/ Для пользователя / Мультимедия / Редактирование графики | ||
· | 25.03.2025 | Корректирующее обновление графического редактора GIMP 3.0.2 (75 +32) |
Представлен выпуск графического редактора GIMP 3.0.2, в котором по горячим следам устранены некоторые проблемы, выявленные после публикации на прошлой неделе первого релиза ветки GIMP 3.0. Среди прочего устранены конфликты с некоторыми системными темами оформления, приводящие к некорректному отображению интерфейса. Разработчики также откатили патч с улучшенной поддержкой графических планшетов, так как при его использовании всплыли проблемы с учётом давления при нажатии на некоторых старых устройствах. Готовые сборки опубликованы для Linux (AppImage и Flatpak для архитектур x86 и ARM64), macOS и Windows...
| ||
· | 18.03.2025 | Vulkan стал официальным графическим API платформы Android. Третий бета-выпуск Android 16 (185 +35) |
Компания Google объявила перед конференцией GDC (Game Developers Conference) о придании графическому API Vulkan статуса официального в платформе Android. Google работает над использованием Vulkan в качестве основного уровня абстракции для GPU (HAL, Hardware Abstraction Layer), рекомендованного для использования и играх и приложениях, работающих с GPU. Поверх Vulkan также будут функционировать внутренние API и компоненты, такие как HWUI, Skia и WebGPU...
| ||
· | 17.03.2025 | Релиз графического редактора GIMP 3.0.0 (324 +96) |
Спустя семь лет с момента выпуска ветки 2.10 сформирован релиз графического редактора GIMP 3.0. Готовые сборки опубликованы для Linux (AppImage и Flatpak для x86_64 и ARM64). Готовится публикация сборок для Windows и macOS...
| ||
· | 02.03.2025 | Выпуск легковесного растрового графического редактора Brushshe 1.2.0 (73 –4) |
Опубликован выпуск легковесного растрового графического редактора Brushshe 1.2.0, из особенностей которого отмечаются функции наклеек, рамок и эффектов. Программа поддерживает сохранение рисунка в разные форматы и имеет собственную галерею, в которой можно просмотреть сохранённые рисунки. Код проекта написан на Python с использованием графического тулкита CustomTkinter и распространяется по лицензии GNU GPL v3. Программа доступна на английском, украинском и русском языках. Имеется сборка для Windows, проверенная в Windows 11, Windows 10 и Wine (пользователи остальных ОС могут запустить через Python)...
| ||
· | 10.02.2025 | Третий кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (149 +32) |
Сформирован третий кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. В ветке GIMP 3.0 осуществлён переход на GTK3, добавлена штатная поддержка Wayland и HiDPI, реализована возможность экспорта в CMYK, предложен новый API для разработки плагинов, реализовано кэширование отрисовки, появился недеструктивный режим редактирования, добавлена поддержка выделения нескольких слоёв и обеспечено редактирование в исходном цветовом пространстве. Готовые сборки GIMP 3.0-RC3 опубликованы для Linux (AppImage, flatpak), Windows и macOS. Разработчики надеются, что GIMP 3.0-RC3 станет последним тестовым выпуском перед релизом...
| ||
· | 28.12.2024 | Второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (173 +37) |
Сформирован второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Готовые сборки GIMP 3.0-RC2 опубликованы для Linux (AppImage, flatpak), Windows и macOS...
| ||
· | 23.12.2024 | Выпуск программы для обработки фотографий Darktable 5.0.0 (54 +31) |
Опубликован релиз программы для обработки цифровых фотографий Darktable 5.0.0. Darktable специализируется на недеструктивной работе с raw-изображениями и может использоваться в качестве свободной альтернативы Adobe Lightroom. Программа позволяет вести базу фотографий, осуществлять наглядную навигацию по имеющимся снимкам, а также корректировать искажения, устранять шумы, управлять цветом и улучшать качество фотографии, сохраняя при этом исходный снимок и всю историю операций с ним. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3. Интерфейс построен с использованием библиотеки GTK. Бинарные сборки подготовлены для Linux (AppImage и flatpak, в процессе подготовки snap), Windows и macOS...
| ||
· | 26.11.2024 | Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.3 (96 +41 ↻) |
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.3, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Одновременно подготовлены корректирующие выпуски Blender 4.2.4 и 3.6.18 в ветках с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут формироваться до июля 2026 года и июня 2025 года...
| ||
· | 07.11.2024 | Первый кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (257 +76) |
Представлен кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Дата финального релиза пока не определена и будет зависеть от активности тестирования пользователями и выявленных проблем. Наиболее вероятно, что перед финальным релизом будет сформирован второй кандидат в релизы. Готовые сборки GIMP 3.0-RC1 сформированы для Linux (flatpak), Windows и macOS...
| ||
· | 14.10.2024 | Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.4 (75 +62) |
После более года разработки представлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 1.4. Редактор предоставляет гибкие инструменты для рисования и обеспечивает поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. Готовые сборки Inkscape подготовлены для Linux (AppImage, ожидается публикация Snap и Flatpak), macOS и Windows...
| ||
· | 23.08.2024 | GIMP 3 переведён на стадию заморозки строковых данных (152 +41) |
Разработчики графического редактора GIMP объявили о переводе ветки GIMP 3 на стадию заморозки строковых данных, при которой прекращено внесения изменений в текстовые строки, показываемые в интерфейсе. Заморозка строк является одной из финальных стадий подготовки релиза и производится, чтобы дать время (как минимум месяц) на завершение работы команд, занимающимся переводом интерфейса на различные языки, чтобы они не отвлекались на отслеживание изменений в уже переведённых элементах. Исключение делается только при исправлении опечаток и ошибок, приводящих к изменению строк...
| ||
· | 01.08.2024 | Компания Activision открыла 3D-модель острова Caldera из игры Call of Duty: Warzone (54 +32) |
Компания Activision объявила об открытии 3D-модели и сопутствующих данных, используемых для построения игрового уровня Caldera в шутере от первого лица Call of Duty: Warzone. Данные с почти полным геометрическим представлением уровня, а также примерами перемещения по уровню игроков, опубликованы в формате OpenUSD под лицензией, допускающей использование в некоммерческих целях. Модель охватывает все объекты, постройки и ландшафт острова, размером приблизительно 3 на 3 км...
| ||
· | 21.07.2024 | Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.2 (64 +35) |
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.2, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться до июля 2026 года. Также продолжают поддерживаться LTS-ветки Blender 3.3 и 3.6, обновления для которых будут формироваться до сентября 2024 года и июня 2025 года...
| ||
· | 17.07.2024 | Google открыл приложение для создания 3D-моделей с использованием виртуальной реальности (46 +3) |
Компания Google сообщила об открытии исходного кода проекта Google Blocks, предоставляющего виртуальное 3D-окружение для создания сцен, объектов и моделей для систем виртуальной и дополненной реальности. Работа с программой осуществляется с использованием шлемов виртуальной реальности, что позволяет вместо традиционных процессов разработки 3D-элементов с использованием плоских экранов, создавать модели непосредственно внутри виртуального трёхмерного окружения. Код написан на языке C# с использованием игрового движка Unity и открыт под лицензией Apache 2.0. Поддерживается работа с 3D-шлемами HTC Vive и Oculus Rift...
| ||
· | 22.06.2024 | Выпуск программы для обработки фотографий Darktable 4.8.0 (69 +22) |
Опубликован релиз программы для организации и обработки цифровых фотографий Darktable 4.8. Darktable выступает в роли свободной альтернативы Adobe Lightroom и специализируется на недеструктивной работе с raw-изображениями. Darktable предоставляет большую подборку модулей для выполнения всевозможных операций по обработке фотографий, позволяет вести базу исходных фотографий, осуществлять наглядную навигацию по имеющимся снимкам и при необходимости выполнять операции корректировки искажений и улучшения качества, сохраняя при этом исходный снимок и всю историю операций с ним. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3. Интерфейс построен с использованием библиотеки GTK. Бинарные сборки подготовлены для Linux (AppImage, в дальнейшем будут опубликованы OBS, flatpak, snap), Windows и macOS...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |