1.1, Аноним (1), 09:52, 20/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В киберпук уже можно поиграть с комфортом? Я всё жду подходящее время.
| |
|
|
3.4, Самый Лучший Гусь (?), 10:19, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Киберпук официально поддерживается на стим дек а значит на любом линуксе
Где ваша полноценная ОС теперь?
| |
|
|
5.10, Аноним (10), 12:48, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Да, значит. Ставишь стим и играешь в киберпанк. Если подымаешь роджера - то ставишь стим рантайм, сверху proton-GE и из него играешь в киберпанк. Потери производительности ничтожны.
| |
|
6.15, Аноним (3), 14:07, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
И всё сразу работает? А если у меня не арч, а убунта, и не AMD, а NVIDIA?
> Потери производительности ничтожны.
Откровенное враньё. Сколько комбинаций этих вайнов не перепробовал — просадки в ≈2 раза минимум.
| |
|
7.18, AleksK (ok), 15:55, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А если у меня не арч, а убунта
Ещё лучше.
> и не AMD, а NVIDIA?
Выкинь её нафиг.
> просадки в ≈2 раза минимум.
Скорее всего звездишь как дышишь. Ну и ещё раз выкинь свою "игровую" 1060.
| |
|
8.65, Аноним (65), 10:35, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если я ставлю линукс и внезапно видеокарта начинает работать в два раза медленне... текст свёрнут, показать | |
|
9.66, AleksK (ok), 11:09, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Во-первых, звездишь На ютубе полно сравнений игр windows vs linux на самых разн... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.52, Аноним (52), 17:04, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вон там ниже по нитке закинул скрин того, как всё просто спокойно работает.
Арч, NVIDIA, старый Zen 2 и всё вдобавок на харде с черепичкой. Дельта в сравнении с оффтопиком не более 10%, и уменьшается по мере снижения настроек качества. Больше всего пинка под сраку прилетает от лучей: они работают далеко не во всех играх, а в тех что работают -- в 100% случаев с худшим качеством, чем в оффтопике (шумы и дизеринг на тенях, вот это всё).
| |
|
|
|
|
3.6, Аноним (6), 11:50, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
При чём тут ОС вообще? Он может на унитазе играть хочет - ему так комфортно
| |
|
2.13, Аноним (52), 13:09, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ещё полтора года назад было можно, и даже с лучами.
Новомодный path tracing приехавший с новым патчем тоже работает, хотя и с очень серьёзным performance hit, если сравнивать с Windows -- а он и там работает толком только на 3090 Ti и выше.
| |
|
3.14, Аноним (1), 13:42, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там вроде какой-то баг был в vkd3d, нам нужно получить отзыв kawaii_boy или как там его -- он всё переживал за vulkan и dx12.
| |
|
2.62, F (?), 08:00, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тестил наверное уже 4 месяца назад, если не меньше. На самых высоких настройках без RT.
На Windows 11 в бенчмарке CP2077 выдавало 89 fps
На Arch Linux с Mesa 22.3.4 (точно не помню) выдает 95-97 fps. Ядро не помню какое, точно была 6-ка с AUR, взята из Nobara Project
Запускалось всё на 5800x3d + 6700 xt. Рейтрейсинг не вижу смысла юзать, так как производительность этой видеокарты гавно при этих фичах.
Более чем комфортно я считаю.
| |
|
3.63, F (?), 08:16, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Забыл добавить, что разрешение экрана было 1080p
| |
|
|
|
2.7, Аноним (6), 11:51, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +17 +/– |
Для того чтобы тупые люди узнавали что-то новое, например, что это не эмулятор
| |
|
|
|
5.48, Аноним (48), 14:38, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что там знать? Программисты со своей зряплатой до колен окончательно деградировали. Даже те, кто не после курсов "%ЯП за 3 дня с гарантией".
| |
|
|
3.68, Аноним (67), 13:16, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как узнать школолинуксоида? Он обязательно просветит вас в том, что Wine — не эмулятор.
| |
|
|
1.16, Аноним (16), 15:46, 20/05/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка. При это на винде в эти же самые игры на этой же самой видушке поиграть можно. И даже ОМГ аппаратное ускорение видео работает. Так что пусть мб пилят нативные Direct3D дрова под лялих?
| |
|
2.19, AleksK (ok), 16:10, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка.
