The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux, opennews (??), 10-Дек-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


7. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  –1 +/
Сообщение от A.Stahl (ok), 10-Дек-18, 22:43 
А откуда им взяться больше, если Стим до сих пор на 32 битах? Они бы ещё интерфейс на Motif написали. Ну чтобы совсем популярными стать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 03:47 
В смысле, на 32 битах?

Та часть стима, где важна какая-то производительность - рендерилка магазина и прочего (steamwebhelper) вообще-то 64-х битная, как минимум под виндой (не вижу смысла в стиме на линуксе с ограниченным количеством игр, очень плохой поддержкой многоканального звука и прочим). В 32-х битах осталась только внешняя часть оболочки, которая менюшки рисует и игры запускает/скачивает - ну так не сильно важно, на чем она. Ну не хотят тратить ресурсы на портирование и ладно, видимо в этом нет вообще никакого смысла.

К слову сказать, в vmware workstation ровно так же: гуй с менюшками 32-х битный (хотя сам процесс виртуализации внутри, конечно, 64-х битный, и сама вмварь поддерживает только 64-х битные системы).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  –5 +/
Сообщение от Алексей Михайловичemail (?), 11-Дек-18, 07:05 
> не вижу смысла в стиме на линуксе с ограниченным количеством игр

Не вижу смысла в играх. Поправил, не благодари.

> очень плохой поддержкой многоканального звука

А как же я (и не только я) умудрялся записывать аж 18 каналов, мониторить это добро на мониторах и наушниках, да ещё и разные миксы для себя и музыкантов делать? Что-то тут явно не сходится.

Можно ведь было проще написать: линуксы для работы, а не для игр, если ты идиот — покупай винду и играй в ней.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 15:38 
> А как же я (и не только я) умудрялся записывать аж 18 каналов, мониторить это добро на мониторах и наушниках, да ещё и разные миксы для себя и музыкантов делать? Что-то тут явно не сходится.

Что именно не сходится? Запись или воспроизведение аудио не имеет отношения к многоканальному воспроизведению из игр, там свои требования. И в линуксе разработчики удовлетворить их практически не могут. Впрочем, это всегда не так просто, в том числе под виндой, иначе бы тут в списке https://satsun.org/audio/ было бы везде 7.0 или 7.1, а на практике все не так. Сам звуковой движок игры должен многое уметь для такой поддержки, ну и потом чтобы ОС не подкачала.

А в линуксе во-первых детские проблемы вроде https://github.com/ValveSoftware/steam-for-linux/issues/4502 (> 2 лет никто не чешется закрывать, хотя сам баг был всегда). Толку от теоретической поддержки многоканала, если каналы все перепутаны выходят?
А во-вторых, по факту почти во всех играх, которые портируются под линукс многоканальный звук идет под нож. Может недостаточно функциональности в библиотеках, используемых в портах, может идиотские баги вроде того, что выше. Ну и раздробленность линукс-сообщества не упрощает: к примеру, можно сделать корректно работающее многоканальное аудио используя нативные API из pulseaudio. Ну так маргиналы взвоют и потребуют, чтобы игра умела, например, ALSA напрямую. Но там это делается иначе и возникают свои баги у многоканала! Разработчик, конечно, сделает ALSA. А многоканал из-за этого вынужден будет отрубить. Се ля ви.

Печальное состояние многоканального вывода в играх хорошо описано тут: https://www.gamingonlinux.com/forum/topic/2167/page=1
Почти везде многоканал или отключен (хотя в винде работает), или каналы пропадают, или перепутаны, или другие проблемы. Из коробки не работает просто нигде ничего.


(и это еще не говоря о совсем клинических случаях типа первого Half-Life и играх на его движке, где Valve при портировании на линукс вынуждена была вырезать многоканальный звук вообще.. и вырезала его так, что он потерялся и в винде тоже. И теперь там только стерео, хотя до портирования был многоканальный. Хаха. https://steamcommunity.com/app/70/discussions/0/828934913113...

> Можно ведь было проще написать: линуксы для работы, а не для игр, если ты идиот — покупай винду и играй в ней.

Т.е. игры (хоть в линуксе, хоть на консоли, хоть под виндой, хоть настольные) *после* работы отменили?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 15:50 
К слову сказать, с многоканальным звуком из видео в линуксе проблем особых нет (как минимум PCM 5.1 и 7.1 вывод и битстриминг легаси форматов 5.1 типа DD или DTS).
С поддержкой более новых DTS-HD/DTS-HR/DTS-MA и DD:Plus/DD-TrueHD уже будут проблемы, не на всех дровах/видяхах это работает, есть определенных ограничения. Но это компенсируется тем, что к этому всему есть декодеры и можно передавать PCM.

Вот с современными DTS:X и Dolby Atmos может и есть проблемы, не знаю (но может и работает, там поток в большой степени совместим с DTS-HD и TrueHD).

В любом случае, относительно состояния многоканального звука в играх это просто "идеально работает"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 11-Дек-18, 18:21 
> И в линуксе разработчики
> удовлетворить их практически не могут.

Макаки, сэр.

>  Сам звуковой движок игры должен многое уметь для такой поддержки,

Во-от!

> А в линуксе во-первых детские проблемы вроде
> (> 2 лет никто не чешется закрывать, хотя сам баг был
> всегда). Толку от теоретической поддержки многоканала, если каналы все перепутаны выходят?

Дай угадаю: Unity? Так причём тут Линукс? Это проблема разрабов Unity и fmod, которые между собой договориться не могут. Кто-то из этих двух группировок не умеет автоматом определять звуковую подсистему. А выкатить «ручной» режим религия не позволяет. Определяют, кстати, как бы не по наличию библиотек в системе. не трейсил, чего оно там ищет, но очень похоже. Обходится довольно просто. Но, опять же, какие претензии к Линуксу? С этой стороны все интерфейсы и документация есть.

Ну и да, вот это особенно мило:

I can confirm that this is a bug in steam runtime. When I launch steam with "STEAM_RUNTIME=0 steam", the issue is not present.

> А во-вторых, по факту почти во всех играх, которые портируются под линукс
> многоканальный звук идет под нож.

Да и наплевать: стерео хватает.

>. Ну и раздробленность линукс-сообщества не упрощает: к примеру, можно сделать корректно работающее
> многоканальное аудио используя нативные API из pulseaudio. Ну так маргиналы взвоют
> и потребуют, чтобы игра умела, например, ALSA напрямую.

Если б PA работало как надо и создавало проблем, то никаких «маргиналов» не было бы.

> Разработчик, конечно, сделает ALSA. А многоканал из-за этого вынужден будет отрубить. Се ля ви.

Если бы! Разработчики, что используют alsa — это профи. Они документацию читать умеют. И вообще читать умеют.


Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

191. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (43), 11-Дек-18, 22:57 
> Дай угадаю: Unity? Так причём тут Линукс? Это проблема разрабов Unity и fmod, которые

Какой на фиг юнити? Я же дал ссылку https://www.gamingonlinux.com/forum/topic/2167/page=1 - почитайте внимательно первый пост, да и остальные. Вот несколько тайтлов из него, где в винде звук многоканальный, а в линуксе только стерео - Bioshock Infinite / Borderlands 2 / Dead Island / Half-Life 2 / Metro 2033 Redux / Metro Last Light Redux / Saints Row IV / Shadow Warrior / Tomb Raider / The Witcher 2 / XCOM 2 - что здесь по-вашему использует Unity?

> Да и наплевать: стерео хватает.

Тогда зачем вы вообще пишете по теме? Зачем вам вообще в играх видеокарта (используйте софтварный рендеринг, наверное 1 фпс вам хватит), цветной монитор (черно-зеленого хватит) и тп? И стерео не жирно ли будет, что сразу не моно?

