The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Аппаратура, Железо / Драйверы
·22.11.2024 Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan (42 +17)
  После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.3.1...
·10.11.2024 Состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA (198 +12)
  Аарон Плaттнер (Aaron Plattner), один из ведущих разработчиков проприетарных драйверов NVIDIA, оценил состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA, и перечислил области в которых связанные с Wayland возможности пока отстают от X11. Информация соответствует ветке драйверов NVIDIA 565, находящейся на стадии бета-тестирования. Отставание связано как с проблемами в самом драйвере NVIDIA, так и с общими ограничениями протокола Wayland и композитных серверов на его основе...
·08.11.2024 В Mesa-драйвере RADV сертифицирована поддержка Vulkan 1.3 для старых GPU AMD (89 +31)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость развиваемого проектом Mesa открытого драйвера RADV со спецификацией Vulkan 1.3. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
·18.09.2024 В Vulkan-драйвер PanVK добавлена поддержка GPU ARM на базе архитектуры V10 (24 +19)
  Компания Collabora объявила о реализации поддержки GPU ARM Mali на базе микроархитектуры V10 в драйвере PanVK, обеспечивающем поддержку графического API Vulkan. Изменения, которые уже приняты в основную ветку проекта Mesa, позволяют использовать открытые драйверы на системах с GPU ARM Mali-G610 и Mali-G310. Тем не менее, отмечается, что поддержка ещё достаточно сырая, так как сам драйвер PanVK и добавленный для ARM V10 код не признаны готовыми для повсеместного использования (некоторые приложения могут не запускаться), а также ограничены поддержкой версии Vulkan 1.0...
·18.07.2024 NVIDIA подытожила планы по переводу Linux-драйверов на открытые модули ядра по умолчанию (142 +34)
  Инженеры из компании NVIDIA опубликовали заметку, резюмирующую планы в отношении перевода проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux для GPU, начиная с микроархитектуры Turing (GeForce GTX 1600 и RTX 2000). Используемые в драйверах NVIDIA модули для ядра Linux были открыты весной 2022 года под лицензиями MIT и GPLv2, а план по использованию их по умолчанию был анонсирован два месяца назад. Речь только о переключении основного пакета драйверов по умолчанию на уже существующие открытые модули, которые ранее поставлялись в качестве опции. Предоставляющие основную функциональность прошивки и компоненты, работающие в пространстве пользователя, такие как библиотеки для CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·15.07.2024 В драйвере Panthor для GPU Mali G610 обеспечена совместимость с OpenGL ES 3.1 (30 +16)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость открытого драйвера Panthor со спецификацией OpenGL ES 3.1. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Сертификация пройдена для GPU Mali G610. Проверка была выполнена на плате Rock5b (SoC RK3588) в окружении на базе Wayland, ядра Linux 6.10.0-rc1 и Mesa 24.1.1. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
·08.07.2024 В состав DXVK добавлена поддержка Direct3D 8 (52 +46)
  В состав прослойки DXVK, предоставляющей реализацию графического API Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, интегрированы наработки проекта D8VK, обеспечивающего трансляцию Direct3D 8 в API Vulkan. Все связанные с проектом D8VK разработки теперь будут вестись в составе кодовой базы DXVK, в которой D8VK оформлен в виде бэкенда для Direct3D 8. По сравнению с проектами WineD3D и d3d8to9, в которых применяется трансляция Direct3D 8 в OpenGL и Direct3D 9, трансляция в API Vulkan позволила добиться более высокой производительности, стабильности и совместимости с играми...
·28.06.2024 Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 555.58 (153 +13)
  Компания NVIDIA опубликовала стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 555.58. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 550.x стала седьмой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, размещены на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·15.06.2024 В Fedora 41 планируют добавить AI-инструменты и расширить поддержку GPU NVIDIA (90 +13)
  Кристиан Шаллер (Christian Schaller), возглавляющий Fedora Desktop Team и группу по развитию десктоп-систем в компании Red Hat, рассказал о некоторых возможностях, которые планируют добавить в следующий выпуск Fedora Workstation:...
·08.06.2024 Для включения в Mesa передан начальный код для поддержки ОС Fuchsia (66 +8)
  Сотрудники Google предложили для включения в состав Mesa код с реализацией начальной поддержки сборки в операционной системе Fuchsia. Изменения пока затрагивают только вспомогательные библиотеки Mesa (src/util). Например, поддержка Fuchsia добавлена в функции работы со временем, динамической загрузки библиотек, определения операционной системы и работы с потоками...
·08.06.2024 Уязвимости в проприетарных драйверах NVIDIA (38 +13)
  Компания NVIDIA раскрыла сведения о серии уязвимостей в проприетарных драйверах к GPU и VGPU, которые устранены в недавно выпущенных обновлениях 550.90.07, 535.183.01 и 470.256.02...
·05.06.2024 Представлен новый видеодрайвер для чипа Apple M1, поддерживающий Vulkan 1.3 (103 +20)
  Алиса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig) из компании Collabora, развивающая OpenGL-драйверы Panfrost для GPU Mali и Asahi для GPU Apple AGX, представила новый Vulkan-драйвер Honeykrisp для графического процессора, поставляемого в чипах Apple M1. Несмотря на то, что драйвер разрабатывается всего месяц, он уже признан консорциумом Khronos, как полностью реализующий спецификацию Vulkan 1.3 на оборудовании Apple c чипом M1. Honeykrisp стал первым драйвером для чипов Apple, имеющим сертифицированную поддержку графического API Vulkan...
·22.05.2024 Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan (123 +27)
  Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.1.1...
·14.05.2024 Представитель NVIDIA ответил на вопросы, связанные с переводом драйверов на открытые модули ядра (118 +15)
  Энди Ритгер (Andy Ritger), возглавляющий разработку драйверов для Unix-подобных ОС в компании NVIDIA, ответил на вопросы, заданные в связи с переводом проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux на системах с GPU на базе микроархитектур, начиная с Turing...
·12.05.2024 NVIDIA начнёт использовать открытые модули ядра для GPU, начиная с Turing (204 +54)
  Компания NVIDIA объявила, что в грядущем выпуске проприетарных драйверов NVIDIA 560 на системах с GPU на базе Turing (GeForce GTX 1600 и RTX 2000) и более новых микроархитектур по умолчанию будут задействованы открытые модули ядра Linux. Код модулей был открыт в 2022 году под лицензиями MIT и GPLv2, и обновляется синхронно с каждым новым выпуском проприетарных драйверов. При этом, несмотря на наличие открытых модулей при установке проприетарных драйверов NVIDIA до сих пор продолжали использоваться проприетарные варианты модулей, основанные на общей кодовой базе с открытыми, но отличающиеся и развивающиеся отдельно...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру