1.4, beck (??), 22:13, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
И это как бы говорит нам о том, какая лицензия действительно свободная.
MIT существует с времен бородачей в свитерах с оленями и докторскими степенями.
| |
|
2.10, Аноним (10), 22:31, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Само понятие "Лицензия" по определению не может быть свободным. Свободное то что подразумевает вектор развития с отрицанием каких либо юрид. норм.
| |
|
3.13, Аноним (13), 22:43, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Свободен ли человек не быть свободным? Свободен ли один человек отнять свободу другого? Вектор развития с отцанием каких-либо юридических норм приведёт тебя либо к радикальному отшельничеству, либо в тюрьму. Хочешь не хочешь, а считаться с обществом в котором живёшь придётся.
| |
|
|
5.265, torvn77 (ok), 21:58, 13/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самый плохой вариант, так как произведение под публичным доменом можно только распространять без изменений.
| |
|
|
3.78, Аноним (78), 07:09, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Два чая этому господину. Тратить своё время и силы на выяснение нюансов каких-либо лицензий это весьма бесполезное занятие. Так вы и останетесь бюрократами.
| |
|
4.138, анонимусс (?), 13:23, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про ПДД и налоги ты тоже так рассуждаешь?
"Бюрокарты напридумывали, мне разбираться лень и вообще бесполезное занятие!
Припарткуюсь ка я на этом полосатом парковочном месте"
| |
4.165, Аноним (165), 15:00, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Бесполезное занятие - тратить свое время и силы на то, что потом легко присвоит белый господин с плантациями и наемными неграми, то есть на разработку ПО под пермиссивными лицензиями.
| |
|
5.177, Аноним (177), 15:58, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, если это очередной пакет для ноды, реализующий функцию добавления отступа в четыре пробела (а таких проектов абсолютное большинство), то особо без разницы.
| |
|
|
3.103, Аноним (103), 09:53, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ошибаешься, это беспредел, а не свобода Беспределоьщик это отморозок, бешеный з... большой текст свёрнут, показать | |
3.104, Аноним (-), 09:57, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Само понятие "Лицензия" по определению не может быть свободным. Свободное то
> что подразумевает вектор развития с отрицанием каких либо юрид. норм.
Олине в свитерах из беркелея так и думали. Потом оказалось что им работать на AT&T забесплатно - ОК, а если они так же делают с кодом AT&T - их волокут в суд. Одна из причин по которым Linux сделал BSD, хотя вылупился позже.
| |
|
4.163, Аноним (165), 14:51, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Теоретически, использование/изучение/модификация ПО в научных/образовательных целях должна попадать под "добросовестное использование" в американском праве, и никаких судов. Но на практике, кто не соблюдает конечное соглашение (по нераспространению) просто не получает код в следущий раз, в отличие от более сговорчивых коллег, и пролетает мимо.
GPL придуман, чтобы дератизировать научную/образовательную среду, а, в итоге, распространился на весь прогнивший мир, погрязший в рыночных отношениях.
| |
|
5.176, анонимусс (?), 15:52, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> GPL придуман, чтобы дератизировать научную/образовательную среду
Что правда? Тот самый ГПЛ?
Я могу скачать ядро линукса, добавить туда кучу кода и крутить на своих серваках, предоставляя "услугу".
Вкрысу, ни с кем не делясь.
| |
|
6.253, Аноним (103), 05:21, 10/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> научную/образовательную среду
> Вкрысу, ни с кем не делясь.
Это точно про науку и образование, а не "прогнивший мир"? Мне кажется, второе. Здоровый мир не должен терпеть и тем более поощрять крыс, это вредители. Конечно, крысы считают, что мир богатый, вон сколько мешков крупы на складе стоидт, грызи не хочу, порти не хочу, бесконечные блага, однако это так только с узколобой эгоистичной крысиной точки зрения.
| |
|
|
|
3.143, Аноним (142), 13:41, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если лицензии у владельца нет, то она будет согласно законам. Так-что вы все-равно в ответе за свои подделия.
| |
|
4.164, Аноним (165), 14:57, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Произведение автоматически попадает под действие авторского права. Если лицензии нет, то нет разрешения на любое применение, то есть запрещено всё: копирование/распространение/исполнение/изучение/модификация и т.п. Кроме случаев, попадающих под "добросовестное использование" ("fair use") в США или "свободное использование" в РФ. Попросту говоря, это проприетарщина by default.
| |
|
3.262, Хейтер (?), 10:28, 12/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Свободное то что подразумевает вектор развития с отрицанием каких либо юрид. норм
- это можно сформулировать словами и где то записать? Например в лицензии?
| |
|
2.49, Аноним (177), 01:05, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> И это как бы говорит нам о том, какая лицензия действительно свободная.
Та, под которой корпорасты бросают подачки сообществу?
| |
2.73, Аноним (73), 06:03, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Свободная это та которая не даст корпу зарабатывать просто так на твоём коде.
| |
|
3.105, Аноним (-), 09:58, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Свободная это та которая не даст корпу зарабатывать просто так на твоём коде.
AGPL тебе в руки. Но, вообще, с ней и самому не очень удобно может оказаться в силу специфики.
| |
3.116, Анонин (?), 11:48, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так корпы прекрасно зарабатывают на GPL коде.
Или предоставляют сервис, как это было напр. с MariaDB.
Или форкают, докидывают погромистов и развивают так как им хочется.
Проект вроде жить продолжает, но уже без тебя и твоих решений.
Другое дело мит - ты открываешь часть вещей, а часть нет, чтобы жадные корпы их не стырили.
Они конечно могут попробовать дописать самостоятельно всё, чего не хватает...
Но это намного дороже и редко так делают.
Получается и твой открытый код развивается, и ты не теряешь возможность зарабатывать, а не жить на подачки.
| |
|
4.121, Аноним (121), 12:09, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Или просто забивают на условия GPL и смеются в лицо на требование выложить код, как китайцы например.
| |
4.131, Аноним (177), 12:54, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Другое дело мит - ты открываешь часть вещей, а часть нет, чтобы жадные корпы их не стырили.
А зачем часть открывать? Если так хочется делать проприетарь — логично делать полноценную проприетарь, без «подачек» в виде отдельный кусочков открытого кода.
| |
|
5.172, Анонин (?), 15:30, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Затем чтобы те кто юзают ядро могли сами что-то исправить.
И если захотят и оно тебе будет нужно - отправили в апстрим.
| |
|
|
|
2.247, Аноним (247), 10:31, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И это как бы говорит нам
Кому "нам"?! Голосам в твоей голове? Прими таблетки.
| |
|
1.5, Аноним (5), 22:17, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно сколько людей вписывают своё имя в лицензию и каким образом.
| |
1.9, Аноним (9), 22:31, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Если продукт пропритарный, то там любые пакеты комуниздятся, и всем пофигу на лицензию, сам таким занимаюсь
| |
|
2.11, Анонимно (ok), 22:39, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Если продукт пропритарный, то там любые пакеты комуниздятся, и всем пофигу на лицензию, сам таким занимаюсь
Совесть по ночам не мучает?
| |
|
3.20, Аноним (20), 23:07, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А ты у нас сильно совестливый поборник копирастии? Все фильмы купил уже?
| |
|
4.23, Анонимпс (?), 23:31, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он покрайней мере не использует фильмы с целью получения комерческой выгоды...
| |
|
|
6.206, Аноним (165), 17:55, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Увы, в большинстве случаев это не выгода, а зря потраченное время.
| |
|
|
6.207, Аноним (165), 17:57, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Пиратить" - это, как раз, распространять с целью получения коммерческой выгоды.
А смотреть кино - не преступление. Как и дышать воздухом.
| |
|
7.263, Хейтер (?), 10:33, 12/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>смотреть кино - не преступление. Как и дышать воздухом
- дышание воздухом есть жизненно важная потребность организма, а смотрение кино - нет
| |
|
|
|
4.26, Shevchuk (ok), 23:43, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Способствовать копирастии — это как раз брать свободный код и включать его в проприетарный, нарушая свободы, указанные в лицензии, чем и занимается Аноним 9.
| |
|
3.33, Аноним (32), 23:54, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это копирастов должна мучать. Но у нас в обществе слишком много абсолютно бессовестных людей.
| |
|
2.63, penetrator (?), 02:55, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это если продукт не выйдет на западные рынки, а иначе если всплывет есть шанс похоронить продукт
| |
|
|
4.243, К.О. (?), 06:55, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие же они импортозамещённые, когда иранские, с приветом от аятолл
| |
|
|
2.146, Аноним (142), 13:46, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если продукт американский, то могут возникнуть проблемы при публикации в магазине ПО, при внезапной (обязательной) проверке, просто кто-то пожалуется
| |
|
1.17, Аноним (20), 23:02, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
MIT лучшая лицуха для опенсурса, это давно понятно. Гопаель, как и все прожекты Рихарда, превратилась в никому ненужный хлам.
| |
|
2.24, Аноним (24), 23:33, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Просто большинство людей не слишком думает о последствиях...
| |
|
3.77, nox. (?), 07:07, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Последствия начнутся, когда продажи станут заметными. Пока приложение скачивают 2 пользователя в недели, не парятся.
| |
|
4.126, анонимусс (?), 12:21, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В этом случае лучше смотреть в сторону BSL и прочих запрещающих использовать как сервис.
Чтобы не выяснилось "амазон просто использует мой код, а меня посылает на"
| |
|
5.256, Михалков (?), 10:27, 10/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
анонимусс - в каждой дырке затычка!
Зачем комментарии оставляешь, если они некому не интересы?
| |
|
|
|
|
3.45, Аноним (32), 00:43, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
gcc как раз яркий пример. Clang давно его рвёт и по производительности, и по удобству.
| |
|
4.79, nox. (?), 07:09, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какая разница. Считаю, что нормальное приложение должно компилироваться и в том, и в другом. Кстати, сравнивали производительность? Надеюсь, не в пределах статистической ошибки?
| |
|
5.86, Аноним (86), 08:05, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Сравнивали, и clang по-прежнему дико отстает по всем фронтам. Он был быстрее GCC (и заметно быстрее, надо сказать), когда не реализовывал и половины его возможностей. Когда же по фичам добрались до GCC, внезапно выяснилось, что архитектура не та, а с нуля переделывать - титанический труд, на который дураков и денег нет.
| |
|
6.108, Аноним (108), 11:29, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только почему-то теперь его код быстрее. Не на устаревшие исследования Агнера смотри, а просто возьми и побенчмаркь на локальной машине.
| |
|
5.203, Аноним (203), 17:43, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда говорят про производительность Clang, то имеют ввиду скорость компиляции, а не скорость работы полученного машинного кода.
| |
|
4.98, Аноним (98), 09:30, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Я понимаю, что ты, скорее всего, имел в виду скорость компиляции, но более высок... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.114, Аноним (108), 11:38, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А ты проверь А меня на коре дуба и Рязани программы, собранные шлангом, чут... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.122, Аноним (98), 12:12, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Шланг превентивно оптимизирует, его оптимизации как могут привести к ускорению, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.139, Аноним (108), 13:24, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вообще-то чаще Я просто подключил официальный апт-репозиторий Медленно Гуглоп... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.47, Аноним (32), 00:45, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А linux - исключение. Ибо монополист. Если бы BSD выбрала базарную модель разработки ... но история не знает сослагательного наклонения.
| |
|
4.81, nox. (?), 07:12, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы сами упомянули ОС. Так вот, все UNIX по сравнению с GNU/Linux с точки зрения пользователя в настоящий момент производят удручающее впечатление. Ядро GNU/Linux лицензируется под GPL v2. На каком основании возник зоопарк в продуктах, на нем основанных?
| |
|
5.91, Аноним (205), 08:28, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А завтра Linux Foundation решает — «так. Закрываем этот бордель» (чисто гипотетически). И где оказывается тот зоопарк?
| |
|
|
|
|
1.22, Асен Тотин (?), 23:29, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Отметим, что отсуствие указания лицензии автоматически превращает продукт в полностью проприетарный (т.е. никаких прав у вас формально нет, даже если вы технически можете скачать продукт и его запустить).
Исключением может быть лишь установка лицензии иным способ (напр., внутри самих файлов с кодом или в отдельном файле, не подмеченым автоматическим подбором) .
Так что если вы решили делиться кодом, указывайте лицензию!
| |
|
2.35, Аноним (35), 00:07, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так что если вы решили делиться кодом, указывайте лицензию MIT!
Исправил
| |
2.82, nox. (?), 07:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если вы решили делиться кодом
А как быть с теми, кто решил торговать вашим кодом?
| |
|
3.85, Аноним (-), 07:56, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как быть с теми, кто решил торговать вашим кодом?
Последовать их примеру и тоже торговать чьим то кодом.
| |
|
4.112, anonimous (?), 11:35, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом бегать по судам и выплачивать тем кто торговал вашим кодом штрафы и судебные издержки. Те кто профессионально торгует присвоенным чужим кодом, перво-наперво оформляют на него права юридически
| |
|
|
|
1.25, Аноним (25), 23:39, 07/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Столман не рекомендовал пользоваться проектами, которые без явного указания лицензии. Ибо потом могут выкатить неожиданную лицензию задним числом.
| |
|
2.83, Аноним (78), 07:20, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Не хочешь получить публичного ответа - не спрашивай публично".
Ну что ещё мог сказать адепт опенсурса в США? Там люди не то что к отмене лицензий, даже к GPL были не готовы.
| |
|
1.36, vitalif (ok), 00:08, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Интересное измерение - это сколько не осилило указать лицензию вообще.
По этому параметру меньше всего культуры у .NETчиков (58.71%), на втором месте по отсутствию культуры Go (29.67%), потом Python и Ruby (23.69% и 23.37%), Java (16.89%), потом JS и PHP (13.49%, 11.25%).
| |
|
2.118, анонимусс (?), 11:55, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А зачем для хелоуворлда указывать лицензию?
Он будет в состоянии "смотрите, но не трогайте" - это вполне укладывается в понятие open source (код то открыт), без всяких уточнений от фанатиков.
| |
|
3.191, Антисовок (?), 16:39, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Соглы. Большинство проектов это действительно хеллоуворлды для экспериментов и наполнения портфолио.
| |
|
4.225, Аноним (225), 19:38, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересный у вас ник. После продвижение по карьерной лестнице, у вас будит ник антивеник?
| |
|
|
|
|
2.48, Аноним (32), 00:46, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она не лучшая.
1. нет дисклэймера
2. сама под копирайтом обнаглевшего Сэма.
| |
|
3.245, К.О. (?), 07:01, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Который, к тому же, годами не может прикрутить HTTPS на своём сервере
| |
|
|
|
2.61, Аноним (61), 02:34, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Потому что в MS ещё со времен Баллмера искреннее ненавидят копилефт лицензии GPL, которые ещё в начале 2000-х они называли "раковой опухолью" из-за необходимости обязательного распространения исходников вместе с продуктом. А вот за пермиссивные лицензии они горой и активно донатят в такой опенсорс, ибо пользоваться такими библиотеками и фреймворками без раскрытия сорцов можно абсолютно свободно
| |
|
3.87, ryoken (ok), 08:08, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>искреннее ненавидят копилефт лицензии GPL, которые ещё в начале 2000-х они называли "раковой опухолью" из-за необходимости обязательного распространения исходников вместе с продуктом.
Смутно припоминаются дикие вопли про коммунизм ещё в контексте GPL :D. Коммунистов в пиндостане до сих пор боятся? :)
| |
|
4.89, Аноним (205), 08:19, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Под коммунизмом в США понимают несколько не то, что у нас. И боятся вполне оправданно.
| |
|
5.90, ryoken (ok), 08:28, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Под коммунизмом в США понимают несколько не то, что у нас. И
> боятся вполне оправданно.
А можно краткий ликбез ну или ссылок, где почитать?
| |
|
6.92, Аноним (205), 08:31, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для советского и постсоветского человека коммунизм — это КПРФ, КПСС и Сталин (при котором уж что-что но точно не коммунизм был). Западный же человек воспринимает его в более изначальном смысле.
| |
|
7.208, Аноним (165), 18:22, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не секрет, что для советского человека коммунизм не был достигнут, а был социализм - шаг от капитализма к коммунизму. А западный человек, массово с марксизмом не знакомый, управляемый ангажированной элитой, вообще превратил "коммуниста" в синоним "врага" для взрослых и "бабайки" для детей. Какой-то интерес к коммунизму "в изначальном смысле" на Западе возник только сейчас. Или, точнее, "мода" на него. Но на долго ли?
| |
|
8.217, похпох (?), 19:09, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Это фраза уже уменьшает доверие к написанному на 50 Какой-то фиговый шаг Как... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.240, Skif (ok), 23:51, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Делила с тема самыми, с которыми вся просвещённая Европа делила Чехословакию Ой... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.149, Аноним (142), 13:56, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А у них можно такое публиковать? Все что их власти боятся тоталитарно отслеживается чтоб не публиковали. Это только в фильмах у них свобода, демократия и все они живут в шикарном большом доме. Знакомых поищите, поговорите о жизни в Америке.
| |
|
5.133, Аноним (132), 13:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень верное замечание. Некоторые под терминами "квантовый процессор", "телепортация", "кристалл времени" и прочим понимают только средство удивить тех, кто разбираться в научных тонкостях не желает, но выделяет финансирование.
| |
|
4.115, анонимусс (?), 11:43, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так свобода №2 Столлмана убивает понятие частной собственности в отношении кода.
Т.е я не могу распоряжаться кодом единолично, даже если я его написал сам.
А запрет частной собственности - это уже хороший признак коммунизма.
Более того в своем манифесте Столманн предлагал и сделать государтвенное агенство по развития ПО, и финансировать его только с налогов граждан и/или на железо, и даже уравнять зарплаты программерам.
Это очень похоже на жесткий госплан и уничтожение свободного рынка.
> Коммунистов в пиндостане до сих пор боятся?
Не боятся, а скорее опасаются.
Ну, ты ж не боишься больного чумой, но рядом стоять как-то не хочется.
| |
|
5.209, Аноним (165), 18:30, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто-то бескорыстно и самоотверженно помогает другим, кто-то трусливо и брезгливо стоит в стороне. Последние обычно оказываются, по совместительству, поборниками частной собственности. С такими приличный человек рядом даже, простите, cpать не сядет.
| |
|
6.212, Аноним (205), 19:00, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скажите, а вот этот выбор между двумя стульями — он обязателен? Или от него как-то можно отказаться?
| |
|
7.231, Аноним (165), 21:52, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отказаться нельзя, если не случится либеральное чудо: капиталисты вдруг станут бескорыстными и ласковыми. Короче, выбор неизбежен.
| |
7.232, Аноним (165), 21:54, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё можно вымереть, тогда принцип распределения материальных благ среди людей потеряет свою значимость.
| |
|
6.218, похпох (?), 19:12, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> бескорыстно и самоотверженно
Хахаха, особенно это касается программеров на з/п корпов которые пишут 80% ядра.
Ты наверное работу работаешь бесплатно ради общества?
| |
|
7.230, Аноним (165), 21:48, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> программеров на з/п корпов которые пишут 80% ядра
А сколько ядро составляет процентов от выполненной корпами работы? Баш на баш.
> Ты наверное работу работаешь бесплатно ради общества?
Ты, наверное, веришь в незыблемость капитализма.
| |
7.254, Аноним (103), 05:37, 10/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Работа бывает корыстная или бескорыстная, а получение или неполучение денег роли... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.148, Аноним (142), 13:52, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато Баллмер весело бегал по сцене и кричал: "Девелоперс! Девелоперс!"
| |
|
|
|
2.54, Аноним (-), 01:40, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А на нем кто-то пишет что-то новое?
Там вроде только диды древние проекты ковыряют.
| |
|
3.107, Пряник (?), 10:37, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Древняя Java же есть, хотя уже сто лет, как на Kotlin надо переходить.
| |
3.135, Аноним (132), 13:17, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, и алгоритмы на нем сделают от 10 раз и выше любой из написанных на модном языке.
| |
|
2.123, Аноним (121), 12:13, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Статью писал фанбой Раста, а его от Си корежит. Впрочем, Сишечка в пиаре не нуждается, в отличие от.
| |
|
3.129, анонимусс (?), 12:27, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен, про СИшечку я могу каждыю неделю читать новость по очередную дыряшку.
А вот что Торвальдс сказал в последнем интервью (5 декабря):
«Оно растёт, но у нас пока нет какой-либо части ядра, которая бы действительно зависела от Rust. Для меня Rust был одной из тех вещей, которые имели технический смысл, но лично для меня ещё более важным было то, что нам не нужно стагнировать как ядро и как разработчики».
Т.е. раст это будущее, а СИшка стагнация.
| |
|
4.152, Аноним (121), 14:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И в том же интервью Торвальдс: "Rust на самом деле не показал себя как следующая великая вещь".
К тому же Раст уже устарел, есть более современные языки, вобравшие из него все лучшее и отбросившие неудачное.
| |
|
5.234, Аноним (234), 22:09, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>есть более современные языки, вобравшие из него все лучшее и отбросившие неудачное.
Про Carbon (C++ с элементами Rust) Торвальдс не говорил, что принимать его в ядро вредно, поэтому принять его не будет потерей лица, такой как принять C++. Хотя когда платиновым спонсорам надо - Торвальдс всё-таки теряет лицо. А когда спонсорам пофиг - можно и в упрямство поиграть. Лишь бы перед крестовиками не извиняться на всю паутину.
| |
|
4.156, Серб (ok), 14:25, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там же:
"Rust на самом деле не показал себя как следующая великая вещь"
И так же:
"Одна из вещей, которые мне понравились в части ядра Rust, заключалась в том, что там был один сопровождающий, который явно был намного моложе большинства сопровождающих."
То есть, причина внедрения - попытка заманить увлеченных разбирающихся людей. Все!
| |
|
5.158, Анонин (?), 14:41, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И там же Раст это одна из тех вещей, на которые уйдут годы прежде, чем она ста... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.162, Серб (ok), 14:45, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То что задумка была с хорошим техническим смыслом - никто не спорит. С реализацией проблемы.
Как я понимаю, есть надежда, что часть разработчиков раста будут слушать разработчиков ядра.
С моей точки зрения, надежда иллюзорная.
| |
|
7.185, анонимусс (?), 16:31, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С реализацией проблемы.
А что не так с реализацией?
Вон уже дрова для видяхи сертефицированные кроносом как пример.
Куча проектов от андроида и винды, до кореутилсов.
> часть разработчиков раста будут слушать разработчиков ядра.
Надеюсь этого не случится)
А то получим каки ((void *) 0) только обернутые в unsafe
| |
|
8.196, Серб (ok), 17:04, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хотя бы то, что для работы с ядром требуется конкретная версия компилятора Не в... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.46, тоже Аноним (ok), 00:43, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Лицензия, надо полагать, коррелирует не с языком, а с ожиданиями от написанного на нем: будет ли фидбек от использующих и собирается ли написавший напрягаться поддержкой. MIT - популярный вариант, когда ответ на оба вопроса - "нет".
| |
|
2.136, Аноним (132), 13:19, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну не совсем так. Мое творчество под GPL лет 20 уже берут, а фидбэки можно пересчитать на пальцах. Лицензия к этому процессу отношения не имеет.
| |
|
3.144, тоже Аноним (ok), 13:43, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а фидбэки можно пересчитать на пальцах
Судя по тому, что вы вообще пересчитываете фидбеки - вы, кинув код в публичное достояние, не забыли о нем. Я об этом и говорил ;)
| |
3.186, Свидетель секты коры дуба (?), 16:33, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Мое творчество под GPL лет 20 уже берут
Твои вымышленные друзья? А код где хранишь, на православной 1 гигабайтной флешке из 2007 года в "новая папка"?
| |
|
|
1.51, Аноним (51), 01:20, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Показательно.
Наглядно иллюстрирует как корпораты с их бесконечными ресурсами продавливают свою волю в виде пермиссивных лицензий. Тут тебе и гугл с карманным языком Go. И майкрософт, очень кстати купивший github.
Мягко так и ненавязчиво продавливают, зелёными галочками на гитхабе и засиранием мозгов молодому поколению про «истинную свободу» пермиссивных лицензий.
| |
|
|
3.258, nox. (?), 11:56, 11/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да нет
> И майкрософт, очень кстати купивший github.
И клиенты, которых он купил в комплекте. А теперь использует, как бесплатный тестовый набор данных.
| |
|
2.60, Аноним (60), 02:30, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То ли дело жирный бородач с сомнительным чувством юмора и зашкаливающим пафосом на тему "истинная свобода - это только то, что повелел считать таковой я".
| |
|
3.62, Аноним (51), 02:50, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | 171 Жирный бородач 187 , в отличие от тебя, смотрит на десятилетия вперёд и к... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.67, Аноним (67), 04:17, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> доить с тебя ещё больше вкусных шекелей
Ты свободен в праве выбора и тебя никто не заставляет пользоваться копроративным и проприетарным софтом. Для тебя специально есть vim, emacs и pentium 4.
| |
|
5.96, 1 (??), 09:10, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, исходники Pentium4 уже открыты под GPL ?
| |
|
4.69, Аноним (60), 04:35, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Но сам код не пишет Для этого есть свободные лицензии, а не gpl или eula Что в... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.88, ryoken (ok), 08:10, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но сам код не пишет.
Ну это сейчас. В gcc & emacs не он ли участвовал?
| |
|
6.99, Аноним (60), 09:38, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Участвовал. Что не пошло на пользу ни тому, ни другому - помню я и link exception в том же gcc, и попяченные сорцы юниксовой версии emacs у Гослинга
| |
|
|
|
3.66, Аноним (67), 04:15, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> истинная свобода
Это отсутствие лицензии и размещение кода "as is".
| |
3.259, nox. (?), 11:57, 11/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Немного иначе. Свобода ПО - это не брать чужое под свободной лицензией, а отдавать свое под той же лицензией.
| |
|
|
1.53, Аноним (-), 01:39, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Жалко, что нет статистики для плюсов и дыряшки.
Если в Conan мало данных, то можно было бы хотя бы по github и gitlab статистику собрать.
| |
|
2.65, Анонист (?), 04:13, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> плюсов и дыряшки.
Так речь о языках на которых пишут что-то новое, а не про лютое легаси написанное пенсионерами 30 лет назад. Си как и Java живут исключительно благодаря поддержке древнего кода в ынтерпрайзе.
| |
|
3.97, 1 (??), 09:13, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Речь о языках, у которых есть модулепомойки для скачивания. Странно что CPAN они не охватили.
| |
|
2.100, Аноним (100), 09:41, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Жалко, что нет статистики для плюсов и дыряшки.
Тогда бы маня-мирок "победной MIT" рассыпался,
а такой задачи у данного рекламного обзора не было.
| |
|
3.111, Анонин (?), 11:32, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так наоборот показали бы, что диды-любители дыряшки застряли в 80х со своей раковой гпл.
Хочешь быть как они - выбирай жыпыль.
А на счет с++... Учитывая что на нем написана почти вся винда и куча стороннего софта, то сложно сказать какого кода на нем больше написано - открытого или проприетарного.
| |
|
|
1.64, Ivan_83 (ok), 03:15, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> C#/.NET (Nuget): 58.71% без указания лицензии
Виндузятники такие виндузятники :)
| |
|
2.70, Аноним (70), 04:52, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Просто у нормальных людей не горит ж…, что КОРПОРАСТЫ ИХ ОБВОРУЮТ. Это мамкины сишники ещё readme.md не написали, а уже лицензией озабочены.
| |
|
3.128, Аноним (121), 12:26, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У сишников readme.txt. readme.md у фанатов ржавого, но они сначала пишут CoC.md на чем обычно проект и заканчивается.
| |
|
|
1.75, Аноним (-), 07:03, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Организация Open Source Initiative (OSI)
Так это же враги копилефта, так называемые "пермиссивщики". Внутри пермиссивщика скрывается проприетарщик, который рано или поздно покажет свои зубы. Ребята вы им верите? Пермиссивка-разрешиловка - Зло!
| |
|
2.120, анонимусс (?), 12:02, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разве они поддерживают пермиссивку?
Мне про них запомнилось только то, что они пытались ̶с̶п̶и̶ зарегистрировать трейдмарк Open Source.
Но у них не получилось и они ныли в своем блоге (Announcement of “OSI Certified” Open Source Mark).
Как по мне те же фанатики что и FOSS, только в профиль.
| |
|
1.76, nox. (?), 07:04, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
GPL уже давно напрягает, но если компоненты и другие средства, используемые в проекте, под GPL, уйти от нее не удается.
| |
|
2.84, Аноним (-), 07:54, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> уйти от нее не удается
Да запросто. Просто скажи что код написал сам удалив все упоминания.
| |
|
3.106, Аноним (103), 10:14, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В IDE встроена слежка. Код анализируется и стучится куда следует.
| |
3.113, анонимусс (?), 11:37, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На самом есть пример, когда GNUшники в свое время нагло попытались позаимствовать код под лицензией BSD
Сайт блочит ссылки, но можно найти по "Linux Driver Copyright Violation" на undeadly OpenBSD Journal.
Вкратце: просто удалили все license header'ы и заменили на гпл.
Им надавали пояснили что так делать нельзя и только наличие лицензии позволяло сделать double license, но осадочек остался.
| |
|
4.117, Аноним (-), 11:53, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ловко ты так, вспомнил. А про "осадочек" в твоей тонко организованной душе прям сердце защемило. На самом деле исходники на копилефте самые воруемые. Историю про возникновение LLVM вспомнить что-ли? Ах да, девелоперы создавая LLVM поначалу просто тупо копировали целые куски кода из GCC. А потом... ну они же не дураки, сделали так, что не придирёшся.
| |
|
|
6.134, Аноним (-), 13:16, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А с чего это у вас интерес к такого рода перепискам? Вы изучаете приёмы безопастного воровства кода у исходников с копилефтом?
| |
|
7.141, анонимусс (?), 13:33, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее собираю истории про неудачные примеры воровства.
Т.е про удачные почитать негде)
Когда мне попадается такое вопиющее свинство, я просто сохраняю ссылочку.
Очень удобно тыкать носом в пруфы, а не разглагольствовать абстрактно.
Моя позиция такова "если мы хотим чтобы уважали наши лицензии, надо уважать чужие".
Чтобы потом не жаловаться на хаоми, которые не открывают часть кодов андроида.
Даже если это EULA.
А не "ну на эулы мы будем плевать, это корпорасты, просто напишем скрип использующий ресурсы и будем тащить в свой свободный проект".
| |
|
|
|
10.201, Аноним (165), 17:42, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Если положение лицензии противоречит действущему законодательству, оно ничтожно ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
4.127, Аноним (121), 12:24, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Им надавали пояснили что так делать нельзя и только наличие лицензии позволяло сделать double license, но осадочек остался.
Вот она, абсолютная свобода лицензии MIT. Но гулаг у GPL, смотрите не перепутайте.
| |
|
5.130, анонимусс (?), 12:35, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм... а кто говорил про "абсолютную свободу" ?
Думаю это твоя фантазия.
Просто МИТ более свободная чем ГПЛ.
Это кстати касается любой лицензии, если из кода с Unlicense удалить кусок
This is free and unencumbered software released into the public domain.
Anyone is free to copy, modify, publish, use, compile, sell, or
distribute this software, either in source code form or as a compiled
binary, for any purpose, commercial or non-commercial, and by any
means.
то ВНЕЗАПНО ты не сможешь им пользоватся, тк не понятно под какой лицензицей оно.
То же самое касается WTFPL.
Более того даже Creative Commons может быть CC-ND.
И оно будет открыто, но даже перевод на другой язык будет запрещен. (Кстати почти весь сайт FSF под CC BY-ND)
| |
|
6.169, Аноним (165), 15:13, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кстати почти весь сайт FSF под CC BY-ND
https://www.gnu.org/licenses/license-list.html#OpinionLicenses
Чтобы ты всякую ерунду про них не распространял, подменяя их мнение, где удобно, своим.
Копилефт лицензии, разумеется, более свободные, чем пермиссивные, потому что гарантируют неотъемлемость выданных ими свобод.
| |
|
|
|
|
|
1.166, Аноним (165), 15:03, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А где нормальные языки? И почему графики в стиле "50 оттенков голубого"?
| |
1.237, Аноним (237), 22:45, 08/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
То что MIT самая адекватная для условных хеллоувротов и ежу понятно было. Без всяких исследований.
| |
1.260, Аноним (260), 21:36, 11/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>> GPL также достаточно распространена, но в большинстве случаев уступает MIT, Apache 2.0 и BSD.
0.5-2% это достаточно распространена? Или тот единственный, недотягивающий и до 5% на всех в выводах растянули? С огромным отставание гпл этот идёт и чудом в выборку попал - вот это ближе к реальному анализу.
| |
|
2.264, Аноним (264), 12:04, 12/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там куча вариаций этого GPL, и если их всех просуммировать - то получается добротный процент
| |
|
|