Я вот лично не вижу смысла тратить время на игру, где звук должен быть полноценным, а его с 7 каналов урезали до 2-х. Верю, что возможны иные точки зрения. Есть люди которые и в фильмах не видят смысла в больше чем стерео, и что? Я писал о конкретной и реальной проблеме игр под линукс: все очень хреново со звуком. Если вам на звук плевать, зачем вы пытаетесь тут спорить?

> Если б PA работало как надо и создавало проблем, то никаких «маргиналов» не было бы.

Это другой вопрос, и тема для других дискуссий. В данном случае PA берет проблемы "на себя". Если есть баг в дровах, вызыващий проблемы с PA, а приложение пыталось бы через alsa делать что-то подобное тому, что делает PA - баг бы вылез и там (другое дело что да, многим приложениям такого делать не требуется). Но в данном случае важнее то, что PA предоставляет сколько-либо нормальный API и делает это давно.

Хинт: посмотрите на https://freedesktop.org/software/pulseaudio/doxygen/channelm... и сравните с http://www.volkerschatz.com/noise/alsa.html#surround

Да, в современной ALSA уже появился multi-channel api, похожий на тот, что в PA. Но посмотрите, в каком году это произошло и когда реально вошло в дистрибутивы (да и входит ли это сейчас в какой-нибудь RHEL 7?). И в какой версии PA появился API по ссылке выше...

А еще почитайте http://voices.canonical.com/david.henningsson/2015/12/15/2-1.../ чтобы узнать, почему в ALSA нормальное воспроизведение звука в 2.1 конфигурации стало доступно только в 2015 (!!!!) году. Ну и чтобы этим полноценно наслаждаться, таки требуется pulseaudio :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

194. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  –2 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 11-Дек-18, 23:15 
>Что здесь по-вашему использует Unity?

Без понятия, из всего вышеперечисленного видел меньше половины. И не могу сказать, что мне увиденное понравилось.
Впрочем, там встречаются проекты в wine-подобной обёртке, проекты от студий, которые презирают оптимизацию
и кривые приставочные порты. Я бы поостерёгся обвинять во всех возможных проблемах этих игр именно Линукс и/или alsa.

>Тогда зачем вы вообще пишете по теме?

А вы в курсе, что за тема-то?

>Зачем вам вообще в играх видеокарта

Для вывода изображения, для чего ж ещё?

>наверное 1 фпс вам хватит

Нет.

> цветной монитор

Для вывода цветного изображения, что непонятно?

>И стерео не жирно ли будет, что сразу не моно?

Потому что оно содержит дополнительную информацию, позволяющую создать иллюзия позиционирования звука. И, в итоге, лучше звучит.

>Я писал о конкретной и реальной проблеме игр под линукс: все очень хреново со звуком.

А я с этим не согласился: нормально всё со звуком. Даже если где-то накосячили разработчики игровых движков, мне-то что за печаль? Уха 2, колонки 2, наушники. Кто-то, вроде, говорил про маргинальщину? Ну так 7.чего-то там система маргинальщина похлище  хоть Линукса, хоть BSD.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

256. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Алексей Михайловичemail (?), 21-Дек-18, 03:56 
> Т.е. игры (хоть в линуксе, хоть на консоли, хоть под виндой, хоть настольные) *после* работы отменили?

Я отменил, чего и всем желаю. Саморазвитие покруче будет, чем переставлять фишки, бросать на стол карты или передвигать какие-то непонятные цветные фигурки, чтобы циферки в углу экрана больше становились.

Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

250. "Голосование за поддержку Adobe Premiere в Linux"  +/
Сообщение от Аноним (250), 14-Дек-18, 17:40 
> А откуда им взяться больше, если Стим до сих пор на 32 битах?

Это может быть проблемой только для гентушников, поставивших профайл без мультилиба, но они должны были знать, на что иду.

> Они бы ещё интерфейс на Motif написали. Ну чтобы совсем популярными стать.

К счастью адекватов больше, чем тулкитофобов


Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру