|
|
|
4.6, Аноним (4), 12:49, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А в вообще в Linux выбор есть.. просто жаль фанатов Fedora, которым выбора не остается.
| |
|
5.8, Райан Гослинг (?), 12:52, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
я всегда говорил, что фрагментация в гнутом мире линукс есть главный бич его потенциальной популярности на десктопах
| |
|
6.63, Аноним (63), 16:15, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Предмет производитель, сделает дистрибутив под свой ноутбук и захватит рынок. Пока делают дистрибутивы не производители железа, это все не имеет смысла.
| |
|
7.172, Аноним (172), 21:03, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока делают дистрибутивы вместо операционки линукс на десктопе впеpде.
| |
|
6.154, Gjklppoki (?), 11:43, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У линуксов на десктопе популярности нет и быть не может. Даже гипотетической.
В лучшем случае крутить тонкие клиенты в окологосударственных компаниях. И то он туда насаждается со скрипом.
| |
|
5.9, leap42 (ok), 12:52, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А в вообще в Linux выбор есть.. просто жаль фанатов Fedora, которым выбора не остается.
Я вам как федораст скажу: мы уже давно на вялом, и даже не заметим.
| |
|
6.14, Райан Гослинг (?), 12:57, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну, в федоре мне прям гном зашёл: каноничная, чистая сборка, которая вообще без нареканий работает, даже под Wayland
| |
6.111, Владимир (??), 22:27, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Я вам как федораст скажу: мы уже давно на вялом, и даже не заметим.
Я тоже федораст и тоже сижу на вялом ...
Владимир
| |
6.124, Аноним (124), 04:41, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Говори только за себя, а я заметил. Особенно приятно видеть двойной курсор при использовании графического планшета. Один от пера перемещается, второй застывший в точку, от которой начинается движение пера. Часть действий идет с "мертвым курсором". В икса работает нормально. Баг оформлен.
| |
|
5.66, iPony129412 (?), 16:39, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> просто жаль фанатов Fedora
Федора всегда была не для луддитов.
так что аудитории не пересекаются
| |
|
6.70, Аноним (63), 16:56, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Антропоцентричный дизайн это ретроградство понимаю. Рептилоиды с планеты Нибиру мечтают заселить Землю парнокопытными. Им как раз удобно тыкать копытцами в Гноме.
| |
|
7.138, ryoken (ok), 09:19, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>заселить Землю парнокопытными
Человекообразных козлов и свиней и так хватает.
| |
|
|
5.95, DM (??), 19:39, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А в вообще в Linux выбор есть.. просто жаль фанатов Fedora, которым
> выбора не остается.
Да, я вот тоже хотел было собрать игровой линуксовый сетап на Nobara или Bazzite, чтобы меньше приседать на Arch-based, да вот с таким решением федориной команды чую и Nobara и Bazzite также перевалятся на вяленого, и всё, игровой сборочки для игрушечек не быть, полетят Fedora-based болгеносы на мороз! Пичалька, потому как придётся ещё большую мapгинaльщину искать.
| |
|
|
|
2.26, Игорь (??), 13:22, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Никакого решения нет! Никто ничего не планирует! Есть только письмо-предложение одного физ.лица в списке рассылки. И реакция на это письмо пока только в желтой прессе.
| |
|
3.41, Аноним (41), 13:48, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вообще то это официальный план KDE Special Interest Group, которая отвечает за KDE в Fedora. А "физ.лицо" координатор по развитию Fedora и лидер (Product Owner) в Community Platform Engineering Team.
| |
|
2.28, Аноним (28), 13:26, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Правильное решение.
Переход на KDE, как основное окружение рабочего стола.
| |
|
3.59, Райан Гослинг (?), 15:53, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты где такое вычитал? в федоре как раз принципиально основное окружение это мейнстримный гном
| |
|
4.143, Аноним (143), 10:18, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так проинтерпретировал новость. В соответствии со своей "распущенностью", так сказать.
| |
|
|
2.148, EULA (?), 10:44, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То есть, теперь не будет работать:
x11vnc
xRDP
x11Spice
krdb
Выкидываем корпоративный сектор из пользователей десктопа.
В это время Майкрософт пилит свою реализацию x11 для WSL. Вот тогда они заберут себе снова корпоративных клиентов.
| |
|
3.184, Аноним (183), 13:40, 16/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они им нужен только для линукссофта который не хотят пересобирать. Чмокеры, машобуч и прочее что очень сильно развито на линуксе. Остальные древности им ненужны, есть же прекрасный рдп.
| |
|
|
1.3, Аноним (3), 12:44, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если xwayland будет работать и ничего не будет постоянно отваливаться, то почему нет? Но это большое если. В новости утверждается, что работа плазмы в иксах будет сломана в 6 версии, это так?
| |
|
2.21, НяшМяш (ok), 13:04, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если xwayland будет работать и ничего не будет постоянно отваливаться, то почему нет?
Гоняю плазму на вяленом уже больше года - ничего не отваливается. Под хвяленым постоянно запущена всякая гадость на электроне, плюс катаю игры через вайн без проблем.
> В новости утверждается, что работа плазмы в иксах будет сломана в 6 версии, это так?
В Fedora планируют полностью выпилить xorg сервер и соответствующие сессии. Сама Plasma 6 поддержку иксов сохранит, но по остаточному принципу. Отчасти это ещё связано с подджержкой в Qt6.
| |
|
3.91, DontTreadOnMe (?), 18:46, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Электрон, так-то уже давно в wayland умеет. Ему правда для этого надо --enable-features=UseOzonePlatform --ozone-platform=wayland указать.
| |
|
4.189, Аноним (189), 15:05, 18/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как сказал один умный человек: если ваша программа что-то умеет, но это что-то не включено по умолчанию, то это значит ваша программа этого не умеет.
| |
|
|
2.27, fi (ok), 13:25, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
ага, xwayland будет работать :DDDDD
попробуйте 'xrandr --dpi 240' - получите результат?
я молчу про сам wayland который до сих пор не может нормально отрисовать в f38 . пока не преключился на X11 - на экране мусор.
| |
|
3.94, AleksK (ok), 19:23, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Купи видеокарту к которой есть нормальный опенсорсный драйвер вместо невидии.
| |
|
4.100, Аноним (100), 21:25, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> видеокарту к которой есть нормальный опенсорсный драйвер
Имя, сестра, имя! Работающие через раз интел и амд можете пропустить в своём списке.
| |
|
5.108, Аноним (108), 22:07, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никаких нареканий со встройкой от AMD и Fedora не было. Ни с 36, ни с 37. С 38 есть кое-какие нарекания, которые появились в ядре 6.3/6.4 (в 6.2 и более ранних ядрах проблем не было). Но эти проблемы вроде как постоянно исправляют.
| |
|
6.120, Аноним (100), 03:53, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> нарекания, которые появились в ядре 6.3/6.4
> в 6.2 и более ранних ядрах проблем не было
Ну я так и написал: "через раз". В 6.0 не поддерживается, в 6.1 добавили поддержку, в 6.2. - работает, в 6.3 сломали, в 6.4 чинят, в 6.5 наверное починят.
| |
|
7.130, Аноним (108), 08:46, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
До 6.3 проблем ВООБЩЕ не было. Даже в 5 ветке тоже проблем не было (начиная с 5.15, в котором и появилась полноценная поддержка встройки из Ryzen 4000 серии) Потом как началось... То Plymouth в установочном образе Fedora со вшитыми обновлениями (Fedora Respins) не работает нормально (но в установленной системе всё работает исправно, даже до установки всех обновлений). То регулярные зависания системы в 6.3 (исправили после очередного обновления), вызванные модулем amdgpu. То ещё наверняка что-нибудь да будет.
| |
|
|
9.142, Аноним (108), 09:47, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Просто у AMD бюджетные мобильные Ryzen 3 идут с 4 ядрами, тогда как Штеуды i3 10... текст свёрнут, показать | |
|
10.169, Аноним (169), 18:26, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Для примера i3 10100-10105 Total Cores 4 of Performance-cores 4 of Efficien... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
5.109, AleksK (ok), 22:08, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Имя, сестра, имя! Работающие через раз интел и амд можете пропустить в
> своём списке.
Через какой раз у тебя AMD работают. Похоже ты их видел в последний раз о времена до GCN. Все что работает на amdgpu работает из коробки. Сегодня докачал starfield 6750xt без проблем тянет на ультранастройках. Все это на Ubuntu 22.04, винды на компе нет даже в виде виртуалки.
| |
|
6.118, Аноним (100), 03:41, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот и как таким, как вы, верить? Вон человек комментарием выше тоже говорит, что проблем нет. А потом, как бы невзначай, добавляет, что в двух последних ядрах проблемы-таки есть, но их "постепенно исправляют". То есть "проблем нет", но в случайный момент времени, не известный заранее, их могут начать "постепенно исправлять", just for fun.
| |
|
7.121, Аноним (100), 03:57, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот и как таким, как вы, верить?
Если что, лично я ОЧЕНЬ хочу верить, так как АМД сейчас выглядят интереснее интела. Но захожу в случайный тред выбора ноутбука/десктопа, и куча отзывов о проблемах АМД (процы, видеокарты, совместимые материнки) вплоть до того, что система на АМД не грузится с планкой памяти, с которой Интел работает на ура. Что характерно, про Интел таких отзывов почему-то нет.
| |
|
8.127, Аноним (3), 08:26, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Это ты ещё не видел, как усб не работает нормально с амд Не верь этой лжи, фанб... текст свёрнут, показать | |
|
9.129, AleksK (ok), 08:27, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я тоже не видел, потому что у меня отлично работает И комп и ноут полностью на ... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.128, AleksK (ok), 08:27, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вот и как таким, как вы, верить? Вон человек комментарием выше тоже
> говорит, что проблем нет. А потом, как бы невзначай, добавляет, что
> в двух последних ядрах проблемы-таки есть, но их "постепенно исправляют". То
> есть "проблем нет", но в случайный момент времени, не известный заранее,
> их могут начать "постепенно исправлять", just for fun.
Не знаю что там у человека за проблемы. Ноутбук полностью на amd, все работает отлично. Графонистые игры он конечно не потянет, но вот тебе эмуль свича с зельдой:
https://img-host.ru/n41YS.png
| |
|
|
|
4.166, fi (ok), 16:24, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Купи видеокарту к которой есть нормальный опенсорсный драйвер вместо невидии.
так точно! :DDD
карта на ноуте - обычная Intel UHD Graphics с 3200х2000
Отсюда и dpi 240
| |
|
5.180, AleksK (ok), 22:44, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> так точно! :DDD
> карта на ноуте - обычная Intel UHD Graphics с 3200х2000
Я же сказал нормальный опенсорсный драйвер
| |
|
6.191, fi (ok), 16:11, 18/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> так точно! :DDD
>> карта на ноуте - обычная Intel UHD Graphics с 3200х2000
> Я же сказал нормальный опенсорсный драйвер
"Имя сестра! Имя!"
у меня было несколько проб разных систем, и el9, и ubuntu из последних, и много чего еще, остановился f38. только на нем с X11 дисплей поднялся.
| |
|
7.192, AleksK (ok), 17:28, 18/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Имя сестра! Имя!"
> у меня было несколько проб разных систем, и el9, и ubuntu из
> последних, и много чего еще, остановился f38. только на нем с
> X11 дисплей поднялся.
AMD. Уже давно и ноут и пк только с AMD.
| |
|
|
|
|
|
|
1.7, Аноним (7), 12:51, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Кек. Они смешные.
Ну, если цель свернуть проект Fedora, то всё понятно.
| |
|
|
3.19, AlexYeCu_not_logged (?), 13:03, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>С ней уже давно можно прощаться.
Давно можно было с чем угодно попрощаться.
На данный момент Федора справляется с выполнением моих задач. В сравнении с другими дистрибутивами у Федоры более-менее свежий софт (есть и посвежее, но уже сленка маргинальщина и проблемы со стабильностью), dnf (downgrade рулит), абсолютная свобода в плане выбора DE/WM.
Из минусов разве что simpledrm.
Если выкинут Иксы, то Федора для меня станет бесполезной, скорее всего. И настанет самое время прощаться.
| |
|
4.25, анон (?), 13:22, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лично мне в федоре не нравится система обновления когда нужно перезагружать пк в особый режим обновления во время которого с пк ничего нельзя делать.
В дебиане/бунту обновление идёт фоном, и можно спокойно продолжать работать, а потом ребутнуться сразу в обновлённую ОС.
| |
|
5.31, Игорь (??), 13:32, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И на работе и дома пользуюсь 38 Федорой - упомянутый вами режим обновления видел только при апгрейде системы с 36 версии до 38. Все текущее обновление не требует перезагрузки. Пользуюсь dnfdragora-update
| |
|
|
7.44, my_name_is_Mud (ok), 14:11, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В федоре update и upgrade делают одно и то же. Один является алиасом на другого.
Это же не убогий apt.
| |
|
6.45, Ананимист (?), 14:19, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пользуюсь dnfdragora-update
Поэтому и не делает оффлайн обновлений. Рекомендуемый, официальный способ обновления в федоре - оффлайн (который с загрузкой в особый режим)
| |
6.92, анон (?), 19:02, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> И на работе и дома пользуюсь 38 Федорой - упомянутый вами режим
> обновления видел только при апгрейде системы с 36 версии до 38.
> Все текущее обновление не требует перезагрузки. Пользуюсь dnfdragora-update
Речь об этом и была, в дебиане апгрейд 9 — 10 — 11 идёт фоном без спец. режимов. Гораздо удобнее, чем в федоре.
| |
|
5.115, Аноним (115), 23:09, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тебе страшный секрет открою: заходишь в консоль (не в гуевый терминал кед или гнома, а по CTRL-ALT-Fn), вводишь sudo dnf upgrade --refresh и спокойно работаешь дальше.
| |
5.147, ИмяЯми (?), 10:43, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это сделано для возможности отката. Никто не мешает отключить гуёвое обновление и обновляться через консоль "sudo dnf update"
| |
|
|
|
2.125, iPony129412 (?), 06:28, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну что, время прощаться с Федорой
да можешь хоть сразу с десктопным линуксом, хотя кому какое дело, да и ничего нового - обыкновенный луддизм
| |
|
1.15, AlexYeCu_not_logged (?), 12:57, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Среди факторов, способствующих оставлению только поддержки Wayland также называется выполненная в Fedora 36 замена драйверов fbdev на драйвер simpledrm, корректно работающий с Wayland
Не знаю, с чем там эта дрянь корректно работает, по мне так просто сломали отображение на виртуальных консолях без иксов.
| |
|
2.38, Аноним (38), 13:45, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это задача для драйвера видеокарты, а не для композитного менеджера.
| |
|
3.50, ИмяХ (?), 14:56, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так вот за счёт чего снижаются трудозатраты на сопровождение дистрибутива - они просто сваливают свои проблемы на других.
| |
|
4.99, Аноним (99), 20:53, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ага, это как сварщики снизили свои трудозатраты путем перекладивания работы по вырезания гланд на врачей. Просто врачи лучше предназначены для этого.
| |
|
|
|
|
4.174, Аноним (173), 21:10, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Место есть, но там все так навалено и такой бардак что найти это место невозможно.
| |
|
|
|
1.17, Аноним (17), 12:59, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сейчас тестовые сборки Plasma 6 работают как с сеансом X11 так и с Wayland. X11 удаляется не в Plasma 6, а RedHat продавливает его удаление.
| |
1.18, Аноним (18), 13:00, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Как там у вас окно Овертона, не слишком сжимается? Пока что IBM делает всё как предсказывали эксперты с опеннета.
| |
1.29, Аноним (29), 13:31, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Да скатертью дорога, федора давно не нужна, ибо достала уже своими дропами поддержки. Адекватные люди от буйных держаться подальше, а водятся с адекватными, и проблемы, создаваемые буйными, их обходят стороной.
| |
1.30, Аноним (30), 13:31, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Прекращение поддержки сеанса с X11 существенно снизит трудозатраты на сопровождение и высвободит ресурсы,
x11 никто не пилит, о каких они ресурсах говорят? Автоматически опакетить - это офигеть какие ресурсы?
И из Qt6 поддержка x11 не выпилина.
| |
|
2.46, my_name_is_Mud (ok), 14:19, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато дыры и баги лезут до сих пор. Можешь сам найти федорин багтрекер (на самом деле у любого дистра) с пакетом иксов и почитать какая там жесть творится. А на исправление или сопровождение исправлений и нужны ресурсы.
| |
|
3.47, Аноним (30), 14:27, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А с Wayland совсем наоборот - ни багов, ни запросов фич?
И не доделают его никак, потому что изо всех сил тянут x11?
| |
|
4.49, my_name_is_Mud (ok), 14:56, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Разумеется у вейланда тоже есть и баги и фичреквесты. Я не про спор где больше багов.
Я к тому, что сопровождение иксов в федоре не то же самое что сопровождение иксов в условной манжаре, где её действительно просто перепаковывают. В составе ментейнеров иксов у федоры находятся несколько непосредственно действующих разрабов Xorg, которые трудоустроены в редхате и, по сути, сопровождают иксы на зарплате. Как минимум, дропнув поддержку иксов в федоре (и в последующем в RHEL) ты высвободишь парочку инженеров, которых можно будет направить на что-то более полезное.
Но это сугубо моя теория, разумеется.
| |
|
|
|
1.53, Аноним (53), 15:29, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
весь этот коллективный Линукс со своим метанием от незнания будущих перспектив, лишь подтверждает тупиковый путь развития, забвение и смерть. На Виндоус одна надежда!
| |
|
2.72, Аноним (72), 16:59, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я на libreboot + openbsd уже два месяца. Честно - очень сложно, непривычно и многого нет. С винды слез когда не смог принять десятку, всё моё нутро протестует против такого планшетного дизайна с крокодиловыми отступами и неотключаемой телеметрии.
| |
|
3.73, коньюктивит (?), 17:04, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вам осталось последний месяц пережить, а там уже попустит и вернётесь к винде. Ну, обычно так.
| |
|
2.140, BeLord (ok), 09:33, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никакой надежды на поделия мелкомягких нет, пока они реальную модульность не реализуют.
| |
|
1.58, Аноним (58), 15:49, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Aoife Moloney worked as an Office Coordinator at Red Hat, where she got to know open source and then ended up as a Product Owner in Fedora and CentOS Stream.
М-да..
| |
1.60, Аноним (60), 15:53, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если бы Федора не была тестовым полигоном для рхел, то решение было бы плохим. А так всё, в общем-то, понятно: нужно успеть обкатать отключение Х11 до рхел 10
| |
|
2.181, Аноним (173), 00:14, 16/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тестовый полигон в фантазиях людей которые не знают как все обстоит на самом деле. Вся твоя теория разбивается о наличие FESCo. Почитай что это и кто это, и тогда поймёшь что ты написал фигню.
| |
|
1.62, Аноним (62), 16:13, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +4 +/– | Переход на композитный рабочий стол в Windows был начат в 2006-м коду Vista D... большой текст свёрнут, показать | |
1.65, Нон (?), 16:32, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Под вяленым даже два монитора нельзя подключить сейчас, какой отказ от х11?
| |
|
|
3.146, Аноним (143), 10:23, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По крайней мере, если с одинаковым разрешением экрана, то получится.
| |
|
2.78, Аноним (18), 17:14, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Пора возвращаться в прошлое, когда ты не можешь сделать простых вещей потому что у тебя Линукс.
| |
|
3.119, Аноним (100), 03:50, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тут вот выше ещё советуют: "Купи видеокарту к которой есть нормальный опенсорсный драйвер вместо невидии". То есть ещё и в прошлое, когда под линукс ещё и железо приходилось покупать специальное, а вариант просто поставить линукс на компьютер, на котором уже работает винда, мог запросто не сработать.
| |
|
4.123, iPony129412 (?), 04:11, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так всегда было.
Десять лет назад, как стим с и играми пришел, то надо было покупать Nvidia а не кусок текстолита от АМД.
| |
|
5.150, Аноним (150), 11:00, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а ничего что это как-бы проблемы разного уровня?
не работают нормально только игрульки или не работает нормально вообще весь гуй
хотя если у тебя компутер только для игрулек, то это одно и тоже...
| |
|
6.152, iPony129412 (?), 11:09, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а ничего что это как-бы проблемы разного уровня?
ничего, да там и не только касалось игрулек. И до сих пор в сфере ML, видеокодирование AMD что сопоставить.
да и Nvidia с Wayland почти готово
| |
6.153, iPony129412 (?), 11:11, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И сейчас прблемы с Nvidia решаются пока использованием иксового сеанса.
А тогда с игрушками и AMD надо было просто не использовать линукс...
| |
6.190, Аноним (189), 15:37, 18/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А какая разница? Суть в том, что поняша в кои-то веки прав: всегда так было. То надо было именно нвидии брать, то теперь вот амд... Всегда была эта дичь, что "вам надо комп под ваш линукс собирать".
И отстойная обратная совместимость на пару к фрагментированности платформы еще в виде слоя ниже.
Так на десктопах рыночную доля не взять.
| |
|
|
|
|
2.156, Gjklppoki (?), 11:50, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Под вяленым мониторы с разными частотами из коробки заработали. На иксах на всех принудительно локало на 60.
| |
2.188, beb (??), 05:28, 18/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я уже второй год спокойно пользуюсь двумя мониторами под вяленым (Gnome/Mutter), вы о чем вообще?
| |
|
1.68, Аноним (72), 16:54, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Поддерживаю. И вполне оправданно поддерживаю, потому что скорость скролла тачпада регулируется только в кедах под вяленым. Для комфортной работы это решающее.
| |
|
2.76, коньюктивит (?), 17:10, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тачпады плачут, но терпят этот ваш линукс. Потому что вы не оставляете им выбора.
| |
2.160, InuYasha (??), 12:55, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЛПП! У меня в кубунте всё есть. Специально сейчас открыл. (thinkpad, если что)
| |
|
1.79, tigr72 (ok), 17:21, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Я вообще не удивлюсь если одним прекрасным утром выясниться что Fedora Workstation будет базироваться на Plasma 6 ... :D
| |
|
2.84, Анонин (?), 17:59, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так наоборот хорошо. Может они одумаются и выкинут наконец-то гнум
| |
2.87, Аноним (-), 18:08, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, ты не удивишся. Потому-что федорасы не обновляются, а устанавливают дистрибутив с чистого листа. Потому-что просто обновится с одной версии Федоры на другую - это боль.
| |
|
3.90, Аноним (90), 18:33, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насколько я знаю все давно уже нормально обновляется. К тому же есть еще Fedora Silverblue где вобще все идеально
| |
|
4.110, Аноним (108), 22:18, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что offline update через средства PackageKit и systemd. Если бы апдейтить систему при запущенных сервисах и DE, то будет ровно также, как и 10-15 лет назад до появления systemd с его offline updates.
| |
|
|
2.114, да аноним я (?), 22:49, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
танунах, полезут проблемы длинноруких юзверей, "ой, у меня само тут чего-то не того, а я ничо не делал".
Гнум прибит гвоздями, крутить туда-сюда особо нечего и это прекрасно.
| |
|
1.93, Аноним (93), 19:12, 14/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А что там в вяленом с захватом экрана при работе на дровах Nvidia? А то до сих пор из-за этого на иксах сидеть приходится, несмотря на всякие полезные фичи вяленого, типа разного масштабирования на разных мониторах.
| |
|
2.96, Анонин (?), 19:50, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А чего вы проблемы невидии в проблемы вяленого записываете? Пишите Хуангу, чтобы добавил.
| |
|
3.97, Аноним (93), 20:27, 14/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они друг другу пасуют все вопросы, и мне не очень интересно, кто именно виноват, что я не могу перейти на вяленого.
| |
|
2.157, Gjklppoki (?), 11:52, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что с ним не так? OBS работает, даже браузерные видеозвонилки с демонстрацией экрана работают.
| |
|
|
2.122, Аноним (100), 04:02, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Аж прямо приятно смотреть, как линикс свои 2% хоронит.
Тут есть нюанс. Красношляпа хоронит те из 2% линукса, которые ей и так не принадлежат. Так что для них это даже в плюс, авось клиентов прибавится. А вот почему другие на это ведутся - вопрос риторический.
| |
|
1.116, Аноним. (?), 02:16, 15/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это хорошо. Говорят, что с KDE 6 будет переход на Wayland. Значит пора тестить, чтобы в Debian 13 было комфортно.
| |
1.126, FreeStyler (ok), 08:24, 15/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вялый хорошо, но пока на нём не работают проги захвата, записи и шеринга экрана, например, SSR и AnyDesk - буду сидеть на иксах.
Ещё из неудобств, по крайней мере на 5 кедах - окно не всплывает при передаче ему фокуса, на иксах всё норм. Например в Doublecmd жму F4 для редактирования файла в sublime, то всплывает окно sublime с этим файлом. В вяленом не всплывает.
В остальном всё норм., непомню, но вроде даже вино работает
| |
|
2.159, InuYasha (??), 12:53, 15/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не работают проги захвата
простите, а как я тогда все эти годы OBS-кой глюки криворуких фронтендеров скриншотил?
| |
|
1.158, InuYasha (??), 12:52, 15/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Не знаю даже, что хуже, но сейчас, сидя за X11, очень на эту новость сержусь. >:(
| |
1.167, Аноним (167), 17:02, 15/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
в вейланде при загрузке в играх окно не отдаёт курсор при альттабе - альттабаешься в браузер и работаешь в нём только хоткеями пока игра не прогрузится. год назад я даже тикет делал про это - естественно ничего не исправили и не исправят, потому что вейланд работает хорошо а у кого он работает плохо те хейтеры.
в иксах такого бага нет, потому что он недостаточно прогрессивный. ну значит пора уходить на дебиан.
| |
1.175, Аноним (175), 21:10, 15/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> в условиях переключения основного проекта KDE на развитие Plasma 6 и перевода KDE 5 в разряд устаревших.
> Релиз KDE 6 запланирован на февраль 2024 года.
Отлично. KDE 6 еще не вышел, а пятый уже объявили устаревшим.
| |
1.187, Kuromi (ok), 03:46, 18/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"а также появление поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA"
Ага ну да ну да. Такая поддержка что уже который релиз драйверов "простой" баг с DMABUF исправить не могут.
| |
1.193, Аноним (-), 23:52, 18/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А как же виртуализация? 3D API полноценного в виртуализации нет по этому отрисовка через всякие 3D GL мягко сказано нормально не работает.
| |
|