Все что заведется с amdgpu поддерживает vulkan 1.3 а это большинство amd за последние 10 лет. На невидиях он поддерживается с GTX 7xx а это тоже 2013 год. Или по твоему это не старые видяхи?
> И даже ОМГ аппаратное ускорение видео работает.
Сейчас ютуб использует VP9. Его поддержка у невидий появилась с gtx 9xx у AMD вообще только в RX 5xxx и чуть раньше в интегратах. Какое там у тебя аппаратное ускорение работает на старых видяхах.
| |
|
3.71, Парень Анонима 16 (?), 20:43, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> поддерживается с GTX 7xx а это тоже 2013 год. Или по твоему это не старые видяхи?
Ну здесь и мажоры сидят. Нам с Аноней только на NVidia Riva TNT хватило вскладчину
| |
|
2.20, Аноним (1), 16:16, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Теперь требуется видеокарта не более чем ~10 летней давности? Ну да, в dx12 игры на таких видеокартах поиграешь в целые 0 игр выпущенных в то время. Ты просто не в курсе наверно, но на старых картах нет кучи расширений и у dx12 и у vulkan, так что про "можно" это ты немного загнул и результаты могут отличаться от ожидаемых. А аппаратное ускорение видео это прямо большая из проблем. Того же vulkan video тогда не существовало и только очень малопригодные костыли местами пихали, так что сиди дальше на своём dx7 там есть декодирование видео.
| |
|
3.21, AleksK (ok), 16:41, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Теперь требуется видеокарта не более чем ~10 летней давности?
Да. Без проблем запускал на hd 8750 мобильной графике выпущенной в 12 году нативный линуксовый вартандер который использует vulkan.
> так что сиди дальше на своём dx7 там есть декодирование видео.
https://en.wikipedia.org/wiki/VP9#Hardware_device_support
Покажи какая из перечисленных видях времен dx7? Забудь про аппаратное ускорение видео на старых видяхах, те кодеки которые они могли хоть как-то поддерживать давно сдохли.
| |
|
4.44, Аноним (44), 10:51, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Nvidia 240gt умеет аппаратно 1080@60 h264, на Ютубе проверял, загрузка video engine 90% но вытягивает без дропов, под вендой 10.
| |
|
5.45, AleksK (ok), 12:51, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Юутуб пока ещё хранит видосики в h264 и специальными ухищрениями ещё может их отдать, но тогда забудь про все что выше 1080р 30 кадров. И Гуглу нафиг не сдались вечные проблемы с лицензированием, так что вероятнее всего со временем h264 пропадет с ютуба насовсем. H264 умирает.
| |
|
6.61, cheburnator9000 (ok), 00:41, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> H264 умирает.
Что-то из серии Bitcoin умирает и никому не нужен? Youtube до сих пор работает на LG телевизорах аж 15 летней давности на встроенном в телевизор клиент. Даже если он там закончится всегда можно купить TV Stick и подключить по HDMI. Если видеокарта в компьютере такая старая, то за 10 лет, то можно было поднакопить на условную Nvidia 3060.
| |
|
7.64, AleksK (ok), 08:27, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если видеокарта в компьютере такая старая, то за 10 лет, то можно было поднакопить на условную Nvidia 3060.
У меня то все замечательно с видеокартами, в ноуте ryzen 7 5800h с Vega в копме rx6750xt и там и там аппаратное ускорение видео работает через vaapi. И h264 в том числе.
Я про то что h264 сейчас нафиг никому не нужен с их требованиями лицензионных отчислений. Есть свободные кодеки vp9, av1. Так что любители старых карт с их "а вот на Винде все работает" в пролёте, их любимая Винда уже не поможет.
| |
|
|
|
|
3.30, Аноним (16), 23:01, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В том то и прикол, что не нужны мне игры под D3D12. Мне нужны игры под D3D11. А сейчас все выше D3D9 пропихивается через вулкан 1.3. И получается, что игры, которые прекрасно идут на видушке с поддержкой D3D11 под виндой, при этом нифика не идут под линухом.
| |
|
|
5.46, Аноним (16), 13:08, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Просто когда более старый интерфейс пропихивается через более новый - то это уже по сути эмулятор, а не "не эмулятор", как себя позиционирует WINE.
| |
|
6.53, Аноним (52), 17:11, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда что-то пропихивается через что-то -- это транслятор, а не эмулятор. Собственно, в документации к не-эмулятору и VKD3D так и написано.
Ну и да, для старых игорей всегда есть штатный транслятор не-эмулятора, WineD3D, который прокидывает всё в OpenGL.
Я всё понимаю, и сам всеми руками за презервацию наследия и искоренения всякого разного bit rot, но. Самая слабая карточка того периода, что ещё поддерживается современными драйверами со стороны NVIDIA -- это GTX 750 Ti на паскале. Неиронично использовать её для игр в 2023-м несколько странно.
| |
|
7.57, Аноним (1), 19:15, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>GTX 750 Ti на паскале
Это Maxwell gen1, есть ещё какие-то мобильные, остальные карточки в 900 серии, Pascal это 10 серия. Кстати, на ней неиронично давали 30фпс такие игры как gta5 и kingdom come на высоких настройках и современные игры похуже выглядят. Только памяти всего 2 гига, а это значит, что никаких 4к текстур тебе. Тут я так понимаю люди переживают что у них Tesla не работает, т.е. это с 8 до 300. Но даже Fermi место только на помойке, там OpenGL обглоданный, что уж говорить про Tesla.
| |
|
8.58, Аноним (52), 19:23, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я смотрю, ты тоже не обновляешь страницу с комментариями Там спокойно можно был... текст свёрнут, показать | |
|
9.59, Аноним (1), 19:34, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ого, неплохо Ну 60 уже вряд ли, тем более на высоких, разве что в стену смотрет... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.22, Аноним (22), 16:46, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ты все криво понял. Вулкан задействован для увеличения производительности, а не для того чтобы вообще что-то запустить. Еще в 1998 году кривой директ3д обозванный почему-то прямым требовал вдвое больше кода обработать процессору чем glide. Вулкан уменьшает ненужную нагрузку на процессор и помимо ускорения позволяет на более легких процессорах запускать те же игры - например на двух ядрах вместо четырех.
| |
|
3.23, Аноним (23), 17:33, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ты всё криво понял, вылазь уже из своего 1998 года и выкинь уже свой двухядерный Pentium-D. Сейчас API настолько тонкие (что Vulkan, что DX12, что Metal), что производительность процессора для графики практически не важна. Поэтому DXVK и стал возможен - потери производительности ничтожны, сложность реализации API значительно уменьшилась (всё перешло на уровень приложений).
| |
|
4.25, Аноним (22), 18:12, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опять все пернкособочил. Тут ведь дело в том что поддержка идет не только последнего поколения директкриво3д, а всей линейки.
В линуксе по умолчанию нет родной поддержки того как реализован директкриво3д, а потому трансляция вызовов вместо их обработки длительной выгоднее в том числе.
Особенно это заметно на ноутбуках, которые отрисовывают интерфейс ВМ/рабочего стола, либреофис и браузер используя вулкан, особенно если это атом.
И я не вижу повода выкидывать аполло лэйк с поддержкой декодирования вп9 и на 50% усиленной графической части задействовать которую не удавалось по причине тяжеловесности кода. И да, мне 8 гигабайт оперативки хватаетна ноутбуке, а на 12900К на з790 и подавно менять нечего.
| |
|
|
2.24, Аноним (23), 17:36, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка. При это на винде в эти же самые игры на этой же самой видушке поиграть можно.
На вайне в старые игрушки тоже поиграть можно, без всякого dxvk и proton. Причём иногда с лучшим результатом чем на современном ШИНДОВС 11. Ты уж разберись в вопросе сначала.
| |
|
3.27, Аноним (22), 19:17, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты наверное не в курсе, но производительность опенжл может и поднялась, но трансляция в опенжл из директ3д не слишком то производительное решение. Скорость поднялась конечно, но она далека от потенциала вулкана, поэтому сначала запускай прежде чем что-то странное заявлять.
| |
|
4.34, Аноним (34), 03:53, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но трансляция в опенжл из директ3д не слишком то производительное решение
На чём, на Атоме 10-летней давности? Ну так придётся выбрать, либо проц менять хоть на что-то не помоечное, либо накатывать Шиндовс ХР, либо играть в Nethack в консоли. Никто не будет для легаси железа пилить новый софт.
| |
|
5.49, Аноним (22), 15:09, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На ноутбуке нечего менять и даже внешняя видеокарта не поможет, но это ненужно т... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.50, Бывалый смузихлёб (?), 16:02, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на том же кроссовере со включенным дэ-икс-вэ-ка некоторые игоры не работают( включая КОТОР )
похоже, что это не универсальное решение. По крайней мере, пока что
| |
|
|
2.28, Beta Version (ok), 20:10, 20/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Идиотизм пропихивания всего через вулкан 1.3 заключается в том, что даже для старых игр все равно нужна новая видушка.
Но тут же речь про DX12 -> Vulkan. Тебе же и для DX12 потребуется относительно свежая ВК. Подозреваю, что любая ВК, поддерживающая DX12, поддерживает и Vulkan.
| |
|
3.31, Аноним (22), 00:27, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты сам понял что сказал? Тут про трансляцию вместо опенжл в вулкан. К чему эти "подозрения"? Там все идет из директа потому что на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д и потому мелкомягкие таким образом заставляли использовать ненужно3д.
Это все для отвязки от проклятой директ3д.
| |
|
4.35, Аноним (34), 03:54, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д
Хоть один пруф есть?
| |
|
|
|
7.40, n00by (ok), 09:16, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, ведь помимо три-дэ существуют буфера под кадры и прочее. Потому D3D является одной из частей DX.
А вопрос был про OGL, и он вообще там сбоку, тогда как DirectX в ядре.
| |
|
8.70, Аноним (23), 18:15, 22/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не передёргивай, изначально было заявление Direct 3D на картинке там же, где и O... текст свёрнут, показать | |
|
9.72, n00by (ok), 07:43, 23/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На картинке DirectX grаphics kernel subsystem находится в ядре, OpenGL installab... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.41, n00by (ok), 09:26, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ниже скопирую из MSDN фрагмент требований к драйверу. В Микрософт разумно предполагали, что производителю накладно писать два варианта драйверов под разные системы. Потому их ОС окажется в приоритете. Но производители в итоге сделали ход конём -- DX12 внутренне очень похож на стандарт Vulkan.
Требования к программному обеспечению Direct3D в Windows 8
для Windows 8 независимым поставщикам оборудования необходимо написать драйвер Windows (WDDM) 1,2, поддерживающий соответствующие интерфейсы драйверов устройств пользовательского режима (UMD) для уровня функций Direct3D (ддис).
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows-hardware/drivers/display/software-re
| |
|
|
|
4.38, n00by (ok), 06:16, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на винде уже давно опенжл работал через трансляцию в директ3д
Он так всегда работал. DX реализован в видеодрайвере. dll режима пользователя предоставляли интерфейс плюс вспомогательные функции, которые нет смысла располагать в ядре.
| |
|
3.32, Аноним (22), 00:35, 21/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы отвязаться от опенжл надо чтобы рабочий стол, то есть по сути вся сессия были на вулкане.
Этим грешат горе-тестеры, которые запускают трансляцию на вулкан в опенжл сессии.
Это такой изврат-изврат.
На линуксе все упирается в производительность вайна обычно.
Но игры можно запускать на вулкане и этот оверхед, который имеется из обязательного хлама обычно запросто обрабатывается процессором потому что кривые движки не умеют а 360+ фпс со средней видеокартой на тощем проце.
Таким образом обычо получается частично решить проблемы убогих движков.
Вызовы обрабатываются, а не всеобщая поддержка имеется.
| |
|
|
|