.
     
  • 3.62, амоним (?), 10:31, 24/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    арм эффективнее, чем x86, а виновата физика...
    хм... или экспертное мнение с опеннет...
     

  • 1.69, adolfus (ok), 17:07, 30/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Открыл эту ссылку https://gpuopen.com/fidelityfx-superresolution-2/ и сразу же закрыл -- ну и уродина же там рептилоидная на заглавной странице.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру